30 июля 2013 г., вторник
Ночью дул сильный ветер и даже немного брызнул дождь. Жара стала спадать. Мы не особо спеша собрали вещи, позавтракали, кинули ключи в специальный безвозвратный ключеприемник и поехали. Но сначала все равно, любопытства ради, заскочили в соседний Ашан и он оказался вполне приемлемым по наполнению.
Навигатор нас повез по окружной Будапешта, дороге M0, и я повелся. Как оказалось, напрасно. Это одна большая пробка до развязки с M5. Огромное количество фур, которые ползут, занимая обе полосы автобана, деться некуда, и мы потеряли минут сорок. Но в результате все равно выбрались на "наш" М3, по которому всегда едется быстро.
По дороге уже штатный заезд в аутлет M3 за последними покупками. И кстати, мы ни разу не уехали отсюда с пустыми руками, все время что-то покупается. Замечено, что здесь почти всегда очень хорошие скидки на фирменные джинсы.
Кроме аутлета здесь еще и заправка на кольце, на которой я сбросил остатки форинтов. Не потому, что форинты больше не нужны, а потому, что бензина не хватало доехать до Украины.
Но нас ждало еще одно событие. Так сложилось, что навстречу нам из Украины сегодня ехал Николай Комаров с женой, мы планировали сегодняшнюю встречу давно, она могла состояться в любом месте от границы до автобана в зависимости от нашей прыткости и была маловероятна на автобане. Николай прислал СМС, что они прошли границу в Берегово, мы как раз закончили покупки и тронулись ему навстречу по автобану. Я притопил на всякий случай, чтобы успеть завершить свой автобанный кусок до встречи и мы съехали в районе поселка Or. Дальше автобана не было, послали Николаю СМС, что мы двигаемся по 41-й дороге, но он не ответил. Ну уж теперь как получится, может быть, он оказался резвее нас и уже давно несется по бану на Будапешт, а может, еще все впереди.
И мы продолжали ехать вперед, к границе с Украиной, напрягая взгляд в надежде высмотреть среди встречных машин "нашу". И у нас получилось. Навстречу засветились фары Крайслера бежевого цвета, мы разъехались в разных направлениях и одновременно стали останавливаться, значит, мы тоже были замечены. Потом я развернулся на перекрестке метрах в 200-х и подъехал. А навстречу уже из машины выдвинулся Николай, а с другой стороны его Штурман. Координаты встречи (48.073914, 22.242334).
Дальше все довольно сумбурно, Комаровы нам говорили про свои впечатления от границы и от украинских дорог. Они на границу потратили полтора часа и заметили, что навстречу была очередь. Это нас не обрадовало. Мы в свою очередь по карте показали, где надо выезжать на автобан, пожелали друг другу Удачи и разъехались.
И уже когда разъехались, я вспомнил, что никто из нас не догадался достать фотоаппарат. Вот так подготовились к встрече :(. Надо лучше организовываться и заранее отводить время на такие встречи. На ходу они не совсем получаются.
К границе мы подъезжали в 16:25 венгерского времени в предвкушении очереди и даже несколько оторопели, когда уперлись прямо в будку венгерских пограничников. Очереди не было вовсе. Так на границах с ЕС у нас еще никогда не было. Все настолько удивительно, что венгерский таможенник даже сам за нас заполнил свою непонятную бумажку про бензин, я ее только подписал.
Потом так же подъехали к украинцам, там быстро простучали паспорта, переехали на таможенный пост, я нажал кнопку отпирания багажника, а таможенник, заглянув в окно, сказал - поезжайте. И мы поехали. А на выезде у меня открылась крышка этого самого багажника. Даже странно, как оттуда все не посыпалось на дорогу :). Но не посыпалось, я вышел, крышку захлопнул и мы покатили дальше, к заправке, которые одна за другой гостеприимно встречали нас сразу же за границей. На границу в результате истрачено 30 минут времени! Феноменальный результат. Здесь же, на заправке "Окко" нашелся обменник, в котором я купил гривен на 2000 рублей.
А дальше как всегда - едем, пока не захочется переночевать. Проехали мимо мотеля "Натали" - рано еще. Проехали мимо мотеля в Козьове "У батьки" - тоже рано, да и не хотелось сюда.
На въезде в Сколе слева привлек наше внимание большой деревянный мотель "ОКey". Тоже еще можно было ехать, но впереди уже не так много вариантов, до Львова точно не доехать. Поэтому решили к нему присмотреться и проверить его возможности.
Здесь нам предложили 3-х местный номер с возможностью размещения вчетвером за 380 гривен, внизу мотеля большое кафе по типу самоообслуживания и мы вдруг остались.
