< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Через горы к морю. Македония, Албания, Черногория, Босния.

 Среда 15 августа

Как-то даже не хотелось уезжать из гостеприимного дома Софьи из Ормы. Тем более, что по плану нам сегодня надо было пересечь три страны, не считая оставшегося кусочка по Греции. В общем, у нас ожидался самый насыщенный и самый трудный день за всю поездку. И ожидания эти оправдались в полной мере. Но обо всем по порядку.

Сначала мы, конечно же, позавтракали, собрались, посмотрели на горы, вздохнули и спустились во двор. И тут же к нам вышла из дома наша хозяйка. Мы ей на всех языках, кроме понятного ей греческого, наговорили приятных слов, расплатились, подарили плитку российского шоколада, поздравив с праздником, и поехали, доверившись навигатору, которому я поставил конечную точку - апартаменты в Жабляке (Черногория) и промежуточную - г. Охрид в Македонии.

Я ожидал, что говорилка повезет нас назад в Эдессу, а потом повернет в Македонию. Но не тут то было. Нашла она свою дорожку. Огородами, огородами мы выскочили на узкую асфальтовую полоску, почти тротуар и она, прихотливо извиваясь причудливыми петлями вокруг садовых участков, повезла нас в горы. И ладно бы, сады были персиковыми, но нет. Осенние яблоки и те же колючие шары. И так километров 30 или 40.

Но потом мы все же выскочили на Е86, хоть и не очень широкую, но хорошего качества дорогу. И вскоре уже были на границе в Никише. Началась бесконечная череда пограничных пунктов, которые у меня совершенно слились в голове. Но попробуем вспомнить.

Здесь граница, как и все потом, раздельная. Сначала нас быстро выпустили греки, потом мы зашли в дьюти-фри (ничего не купили), потом быстро прошли македонскую границу и вот мы  в Македонии - новая страна, новые впечатления. Впечатления, надо сказать, пока были никакие. Бедный городок Битола встретил нас разбитыми дорогами, узкими улочками между обшарпанных домов. Правда, после Битолы начался почти автобан и мы весело покатили на Охрид. Заправка сразу после границы как-то не встретилась, в Битоле тоже ничего приличного, потом  была, но слева. Но мне греки подарили 3 литра своего дорогущего бензина и я ехал на нем. Судя по компу, бензина вполне должно хватить до Охрида. Так и случилось. Въехали в город, правда уже на лампочке, здесь нас встретило сразу несколько указателей на бензин и я налил полный бак, заплатив картой. Так этому обрадовался, что расслабился и вступил в полосу ошибок, которые меня сопровождали уже весь день.

Первая ошибка. Как я не нашел в Охриде одноименное озеро.

От заправки я тронулся в сторону центра. В голове было смутное желание - посмотреть Охридское озеро. Как это надо сделать, я не знал,  навигатор меня начал звать в Черногорию, я не обращал на него внимания.

Сейчас-то я понимаю, что надо было продолжать ехать в центр города и это наверняка была бы набережная озера и виды, и все такое. У меня же почему-то озеро не складывалось в голове с городом, и я, посмотрев на карте навигатора расположение озера относительно нашего, выехал из города на трассу M5, которая шла недалеко от берега. Шла-то она шла, но достойных видов не показывала. Видна была вода и вдалеке горы и все. Штурман стала ворчать - опять я как следует не подготовился. Я же совершенно потерялся в пространстве, поскольку карты Македонии у нас не было.  Тогда я подъехал к заправке на трассе и купил там карту. (Это была тоже ошибка, потому что мы через час из Македонии уехали). По карте посмотрели, где мы и предлагаемый навигатором маршрут - он хотел нас провезти через середину Македонии и Албании, уведя от озера в горы направление на Дебар. У нас не было карты Албании и мы засомневались в правильности решения навигатора. Думалось, что на Тирану дороги будут поровнее (наивные :)). Кроме того, озера мы так и не увидели и я предложил поехать вокруг него, ну где-то все же должно оно нам показаться в своей красе. Штурман уже давно махнула на меня рукой и я поехал.

Поехал, поехал и понял, что от озера я уезжаю. Развернулся назад, и заехал в город Струга.

