< ПредыдущаяК оглавлению

 

Дорога домой и итоги

 

9 мая 2013 года.

 

День Победы!

А кстати, вчера, в европейский день победы, мы не видели в городе ничего, чтобы напоминало нам о победе над фашистами. Ну да, кому победа, а кому-то, видимо, поражение.

Есть с утра после вчерашней объедаловки совсем не хотелось. Только усилием воли я заставил себя проглотить сколько-то еды на завтраке. То же и Штурман.

А потом мы расплатились за отель картой, сели в нашу заскучавшую машинку и она повезла нас домой.

Кстати, выезд на M3 от отеля Фортуна очень простой, буквально пяток поворотов и вот мы уже на автобане и понеслись.

По дороге у нас было запланировано заехать в аутлет M3 возле Полгара. Я рулил, Штурман на автобане, чтобы не скучать, начала заниматься по своим записям французским языком (это подготовка к следующей поездке :))

И то ли дорога была слишком монотонной, то ли ехал я быстрее, чем надо, но когда Марина подняла глаза от своих записей и спросила, не забыл ли я про аутлет и я ответил, что нет не забыл, то мы одновременно увидели крыши и вывески этого аутлета, пролетевшие мимо нас.

Т.е. на самом деле это мы пролетели мимо него. Я сразу все понял, что подумала обо мне и моих способностях Штурман и начал искать выход из ситуации. Через пару километров судьба мне дала 2 варианта - продолжить движение на Ньиредьхазу или уйти на Дебрецен. Я не знал и поехал на Дебрецен. И всего лишь через 22 километра :) нам встретилась разворотная развязка. И потом обратно 24 км,  очень аккуратный съезд и мы во дворе аутлета.

Честно говоря, я почему-то думал, что этот аутлет дальше от Будапешта. Теперь у меня в голове установилась его прочная связка с Полгаром. На будущее :).

Хорошо еще, что заехали мы сюда не зря. Купили какие-то майки сыну, жене тоже понравилось несколько блузок, и даже мне досталось - настоящие кроссовки Adidas, почти точно такие, как у меня были при коммунизме после многочасового стояния в очереди, даже лучше :).

И когда мы поехали дальше, то я с некоторой опаской ждал разворота уже на нашем направлении. Так вот, до него от аутлета на 3 км в эту сторону дальше. Хоть тут повезло :).

Автобан венгры протягивают все дальше и дальше. Навигатор про это не знает, и предлагал нам свернуть намного раньше, иногда мы по его мнению летели на самолете над бездорожьем, иногда он нас "притягивал" к какой-нибудь тропинке. А мы летели по новенькому и практически пустому автобану. И я здесь не утерпел и проверил, а с какой скоростью может ехать наша новая машина. Смогла она разогнаться до 185 по GPS (192 по спидометру), может быть и еще бы немного смогла, но Штурман запретила. Она не любит летать самолетами :). И мы вернулись к 130, столбики стали мелькать медленнее.

Примерно за 10 км до границы машина нам запиликала - "низкий уровень топлива" и зажгла красную лампочку. Нет, ну надо же было так точно рассчитать, сколько ей залить бензина 3 дня назад в словацком Ружомбероке. Да еще с запасом на петли вокруг аутлета.

На границе стояло десятка три машин, ожидаемо на час. Но получилось дольше. Во-первых, сначала мы просто мертво стояли. Потом началось движение, а потом очередь разошлась на два зеленых рукава и я почему-то встал в левый. Он двигался вроде бы как быстрее правого.

Но когда нам до пограничников осталось 3 машины, наша очередь встала. Машина на посту стояла 30 минут без движения, наверное, были какие-то проблемы. А потом сплошным потоком пошли пешеходы и мы снова стояли, потому что наш рукав оказался еще и пешеходным и пропускали их.

Короче, мы выехали из зоны контроля в Украину через 2 часа 10 минут после того, как к ней подъехали. Плохой результат для Берегово.

Зато сразу же нас встретила заправка ANP, на которой был залит полный бак. И потом оставалось только ехать вперед, пока не стемнеет.

Обычно мы уезжаем за Львов, но сегодняшние задержки нам этого не дали. И когда мы выехали на перевал, уже стало темнеть. Проехали мимо "Наталi" еще засветло, а когда въехали в Козьову, стало уже совсем темно. И тут же, конечно, слева засветилась вывеска "Мотель" с названием типа "У батьки". Мы зашли, кафешка, в ней несколько мутных пьяных личностей самого разного возраста  от 12 до 40 лет и молодая девушка за барной стойкой.