Времени на часах около 8 вечера, устроились, потом поужинали в кафе. Правда, тут нам немного не повезло, оказывается, это кафе используется для перекуса туристическими автобусами и прямо перед нами подъехал такой автобус и в кафе возникла очередь. Ну прямо-таки вспомнилась коммунистическая столовка с очередью из подносов на трубчатом прилавке, не слишком вежливые раздатчицы всех подгоняли. Да и цена за ужин в 200 гривн оказалась, не сказал бы, что низкой, скорее наоборот. Может быть, сказалось то, что самообслуживание, набрали мы многовато (скорее я :)).
А после ужина дети остались в кафе попить чаю, а мы с Мариной вдвоем обошли окрестности. Мотель еще в стадии становления, у него формируется двор с цветниками вокруг пруда. Наверное, через годок здесь будет уютно. Пока же все в стройке.
За день проехали 506 км.
31 июля 2013 г., среда и 01 августа 2013 г. четверг.
Эти два дня объединились в один, потому что у них была единственная цель и смысл - приехать домой. В среду так вообще ничего примечательного, ехали и ехали весь день, с традиционным отдыхом в Ашане на кольцевой Киева. Правда, я тут умудрился заблудиться, хотя проезжаю по этой дороге уже сотый раз :). А заблудился потому, что тупо забыл скорректировать навигатор для поездки через Пирятин и он сам выбрал для нас короткий маршрут. В общем, повез на Бровары. И когда я спохватился, то уже был довольно далеко от нужного направления. Потом я попытался выехать сам по стрелкам на Харьков, но не слишком успешно, потому что еще и промахнулся разок мимо нужного съезда, меня занесло в жилые кварталы и там бросило. Пришлось останавливаться и править маршрут на навигаторе и потом аккуратненько по нему выезжать. Выехали, конечно. Но в результате перестали сомневаться, где сегодня ночевать - в Украине или в России. Мало того, уже в Ромнах решили не испытывать судьбу - можно было доехать до Недригайлова, но Марина сморщила носик, да и мне туда не хотелось. А до Верхней Сыроватки было доехать сложнее, времени уже к девяти вечера, а до нее еще 100 км. Ну и маловероятно, что там будут свободны оба номера из двух имеющихся в. В такой перспективе я свернул на Ромненском кольце на центр и мы приехали в готель "Флориана", и здесь нам предложили номер "люкс" за 320 гривен. Администратор посоветовала и была права. В номере гостиная с большим диваном и телевизором и спальня, которые вполне позволили нам разместиться вчетвером с удобствами и здесь же в уютном кафе с очень милой и вежливой молоденькой официанткой мы вкусно поужинали, причем даже несколько дешевле вчерашнего.
За день проехали 949 км.
Утром после завтрака я пошел протереть стекла в автомобиле, пока все собирались и оказалось, что в очередной раз крякнул навигатор. Почему-то трудно ему дается проезд Украины. Можно было бы и плюнуть, но я потратил полчаса и восстановил его работоспособность. Правда, заслужил упрек от Штурмана, которая устала меня ждать на сборы. И еще один упрек потом за то, что ошибся с бензином и мне пришлось залить 10 литров "дорогого" украинского бензина в Сыроватке. Может быть, и так бы доехали, компьютер давал запас хода в 50 км, а до ближайшей заправки в Кр.Яруге 40 км. Но я слишком нервничаю, когда наш Пежо пищит и ругается на бензин. С Логаном было попроще - там только лампочка молча горела и все. Поэтому я променял 15 минут времени на заправку на свое спокойствие.
Через полтора часа после выезда из Ромн мы уже были на границе в "нашей" Колотиловке. Здесь никого, мы пролетели границу быстро, минут за 15 и никто ничего не открывал и не смотрел.
От Томаровки у нас сегодня был намечен другой маршрут. Обычно мы ехали через Белгород, но местный авторушник и автопутешественник Владислав (Kapur) посоветовал нам объехать Белгород севернее, мимо Прохоровки, обосновывая это возможными пробками из-за ремонта белгородской объездной. И поэтому мы в Томаровке повернули на Строитель.
Хочу сказать, что здесь дорога была хорошего качества и быстрой (к слову сказать, для Белгородской области это не удивительно) и мы как-то очень быстро доехали до Прохоровки и остановились на парковке комплекса. Уже налицо большая польза от нового маршрута - не сосчитать, сколько раз мы проезжали мимо, но ни разу не посещали это место.