Здесь просто двинулся в том направлении, куда шли люди в надувными матрасами. И мы все же выехали на берег Охридского озера, поставили машину на парковке и пошли к воде. Вид тут был довольно унылый. Камыши, плоский берег, много народа и мутная вода, вид примерно как у нас на Волге, может немного хуже :). Ни купаться, ни смотреть что-то желания не было, поэтому сели опять в машину и поехали дальше. А дальше снова вокруг озера, причем дорога шла как-то от него в стороне и вода мелькала вдалеке.  И не успел я даже ничего понять, как вдруг Македония кончилась. И зачем нам была ее карта?

Выехали из Македонии, другой шлагбаум, щелк-щелк штампы в паспорта и вот мы въехали в Албанию. Я начал рассказывать сыну о том, что это страна дотов, которые тут везде. И правда, перед нами на склоне горы стоял большой дот, и вокруг несколько маленьких. Фотоаппарат где-то не близко, останавливаться не стали - впереди наверняка их еще будет много (как оказалось это были наши последние доты - следующая моя ошибка - я не смог сфотографировать почти самую главную достопримечательность страны).

А потом мы стали спускаться круто вниз. Вокруг нас были какие-то красные склоны, а потом появилось первое албанское поселение. Оно нас встретило радостными водяными струями, бившими от каждого дома вдоль дороги от земли вверх . Я сначала не понял, что это. А потом мы увидели около струй людей с ведрами и мочалками и все стало понятно. Это были импровизированные автомойки. Т.е. каждый житель этого поселка был автомойщиком. 

Дальше мы просто ехали, озираясь по сторонам. Как нам показалось, Албания вполне себе нормальная страна, не слишком грязно, а дома в основном  добротные, некоторые даже слишком  :). Дороги неплохие.

Теперь про дороги. Проехали мы Эльбасан и в нем повернули на Тирану. И покатили к горе. Я сначала думал, что сейчас мы где-то повернем на столичную трассу, может быть, даже на автобан, но направления и указания навигатора вместе упорно ввели нас к этой горе, а когда мы начали по ней подниматься, я додумался посмотреть внимательно на склон и увидел ползущие вверх по серпантину букашки различных автомобилей... Вон оно что, Николаич... (это я себе). Но назад дороги для нас нет, да и не привыкли мы пасовать и поехали.

Это была запоминающаяся дорога. Узкая, круто забирающаяся вверх короткими языками между белеными отбойниками с одной стороны и белеными скалами с другой, по которой мы не могли особо разогнаться и время двигалось за полдень. В Тирану мы круто спустились вниз и поехали по столице уже около пяти часов по греческому. После Тираны, которую пришлось пересекать практически через центр, дорога выпрямилась и скорость увеличилась и довольно скоро мы приехали в Шкодер, от которого уже и граница с Черногорией недалеко. В Шкодере я планировал заправиться, причем мне надо было заправку с пластиком, потому что албанских денег не было и не планировалось. И уже на выезде я наконец такую увидел, но на другой стороне дороги. Развернулся, подъехал, залил полный бак. Даю карту - нет, у нас картой нельзя заплатить. Я показываю на многочисленные логотипы всех систем и на щите и на кассе. Нет, не работает....:(. А евро наличные можно - можно. По правде сказать, в евро бензин здесь оказался примерно по той же цене, что и в албанских леках по курсу. Только зачем разворачивался, мог и раньше заправиться за наличные с тем же успехом.

После заправки я по километражу ожидал почти сразу границу, но вместо этого мы долго ползли мимо каких-то рынков и гаражей, объезжая ухабы и ямы. Албанцы явно не особо занимались направлением к Черногории.

Но граница вскоре все же появилась, опять все довольно быстро и вот мы в следующей стране, сегодня это уже четвертая :). Время начало понемногу двигаться к вечеру, но дорога хоть и шла по горам, но как-то все время по их склонам и ехалось быстро.

Следующая наша ночевка было забронирована в г.Жабляк в НП Дурмитор. Помня черногорские цены в общепитах, я планировал по приезду посетить какой-нибудь ресторанчик и там поужинать. Навигатор давал время прибытия около 21 часа, я рассчитывал его обогнать на часок и планы обещали быть исполнимыми. Если бы не следующая моя ошибка, которая не заставила себя ждать.

На въезде в Никшич навигатор повернул меня на кольце направо, я в этот момент что-то обсуждал с Штурманом и последовал совету на автомате. При этом основная трасса явно пошла прямо.