Места есть, два на выбор, находятся на втором этаже над кафе. Номера стоят по 250 гривен, что нас устраивало. Да и сам номер вполне устраивал - просторно и чисто.

Машину закатили во двор дома, фактически в частный двор - это бесплатно. Спросили, можно ли покушать - да, конечно.

И мы, побросав вещи в номер, спустились в кафе и когда уселись за стол, то сразу же стали привлекать внимание публики. Один из мутных навис над столом и стал что-то нам высказывать на пьяном русском матерном (вот же, практически Закарпатье, нет бы на матерном украинском ...:)).

Такая обстановка совсем не понравилась и я предложил Марине уйти в номер, что мы и сделали. Но на лестнице нас догнала наша девушка и предложила нам поужинать в номере. Это нас более чем устраивало. Выбора она нам особого не предложила - салат, картопля с мясом, пиво. Но на самом деле, нам другого было и не надо. И  ждать пришлось не очень долго, девушка вполне красиво сервировала нам ужин на журнальном столике и удалилась. И вся еда была простой, но вкусной. А мы отпраздновали День Победы, как смогли. Ужин с доставкой стоил 120 гривен.

И он закончился, этот день.

Проехали сегодня   508 км.

 

10 мая 2013 года

 

Сегодня для меня очень важный и знаменательный день - День Рождения моих любимых - жены и сына. Мало того, у Марины сегодня юбилей. Но я к своему стыду, к нему не подготовился. Вернее, я думал, что подготовился - вон какую поездку организовал. Но на самом деле нет, на самом деле я же ее себе организовал. А вот подарок жене не купил, сын от меня на расстоянии 2000 километров. И маршрут спланировал так, что праздник превратился в переезд из одной деревни в другую на расстояние в почти 1000 км.

И несмотря на все мои устные поздравления и попытки поднять тонус дня, все эти недоработки явно сказались на настроении Штурмана. Вернее, его у нее не было.

Оба плохих куска трассы в Карпатах мы проехали утром и это было проще. Тем более, что за эти несколько дней какие-то ямы уже были заделаны.

Скоро уже Стрый, потом Житомирка и вот уже и Киев. В Киеве решили опять заехать в Ашан на кольцевой, и заехали, несмотря на то, что съезд с проспекта Перемоги на объездную был закрыт из-за ремонта. Но как-то вывернулись.

А потом на Харьковскую трассу, Пирятин и по кочкам. Хотя перед Лохвицей критичные ямы были подлатаны, остались некритичные.

После Лохвицы я стал решать, где остановиться на ночевку. Вариантов немного - отель в Ромнах, мотель в Недригайлове и совсем уж неинтересный в Сыроватке.

Спросил у именинницы, она вяло пожала плечами: "Мне все равно". В Недригайлове  ожидаемо вариант "удобства в коридоре". Но я помнил, что там был и приличный номер за 300 гривен. Решил, что возьму его и проехал мимо Ромн. Наверное, опять ошибка.

В Недригайлове был аншлаг, какая-то то ли конференция, то ли корпоратив. В общем запланированного номера небыло. "С удобствами на этаже" тоже только один остался, 3-х местный за 300 гривен и я взял его. Это еще больше испортило настроение Штурману. Не поднял его и поход в кабачок при мотеле, несмотря на вкусные деруны с грибами и со сметаной. Почти в полном молчании просидели за столом и по окончании трапезы поднялись в номер. Праздник на этом закончился, не начавшись.

За день проехали  986 км.

 

11 мая 2013 года

 

Утром настроение улучшилось, вернее, оно стало обычным. Мы позавтракали и поехали.

До границы из Недригайлова все же далековато и в Колотиловку мы приехали около 10 утра. Украинская граница прошлась на ура, минут за пять, и то из них минуты две я разговаривал с таможенницей про майских жуков. Которых в этом году здесь было не так много, как в прошлом, но были. Особенно вчера на Житомирке. Они атаковали нас с деревьев, растущих вдоль трассы.

А на нашей, российской границе, нас ждал сюрприз в виде двух украинских машин впереди перед закрытым шлагбаумом и автобуса внутри на пограничном пункте.

Полчаса нам это стоило. Потом пропустили две украинки, а минут через 5 нас. К слову говоря, украинские легковушки были отодвинуты в сторону, а нас пропусти быстрее их. Но все равно, 40 минут на границу. Опять много :(.

Но все равно, в 21 час мы уже подъехали к нашему подъезду, где нас ждал еще один вчерашний именинник.

Поездка закончилась, осталось подвести ее итоги.

За сегодняшний день проехали 1032  км.

 

Итоги

 

Главная задача поездки - отпраздновать Юбилей Штурмана - формально не была выполнена. Но фактически все получилось. Мы хорошо погуляли по горам в Словакии, отдохнув от  мирского, а потом хорошо утомили себя архитектурными красотами столицы Венгрии, наконец-то изучив этот город как следует.

И там, и там нам, в общем-то, понравилось.

Но мне надо было более внимательно отнестись к планированию поездки, потому что дорога к обеду ложка.  Надеюсь, что все следующие юбилеи моей любимой жены я не испорчу.

 

Вторая задача поездки - проверить нашу новую машину, купленную в марте этого года, Peugeot 408, на пригодность к таким поездкам. Эта задача была выполнена на 100 % и принесла удовлетворение. Машина оказалась очень удобной и приспособленной для этого, она не подводила нас ни на откровенно плохих дорогах, на них я не чувствовал каких-то неудобств даже по сравнению с "легендарной" проходимостью нашего боевого Renault Logan. Более того, мне показалось, что неровности машина проглатывает более незаметно для пассажиров.  На ровных же трассах этот лайнер вообще вел себя даже слишком хорошо для нас, не приученных к такому комфорту. В машине очень тихо и спокойно, шум мотора не напрягает даже на высоких скоростях.

Более того, мне часто приходилось ловить себя на том, что я еду быстрее нужного - скорость здесь ощущается мало и чаще приходится поглядывать на спидометр.

Мощности двигателя 110 л.с. мне вполне было достаточно, чтобы уверенно идти в обгон. Более уверенно, чем на Logan-е.

Большой багажник и отсутствие дуг на крышке - тоже немалый плюс в длинной поездке. Правда, в этом нашелся и маленький минус - я не дотягивался до сумок в глубине без того, чтобы не прислониться коленками к бамперу и джинсы на коленях пачкались, за что я получал укоризненный взгляд от Штурмана.

Порадовала экономичность машины на трассе. Средний расход за всю поездку составил 7.4 литра на 100 км. при средней скорости 78 км. в час. У того же Logan в похожей прошлогодней поездке было 7.7 литров при скорости 77 км. в час.

Кроме того, я увидел, что у Peugeot увеличение скорости по спидометру по сравнению с GPS меньше, чем у Renault Logan практически вдвое. Там где у Renault разница 10 км, то здесь 5. А это означает, что реальная скорость машины ближе к показываемой и расход по БК честнее.

Но нашлись и недостатки.

Главный - водительское сиденье менее удобное, чем у Логана и мне так и не удалось найти идеальной посадки - к концу дневного перегона начинала болеть спина, чего раньше не было. Кроме того, боковая поддержка у сиденья тоже послабее. Надо что-то придумывать.

Показалось, что освещение от ближнего света менее эффективное и приходилось больше пользоваться дальним в ночных перегонах.

Сопла у воздуходувов в салоне не крутятся, как у Логана, в результате меньше вариантов обдувов и приходилось часто переключать его направление.

Еще немного доставал (на границах) режим экономии электроэнергии. От скуки хотелось послушать музыку, но нельзя. Магнитола отключалась через 15 минут стоянки и уже не включалась, при этом не помогало даже включение зажигания - пишет, что активен режим экономии электроэнергии и все тут.

В остальном все отлично.

Этот автомобиль создан однозначно для путешествий и мы постараемся его для этого и использовать.

Всего за 11 дней поездки проехали 5672 км или примерно по 516 км в день.

На весь проект истрачено 1273 евро, в поездке 1225 евро, или 111 евро в день.

Напоследок бюджет поездки по статьям расходов

На что истрачено Сколько истрачено (евро) В процентах к итогу  
Бензин 405 32
Дороги, парковки, общ. транспорт 28 2
Жилье 342 27
Продукты, общепит 294 23
Сувениры и покупки 79 6
Экскурсии 77 6
Всего в поездке 1225 96
Подготовка (страховки) 48 4
ИТОГО 1273 100

 

 

 

 

 

 

 


 

Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!

С уважением, Сергей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< ПредыдущаяК оглавлению