И мы поехали вперед, к дому. Но дальше нас ожидал некоторый сюрприз. По легенде маршрута, нам надо было в Бобровых Дворах повернуть в направлении нашего обычного маршрута на Чернянку с тем, чтобы не ехать через Воронеж. И вот дорожка вдруг резко испортилась, потом асфальт закончился и мы покатили по щебенке в неизвестном направлении, потому что навигатор дороги такой не знал, а сориентироваться по альбому было сложно. Потом снова начался асфальт, но шириной в одну полосу в высокой траве, с ямами и это все не позволяло мне ехать быстро. Мы проехали мимо какого-то то ли озера, то ли пруда, потом переехали через переправу и попали в село, в котором асфальт снова закончился. Наша смекалка закончилась вместе с асфальтом, довольно трудно понять, в какую улицу повернуть, когда они все одинаково без покрытия, но на нашу радость на одной из улиц стоял грузовик и из его кузова пара мужиков красили газовые трубы. Они нас обрадовали тем, что едем мы сейчас правильно, еще километров 20 , а там "выедете на трассу" и будет Чернянка. Но ехать надо было из Прохоровки как-то не так, нам неправильно рассказали, есть другая дорога, покороче. Но "ее знать надо". Мы с Мариной тут же дружно подумали, что вряд ли станем разбираться с этими дорогами в будущем, выбраться бы сейчас.
На выезде из села щебенка опять превратилась в плохую асфальтовую дорогу с ямами, но потом мы все же "выехали на трассу" и попали на привычную нам дорогу через Острогожск, Лиски. После Боброва тоже не стали повторять весенние эксперименты, а поехали на Анну.
У балашовского "автобана" стараниями дорожников постепенно стирают кавычки, ехать уже можно. Но начался дождь, временами превращающийся в ливень, а значит скорость держать приличной не всегда удавалось. И приехали мы домой уже в одиннадцатом часу. Для сравнения весной при худшем качестве дороги мы приехали на полтора часа раньше, проехав на 100 км меньше. Хотя тоже поплутали тогда и на границу потратили на 20 минут больше. Не уверен, что мы потеряли бы час на ремонтах в Белгороде, хотя это все чистые гадания. По-крайней мере, мы посмотрели на Прохоровское поле.
За сегодняшний день проехали 1130 км.
Вот и весь рассказ.
Осталось подвести итоги нашего путешествия.
Продолжительность поездки 27 дней, протяженность 11185 километров. В бак автомобиля было залито 944 литра бензина.
Средний расход бензина по компьютеру автомобиля 7.8 литров на сто километров при средней скорости 71 км в час
Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Расход | 5.69 | 6.38 | 6.62 | 7.20 | 7.78 | 7.40 | 7.61 | 7.80 | 7.92 | 8.02 | 7.8 |
Ср.цена (евро) | ? | 0.92 | 0.91 | 0.81 | 0.76 | 1.03 | 0.88 | 0.96 | 1.14 | 1.06 | 1.18 |
Радует снижение расхода бензина по сравнению с двумя прошлыми годами при увеличившемся весе коллектива и багажа и, конечно же, самого автомобиля.
По статьям расходов подвести итог оказалось довольно трудным делом, как, собственно, и полные затраты. Потому что мы тратили то втроем, то вчетвером, то вдвоем.
Но попробуем сосчитать, то, что очевидно.
На что истрачено | Сколько истрачено (евро) | в % к итогу |
Бензин | 1113 | 27,6 |
Дороги, парковки | 80 | 2,0 |
Жилье | 1602 | 39,8 |
Продукты, общепит | 717 | 17,8 |
Сувениры | 31 | 0,8 |
Экскурсии | 321 | 8,0 |
Всего в поездке | 3913 | 97,0 |
Подготовка (страховки) | 116 | 3,0 |
ИТОГО | 4026 | 100.00 |
Эта табличка оказалась стандартной для нашего стиля путешествий. Впрочем, это ожидаемо.
Регуляторы движения снова нами не заинтересовались ни разу ни в одной из девяти стран по пути нашего движения.
Границы в этой поездке проходились необыкновенно легко. Самой длительной по времени и насыщенной событиями оказалась граница РБ-РП в Бобровниках - 1 час 45 минут. Понятно, что не надо принимать во внимание границ внутри Шенгенской зоны. Но потом на две границы (Венгрия - Украина и Украина - РФ) мы потратили 45 минут. Это для нас рекорд за все наши поездки. Развить бы эту тенденцию и в будущим поездках, которые, надеемся, еще будут :).
Основная идея поездки - вместо автобуса - была реализована во всех смыслах. Наша молодежь, надеюсь, получила то, к чему стремилась, мы все вместе и порознь получили много положительных эмоций и новых впечатлений. И можно сказать, что поездка получилась даже лучше, чем предполагалось. Очень она нам понравилась своим разнообразным наполнением, почти оптимальным на наш взгляд, сочетанием природы и архитектуры.
Надеемся, что и вам понравился наш рассказ о ней.
На этом ставим точку в этом рассказе.
Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!
С уважением, Сергей, Марина, Илья и Анастасия.