Мы проехали по каким-то окраинным улочкам, потом я увидел небольшой указатель на Жабляк и успокоился. А через пару - тройку километров Марина спросила, зачем я свернул с основной трассы, когда указатель на Жабляк был прямо. А я-то его не видел...

И мы по очень узкой дорожке круто полезли все выше и выше. Если бы я знал, что будет впереди и знал, какая дорога меня ожидала, не сверни я на кольце, я бы развернулся. Но я ничего этого не знал и ехал себе, и ехал.

Уже в сгущающихся сумерках мы выехали на плато, по которому эта узкая дорожка причудливо извивалась между лощинами, ущельями и оврагами, в одном месте часть ее обвалилась вниз, оставив только узкий проезд. Кроме того, навигатор стал дорогу довольно часто терять и это не внушало оптимизма. Темнота, узость и извилистость неразмеченного полотна держали меня в напряжении и  не давали ехать достаточно быстро и я стал от времени навигатора отставать.

Абсолютная безлюдность и незаселенность тоже не внушала оптимизма. Скорее всего вокруг были необычные виды, потому что высота было довольно большой, но стало уже почти темно и виды все проходили мимо...

И так мы то ползли, то разгонялись на коротких прямых участках. Сильно разогнаться я тоже не мог, поскольку никаких предупреждающих знаков не было, навигатор если дорогу и рисовал, то приблизительно, а иногда изображение трассы и вовсе пропадало с его экрана  и я опасался не успеть среагировать на какой-либо неожиданный крутой поворот и улететь в неизведанное. 

Поэтому ресторан наш становился все призрачнее.

А потом мы выскочили на основную трассу откуда-то сбоку, но тут же начался жесткий серпантин, правда уже при наличии попутных и встречных машин и самое главное - при наличии разметки на дороге. Это уже было большим облегчением в движении.

А потом дорога стала выпрямляться, появились тоннели, в некоторых местах она стала четырехполосной. И полотно тут было совершенно новеньким, знаки освещение. В общем цивилизация. И около девяти вечера мы, выдохнув, все же въехали в Жабляк, полные надежд на спасение вечера. В этом самом высокогорном городе Балкан (высота на уровнем моря 1450 м) было довольно людно, все признаки туристического места были налицо.

Но тут снова взялся за дело наш навигатор. Он повозил нас немного по улочкам и бросил. Т.е. сказал, что "вы достигли конечной цели", но никакой цели в виде нашего жилья мы вокруг не наблюдали... Не понос, так золотуха.

Спросили у одного, у другого, никто ничего не знает. Подъехали к отелю, на рецепшене не в курсе, где находится наш  "гостевой дом Анджелича". На улице подошли к двум проходящим мимо парням, они тоже не знают. Но ребята не оставили нас, а позвонили по своему мобильнику по указанному в брони телефону и сказали - стойте здесь, сейчас подъедет к вам хозяин вашего жилья. Ура!

Но не сейчас, а минут через 15 лихо подлетел джип, из него вылез здоровенный парень, представился как Жарко и начал с нами говорить по-русски. Он думал, что мы уже не приедем, он предлагает нам не останавливаться в его гостевом доме, это неинтересно, он нам даст целый дом с отличными видами. Правда там не совсем прибрано, но он все сделает. (Я так понимаю, что наш номер он уже сдал, вот и дом...). Спрашиваю - можно ли будет оттуда пойти куда-нибудь перекусить. Ну конечно, телятина на вертеле, форель и все такое... А какие виды у вас будут завтра... Поехали? Ну поехали, сказали мы неуверенно. А что делать. Вокруг уже практически ночь.

Следом за джипом мы выехали из города, потом проехали километров 5, съехали с дороги в темноту и по грунтовке пропетляли еще с километр. И в результате подъехали к темному домику, стоящему в кромешной ночи. И было холодно: и на улице, и в доме.

Дом и вправду был интересным. Крыльцо, с которого попадаешь в кухню, потом зал с электрокамином, обычная деревянная лестница - две палки и перекладины - на второй этаж, там под двускатной крышей две незастеленные кровати. 

Жарко начал суетиться вокруг нас. Вот электроплита, но напряжение слабое, она греет плохо. Вот газовая горелка (типа керогаза :)), на котором готовить быстрее. Вот здесь надо включить насос и будет вода, не забудьте его потом выключить, а то сгорит. Вот здесь чистое белье, а хотите, я вам дров привезу для гриля (нет, не хотим :)).....А завтра выйдете на улицу и увидите, какая тут красота. А вот здесь есть чай, пейте на здоровье, а здесь соль и спички... Не забудьте выключить насос... Вот ключ от двери, запирается она вот так и вот так.

И так бесконечно. Нам хотелось кушать и мы понимали, что уже никуда мы не поедем в ночи искать рестораны. Т.е. перед Мариной маячила перспектива готовки ужина на керогазе пока непонятно из чего.

Потом долго обговаривали, как мы завтра будем ему отдавать ключ, потом расплачивались, потом снова про ключ. Договорились утром обменяться сообщениями SMS и встретиться в городе.

Наконец Жарко уехали и мы остались в домике, расположенном в непонятном месте в кромешной ночи. Стало ощутимо холодно, после вчерашнего теплого вечера и дневной жары это было еще более ощутимо. Т.е. мы стали мерзнуть и пришлось доставать из сумок теплые вещи.

В домике тоже было не то что бы жарко, а скорее холодно.

В наших запасах нашли упаковку сосисок, макароны, и у Марины работа закипела. Вернее, сначала не очень закипела, потому что электроплита и вправду, не очень то спешила греться и нам пришлось осваивать газовую горелку. Она завелась не с первого раза, очень сильно коптила и шумела. Но на ней хотя бы вода в кастрюльке начала греться и ужин приготовился.

Потом я нашел электрокамин, включил его и в зале стало теплеть, правда потускнело освещение :).

Тем не менее, обстановка в домике начала становиться все более душевной, мы поужинали, залезли по лестнице в спальню, застелили кровати чистым бельем и улеглись. Тишина, прохлада, свежий воздух и утомительный день сделала свое дело и мы заснули, и спали как убитые. Давно я так не спал. По словам Марины она тоже отлично выспалась.

За день проехали   648 км.

 

Среда 16 августа

 

И когда утром мы вышли из домика, то поняли, что Жарко нас не обманывал. Вид и вправду был замечательный - прямо перед нами высился Дурмитор, безоблачное небо, довольно высоко поднявшееся солнце освещало всю эту картину, стало тепло и здорово и не хотелось уезжать.

Но уезжать было надо, потому что сегодня у нас запланирован осмотр Черного озера,  монастыря Острог, хотелось съездить в долину Тары посмотреть на известный каньон и мост через него. А самое главное, надо приехать к вечеру в Борак, а я не был уверен в транзите через Боснию и если боснийцы на границе заартачатся, то маршрут мог удлиниться на 200 км объездом Которского залива и очередью на границе с Хорватией.

Утром электроплита работала лучше, удалось и кофе сварить, и чай для Ильи. Потом прибрались, как смогли, заперли за собой дверь, послали смс-ку Жарко и поехали в Жабляк. Здесь дождались его на парковке в центре. Он забрал ключи, рассказал, как лучше проехать к Черному озеру, посоветовал приехать еще раз на несколько дней и он нам тогда организует все  в самом лучшем виде. И мы распрощались.

До Черного озера совсем недалеко, километра три. Вход загорожен и значит платный. Перед входом вдоль дороги бесплатная парковка. Билеты в парк на сутки, стоят  2 евро с носа. Нам на сутки не надо, но кого это интересует.

От шлагбаума к озеру проложена асфальтированная дорожка в соснах, расстояние около километра. Можно взять в прокат велосипед или велотележку. Но мы с удовольствием прогулялись пешком. Озеро открылось нам отличным видом, оно и вправду было темное, видимо из-за окружающих его сосен и гор.

Запомнился катамаран, сделанный из пластиковых бутылок, плавающий посередине озера.

Сделали несколько фотографий, прошлись вдоль воды, вот и все. Одно мероприятие выполнено.

Оценив оставшееся время, мы поняли, что грот реки Тары придется отложить на следующую поездку :). Поэтому я поставил навигатору направление на Острог и мы поехали. Только теперь решили следовать его указаниям с осторожностью. И были правы. Он не знал новой дороги из Жабляка на Никшич, а она намного быстрее той козьей тропки, по которой ползли мы вчера вечером. Т.е настолько быстрее, что я даже и не заметил, как мы приехали в Никшич. Был даже замечен полицейский патруль, мерявший скорость проезжающих машин на одном из участков.

Следующая цель - монастырь Острог. Это одна из основных достопримечательностей Черногории и не посетить его было нельзя. От трассы  Е85 на Подгорицу к монастырю ведет вверх узкая дорожка, поднимающая серпантинами почти на километр, местами шириной в полторы машины, практически без отбойников, частью без асфальтового покрытия. Короче, дорожка это представляет собой самостоятельный аттракцион для автопутешественников. Временами у меня довольно сильно потели ладони :). Повезло еще, что не встретилось ни одного туристического автобуса и не пришлось пятиться назад, как другим - мы это видели на обратном пути.  

Проехали мимо конечной остановки туристических автобусов, здесь на площадке ряды лавок с сувенирами, ресторанчики и закусочные. Потом еще немного посерпантинили и доехали до развилки. Направо и вверх указатель к монастырю, загорожено шлагбаумом,  сидит охранник и машет, чтобы мы ехали налево и вверх. Там парковка. Потом я понял, что дорога направо привела бы нас прямо к воротам монастыря, там тоже есть небольшой паркинг, но по всей видимости он в данный момент был полон и нас не пустили.

Поэтому пришлось поставить машину на большой парковке ниже монастыря, она вся на солнце, но если оглядеться, то можно увидеть, что еще немного вверх есть еще один въезд и можно поставить машину в тени нескольких деревьев. Что я и сделал. И идти оттуда на 100 метров ближе :).

От парковки вверх надо лезть по довольно крутой то лестнице, то дорожке, сделанной из отполированных ногами  валунов, ставших от того довольно скользкими. Т.е. идти надо осторожно.

И в результате мы, вспотевшие и запыхавшиеся, все же залезли вверх и оказались на площадке перед монастырем. Отсюда открывается удивительный вид вниз, на Черногорию, кажется, что вот она вся перед нашими глазами.

Народу довольно много, чтобы попасть в Веденскую церковь, где хранятся мощи святого Василия Острожского, и в сам монастырь, пришлось постоять в очереди. Правда, она движется довольно быстро, поскольку ей руководят местные монахи.

В маленькой церкви, скорее напоминающей пещерку, монах не давал никому останавливаться. Заходи, поклонись, приложись к реликвии (или сделай вид, что прикладываешься) и на выход.

В монастыре тоже особо не разгуляешься. Все поднимаются вверх по лестнице до последней обзорной площадки, смотрят оттуда снова на Черногорию, на площадь перед монастырем, фотографируются и вниз. Вот и весь осмотр.

Еще внизу есть источники, где можно напиться и набрать воды. Что мы и сделали. Воды не набрали, но напились.

А потом снова по скользким валунам вниз на парковку. На парковке есть большой очень приличный бесплатный туалет. В кабинках даже в наличии душевые лейки, вот так.

Но мы мыться не стали, поскольку ожидалось сегодня купание в Адриатике, а поехали вниз, на автобусной площадке купили магнитик и бутерброды сыну и по серпантину покатили вниз. Причем впереди нас выехал автобус и мы какое-то время двигались в его кильватере, наблюдая как он практически сталкивает встречные машины, заставляя их пятиться назад и прижиматься к скалам. Временами боковое расстояние между ними не превышало на мой взгляд нескольких сантиметров.

А потом этот автобус таранного типа сам встал в боковой карман и пропустил собранный им караван легковых машин, в том числе и нас. И мы спустились с гор и поехали по советам навигатора и по указателям на Боснию.

Дорога к границе мне понравилась, хорошего качества асфальт, хоть и в горах, но  без серпантинов, с замечательными видами то на горы, то на горные озера, одно из которых (Сланское) заставило меня остановиться . Только перед самой границей начался недостроенный участок, местами щебеночный, километров 5. Но судя по наличию дорожной техники этот участок тоже скоро достроится.

Небольшая очередь, довольно тесный п.п. и пришлось уже после границы немного подождать, пока встречные освободят проезд. А потом мы выехали в ущелье необыкновенной красоты, горы поднимались и справа и слева, но то, что мы находились на нейтральной полосе между двумя странами как-то сковывало и про фотоаппарат даже не вспомнилось. Но это была самая красивая нейтральная полоса из всех, что я видел прежде, поверьте мне на слово.

Пограничный пункт Боснии (или республики Сербской, поскольку мы въехали фактически в эту республику, являющейся частью Боснии) выглядит повнушительнее черногорского, все как-то поновее. Пограничник из прозрачной кабинки поизучал наши паспорта, потом спросил куда мы едем. Мы честно сказали, что у нас транзит в Хорватию из Черногории. Босниец еще что-то спросил, я не понял что, и на всякий случай сунул ему приглашение из Борака. Пограничник посмотрел на него, потом спросил страховку, кивнул и простучал паспорта. Ура! Нас впустили!

Дороги в Боснии оказались очень хорошими. Новенькие, гладкие, ехать одно удовольствие. Кроме того, вокруг нас продолжала быть горная красота, особенно запомнилось ущелье реки Требишницы в районе поселка Ластва. Река эта известна тем, что она большей частью течет под землей (98 км надземная часть, 187 - подземная) и в конце концов под землей же впадает в Неретву. В общем, Босния оставила сейчас совершенно другое впечатление по сравнению с 2004-м годом. В первом и единственном городке Требинье мы заправили автомобиль под завязку самым дешевым в этой местности бензином - 1.25 евро за литр. Оплату взяли с карты.

А потом Босния кончилась, хорваты просто не глядя простучали наши паспорта, и мы несколько неожиданно для себя выехали на высокий склон с которого во всей красе перед нами открылось Адриатическое море! Добре дошли!

Это был, пожалуй, самый красивый выезд на Адриатику из всех наших выездов. И опять началась красивая дорога, теперь уже  вдоль моря. Ну как ей не быть красивой, ведь это одна из самых красивых трасс в Европе - Ядранская трасса. 

И вот уже впереди Дубровник встречает нас своей крепостью. В Дубровнике мы решили запастись кунами и продуктами. Тут в голове у меня заступорило. Нет чтобы посмотреть заранее напечатанные примерные курсы, в голове прочно укрепилось соотношение куны к рублю 1:8, почему так, не знаю. Отсюда решение снять в банкомате 300 кун, т.е. по нашим представлениям это примерно 2500 рублей. Снимаю.

Потом мы заехали в местный Консум и накупили продуктов и цены нам показались негуманными. Но что делать, надо принимать все как данное.

Илья начал намекать про интернет. Дело в том, что в Бораке WiFi не будет, про это мы знали. Мы стали смотреть по сторонам в надежде увидеть салон мобильной связи, ну примерно как у нас - они же у нас так и лезут в глаза на каждом углу. Но тут как назло ни одной вывески со словами Mobile или Internet нам не встретилось, и мы успешно выехали из Дубровника.

И скоро уже поворот на Стон и мы съехали с Ядранской дороги на Пельешацкую.

В Стоне я увидел турбюро, мы подъехали и там спросили, как можно решить проблему с интернетом и там нам объяснили, что в любом киоске можно купить USB-модем (stick) и вопрос будет решен. Киоск, кстати, рядом. Мы подошли с Ильей, спросили стик, да есть, 200 кун. Умножаем на 8, ого! Илья застеснялся такой цены и мы, несолоно хлебавши, поехали дальше.

В Драче Марина увидела уличную торговлю. Я хотел купить немного ракии, поскольку помнил, что у Иво Виолича можно купить только вино. И мы купили бутылку за 40 кун. Однако, подумал я, дороговатая ракия, умножив 40 на 8. И крепковатая, по словам попробовавшей ее Марины. Ну а вина нам не надо, вино, наверняка, нас ждет в Бораке.

Ну вот, все у нас теперь есть, а вот и Потомье, а вот и въезд в тоннель, ширина тоннеля не изменилась, но в нем появилось несколько лампочек - цивилизация. А за тоннелем мы снова увидели долгожданное, теперь уже наше, Адриатическое море.

А потом мимо виноградников какой-то уже родной дорожкой въехали в такой родной Борак - и вот мы возле дома. И нас встречает наша Скарлетт. Времени 20:00, т.е. сегодня у нас все получилось, как было задумано.

И мы переходим в следующую фазу нашего путешествия - мы в гостях у Иво и Скарлетт Виоличей.

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >