< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Саратов-Москва-Познань-Кельн

 

06 июля 2013 г. суббота

 

В этот раз у нас несколько отличный от последних поездок маршрут в основном из-за меня. Мне захотелось заехать хоть на денек к сестре, а она уже очень давно живет в Москве. Я же там не был несколько лет. Поэтому мимо Петровска и Пензы мы выехали на М5 и стали ждать, когда наступит столица.

Трафик по Саратовской области и Пензенской  почти никакой по сравнению с тем, что нас встретило на М5. Я сначала думал, что вот выедем на "просторы" и там станет посвободнее. Но ничего подобного, чем ближе к Москве, тем гуще.

Никаких особых трудностей на трассе не было, вместо ожидаемой пробки в Мордовии на строительстве моста через ж.д. не было - просто замедлились, проползли и поехали дальше. Активность регуляторов была тоже обычной, не сказать, чтобы их совсем не было, но и не досаждали.

Пообедали в лесочке недалеко от Шацка, который мы впервые объехали вокруг по объездной, и вскоре, около 6 вечера, уткнулись в пробку, не доезжая Бронниц. Отсюда уже почти все время ползли почти до МКАД, с редкими исключениями и к дому сестры я подъехал почти в девять вечера.

Здесь уже можно ни о чем не говорить, встреча у подъезда, радушный прием и потом долгие беседы за более чем обильным столом. Эх, знал бы я заранее, что дадут месяц отпуска, запланировал бы у сестры хоть на денек подольше.

Кроме приятностей мы получили и пользу. Муж сестры Сергей посоветовал, как лучше объехать ремонт на М1, который начинался сразу за МКАД и обещал пробочные неприятности. Мы с ним построили в iGO маршрут через дачи и проверили его по карте.

Потом, как ни хотелось продолжать застольные беседы, улеглись спать. Первый день путешествия закончился. Все удачно и хорошо.

Ну может, кроме того что не совсем легко перенесла первый день Настя - очень устала и у нее разболелась голова. Ну да это и понятно - это ее первый опыт длинной поездки на автомобиле. Надеемся, что в дальнейшем она натренируется и будет ехать легче.

Проехали за день  866 км.

 

07 июля 2013 г. воскресенье

Мы не стали вставать чуть свет, потому что у нас все в принципе собрано, и мы в боевом состоянии. Попрощались с родственниками, засунули под их удивленными взглядами в полный багажник еще три сумки, сели в машину и под дождем, иногда переходящим в ливень, тронулись в путь около восьми часов утра.

Сегодня задача максимум - устроиться на ночевку в Польше.

Вчерашний план сработал на ура. Мы съехали сначала на Киевское шоссе, потом свернули куда-то и через дачи выехали на М1, не встретив ни одного ремонта и ни одной пробки.

И сразу кончился дождь.

Дальше дорогу описывать неинтересно. Перед границей с Белоруссией заправились, судя по всему нам бензина должно хватить до Польши.

На границе пропали знаки "средняя полоса для белорусов, остальные направо", теперь всем можно прямо. Потом началась белорусская часть М1, сначала с разрешенной скоростью 90, а потом появились знаки разрешения 120 и наш крейсер помчался вперед.

Поскольку мы выехали из зоны действия российской гражданской автоответсвенности, то за руль можно было сесть сыну. Он сразу же начал проситься, но я пока не поддавался. И все потому, что Илья за рулем Пежо еще не сидел ни разу. Ну некогда ему раньше было попробовать этот автомобиль. Поэтому отложили смену водителей до обеда, который скоро настал в виде обычной для РБ парковки с домиками и нарядно раскрашенным туалетом антисанитарного состояния.

Пока Марина с моей неловкой помощью накрывала обед, Илья немного покатался на машине в тренировочных целях по парковке туда-сюда и сказал, что все в порядке.

И после обеда я уже ехал на штурманском месте, Илья рулил, а Марина беседовала с Настей на широком и удобном заднем диване. Все перемешалось.

Надо сказать, что я специально пустил Илью за руль впервые на этой машине именно на М1, потому что проще дороги я просто не знаю.

Илья ехал уверенно и хорошо, только через пару часов сказал, что ему скучно. Ну конечно, скучно. Держись за баранку и смотри на стрелку спидометра, которая стоит на цифре 120, чтобы не перелезла далеко. Потому что двигателя у нашего крейсера почти не слышно, а скорость он набирает в этом диапазоне охотно и незаметно.

Для начала решили, что Илья доедет до Барановичей, здесь у нас был запланирован продовольственный шопинг. Так и сделали. Свернули с М1 на Барановичи и приехали в район новостроек в супермаркет "Евроопт". Я его еще дома нашел. Здесь - кому что, Марина соображала овощи и фрукты на ужин, дети искали какие-то сладости, мне нужны были крепкие напитки, а конкретно водка для снятия дорожных стрессов после длинных перегонов. Мне до поездки нахвалили качество этого напитка в Белоруссии. Обычно же я им закупаюсь в Украине, теперь у нас другой маршрут. Надо сказать, что водка в Белоруссии оказалась в той же цене, что и у нас, т.е. таможенный союз работает. По качеству все нормально, претензий нет. Но и не ах чтобы как, обычный средний напиток, хотя я выбирал не из низшего ценового диапазона, в основном продукцию Брестского "Кристалла", витебскую  и еще какую-то, уже не помню.

Где переходить границу, мы решали по ходу. Вернее, мой племянник Роман в Москве пытался мониторить ситуацию на пограничных переходах. Мы знали, что в Берестовицах десяток машин может заткнуть границу надолго, но и в Брест ехать не хотелось, потому что  2 или 3 часа в очереди там почти гарантированы. Роман сообщил, что очереди и там и там нулевые, и мы поехали в Берестовицу (Бобровники). Прямо из супермаркета навигатор нас повез мимо трассы М1, потом через село и в лес. Марина сказала: "Вот, прямо через Беловежскую пущу сейчас поедем". И только она это произнесла, как асфальт кончился. Перед нами была прямая дорога из мелкой щебеночной белой пыли через лес.

Ну и поехали. Сначала я ехал не быстрее 40 км в час. За автомобилем клубилось густое белое облако. Через несколько километров я проехал мимо стоящего на обочине микроавтобуса, который собирался отчаливать в моем направлении.

Судя по всему, этот местный микроавтобус хорошо знал дорогу, т.к. он скоро прижался к моему бамперу и вроде даже собрался обгонять. Как только ему удавалось терпеть мою пыль?

Но мне не хотелось терпеть его пыль и я начал прибавлять, он сначала не отставал, и в результате я разогнался до сотни. Преследователь пропал в клубах....

И так ехали мы лесом и пылью практически до Слонима, километров 25. В Слониме попали в самый центр и навигатор, прокрутив нас вокруг церкви, запутался и сдался. Пришлось обращаться к местной милиции, которая наблюдала со стороны за нашими кругами. Они нам все объяснили, и мы из Слонима выехали.

Потом все просто и очевидно до самой границы. Приехали мы сюда в 8 вечера по российскому времени.

К белорусскому окошку встали вторыми, т.е. очереди не было. У окошка вышел казус. Мы все подошли к нему, в том числе явно робеющая маленькая Настя. Ее-то из-за прилавка почти не видно было. Пограничник проверил паспорта: "А Анастасия чей ребенок?" -"Ничей...". И он сразу насторожился и напружинился весь. Как это, а где разрешение от родителей?

Я ему тогда намекнул: "Вы в паспорт гляньте, какого она года рождения". Он глянул и даже покраснел....

Выехали от белорусов, здесь небольшая площадка -  и уткнулись в хвост очереди. Давно стоим? Нет, недавно. Обед там у поляков, только начался.

И мы стояли без движения практически час. Я в это время горестно оглядывал нашу машину, которую только позавчера намыл и надраил. Сейчас же она была как из мукомольни, в пыли серо-белого цвета разной толщины.

Пока стояли, я увидел, что у стоявшей передо мной полуразвалившейся местной Ауди, не-знаю-какого-года c тремя пасажирами, что-то сзади активно капает. Водитель этой машины этот факт тоже заметил, начал хлопотать. Из нее тек бензин, причем не просто кап-кап, а довольно часто и под выхлопной образовалась лужица.

Он сначала начал говорить что-то про перелив, немного отлил бензин из горловины в бутылку, но это ничего не исправило. Кажется, что из-за перелива и последующего повышения давления где-то что-то разошлось. Я думал, мужик развернется и поедет назад. Но ничего подобного. Он подставил половинку пластиковой бутылки под струйку, немного присыпал пылью лужицу и спокойно продолжал движение в очереди, благо оно наконец началось. Т.е. он вынимал из под машины посудину, переезжал на новое место и снова ставил посудину под капельницу.

Потом поляки поели, очередь зашевелилась и так вышло, что я так и попал за этой Ауди в очередь уже к полякам. Перед ним две машины. Мы четвертые.

И что-то такое в нашей правой очереди застопорилось, левая совсем очистилась. А мужик, видимо стесняясь поляков, перестал бегать с посудиной и из под его машины стала вытекать в нашу сторону бензиновая лужица. Штурман это терпела, терпела и потом велела мне переехать в свободный рукав, что я и сделал.

Тут же из будки выскочил поляк: "Пан хочет, чтобы его оштрафовали?"

Пан не хотел и показал поляку на лужицу из под Ауди. Поляки тоже забеспокоились, отодвинули протестующего мужика вместе с его машиной и пассажирами в сторону, начали все под Ауди заглядывать.

Нас же, вместо того чтобы оштрафовать, продвинули вперед, проверили паспорта (к нашим греческим визам вопросов не возникло, почему-то дольше всех поляк изучал пустой Настин паспорт) и мы переместились в зону таможенного досмотра.

Полячка-таможенница с пытливым взором попросила открыть багажник, впечатлилась его наполненностью, спросила дежурно по водку и сигареты. Нет, того и другого нет (водка была :)). Потом спросила: "А нет ли у тебя, пан, колбасы? - "Нет колбасы (тоже была палочка в холодильнике). - "А нет ли бутербродов с мясом или колбасой?" - "Нет у меня бутербродов" (в холодильнике лежало несколько запеченных бутербродов, именно с колбасой).

 Не знаю, чтобы было бы, возьмись она разгружать наши вещи, но проверять она не стала и мы поехали в Польшу, затратив на переход 1 час 45 минут.

По польскому времени еще и восьми часов не было, поэтому только вперед. Но все равно на мотели поглядывали. Правда, их особо и не было, поэтому  когда на выезде из Белостока слева мы увидели мотель "Belweder", то сразу же к нему и подъехали.

Есть места для 4-х? Есть, стоит 240 злотых с завтраком. Цена немного дороже, чем я планировал, почти 60 евро. Но искать чего-то другого не хотелось и мы остались здесь. Завтрак заказали на 8:30 утра.

Номер в виде квартиры с одной 3-х местной комнатой,  плюс одной одноместной, объединенных общим холлом и санузлом нас как раз устроил. В нем все достаточно просто, почти по-спартански, но нам роскоши и не надо.  В холле стол, на котором Марина организовала вкусный ужин из домашних запасов и московских гостинцев.

Программа дня выполнена полностью, за день проехали 1098 км.

 

 

 

 

 

08 июля 2013 г. понедельник

 

 

Утро встретило нас отличной погодой. Я совсем забыл про 2-х часовую разницу во времени, и мы с Мариной проснулись часов в 5 утра :). Дети-то еще спали, и я, чтобы потянуть время, попытался как-то решить проблему с белорусской пылью на автомобиле. Не долго думая, взял несколько влажных салфеток и всю эту пыль собрал. Потом еще сверху протер тряпочкой и машинка заблестела почти как из мойки.

До полдевятого мы все равно не дотерпели, я спросил, можно ли придти на завтрак пораньше -  можно.

Завтрак был вполне приличный - шведский стол, все вкусное и  свежее.

 

Сегодня у нас уже туристический день. За руль с утра прямо от мотеля попросился Илья и да ради Бога. Решили, что до Варшавы поедет он. Дороги на этом направлении нормальные, очень много 4-х полосок, узких "польских" дорожек, кажется, даже меньше.

А уж под Варшавой за руль снова сел я. Столицу Польши мы удачно объехали по окраинам и это получилось довольно быстро. А потом выехали на автобан и поехали. Начались участки платной дороги.  15 злотых, потом еще столько же и вот мы въехали в Познань.

Навигатор нас уверенно привез к отелю (Traffic Hotel), который одновременно и хостел. Отличие только в оснащенности номера - в нашем, отельном, все удобства, хостельные посещают удобства в коридоре.

Парковка во дворе отеля, вернее, это общая на несколько организаций платная парковка со шлагбаумом, у отеля в ней пару десятков мест. По условиям бронирования я, оказывается, должен был предупредить заранее, что она мне нужна, а я забыл. А может внимания не обратил. Но проблем с этим не возникло, место нам нашлось, да еще и в тени большого дерева. Парковка стоит 20 злотых, оплату, нам сказали, возьмут утром вместе с оплатой за номер. Завтрак континентальный, оплачивается отдельно, брать мы его не стали.

 
 

В отеле большой холл с общей кухней, оборудованной плитой, микроволновкой, тостером, кофеваркой, большим холодильником  и еще много чем.  В холодильник мы сразу же перегрузили продукты из нашего автохолодильника для дополнительного охлаждения.

Как потом выяснилось, мы в результате забыли там не начатую баночку селедки в винном соусе. Так и стоит она там теперь и если кто-нибудь из прочитавших отчет там окажется, то эта баночка может стать ему призом.

Кроме кухни, в холле на стене огромный плазменный телевизор, перед ним удобные мягкие кресла, несколько столиков с компьютерами  и выход на балкон-площадку. Здесь установлены столики, за которыми можно посидеть, что-то попить и полюбоваться видами на центр город, который открывается прямо перед нами.  

В номере все в бело-коричнево-черных цветах, стиль хайтек, явно ориентированный на молодежный контингент, 2-е односпальные кровати и одна этажерка. Поскольку весь отель на последнем этаже бывшего соц.учреждения, то в нем жарковато, а кондиционера нет. Но зато есть три распашных окна, которые мы сразу же открыли и стало прохладнее.

 

 
 
 
 
 
 

Но засиживаться в номере мы не собирались, быстро собрались и пошли гулять. От отеля до первой пешеходной улицы, которая идет практически в самый центр, метров 300, т.е. мы практически сразу оказались в туристической части города. Дальше особо рассказывать не о чем. В первом попавшемся банкомате я снял 300 злотых, сначала гуляли по этому приятному городку вчетвером, потом ребятам с нами надоело, мы договорились, что как-то встретимся, когда захочется и разошлись до ужина. Ужинать планировалось где-нибудь в кафе.

 

Мы с Мариной сделали  круг по центральной Рыночной площади вокруг ратуши, посмотрели на фонтан Прозерпины (1766), потом  зашли в туринфо, взяли схему достопримечательностей и старательно все их обошли, в том числе красивый костел Марии Магдалены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом прошлись по Королевской дороге (она  помечена забавными коронками на столбах) на остров Тумский и здесь посмотрели базилику Петра и Павла и внутри, и снаружи и вернулись назад, на площадь.  И как только мы сюда пришли, запищала СМС от голодных детей. Встретились и пошли искать место для ужина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы уже заранее заприметили одно кафе в полуподвале недалеко от центра, она нам понравилась уютом и ценами. Пришли туда, но оно оказалось безалкогольным и меня это не устроило. Сегодня было довольно жарко и мне хотелось холодного пива :).

Поплелись обратно, в основном за столиками все только пьют и оценить возможную еду не представлялось возможным. 

 

 

Но потом мы как-то завернули в улочку, сплошь состоящую из уличных кафе и тут уже не только пьют, но и едят (а может быть, время уже стало для еды подходящим), нам один столик приглянулся, мы сели и здесь поужинали. Было вкусно, много и сытно, а пиво было холодным и свежим. И стоимость ужина 110 zl. за 4-х не вышла за рамки ожидаемого.

 

А потом, размягченные и довольные, мы потихоньку пошли к отелю. Погода стала просто замечательной, тепло и мягко, и она нас буквально заставляла останавливаться в каждом скверике. Впрочем, не только нас.

Как оказалось, напротив нашего отеля  большой торговый комплекс из красного кирпича футуристического вида (хорошо, что это обнаружилось уже вечером, не видать бы нам иначе старого города :)). А в его дворе большой парк на склоне холма, в котором люди отдыхают на свободно стоящих шезлонгах.

 

Для Анастасии (это ее первый выезд за границу) это было шоком. А нам просто приятно было посидеть в этих шезлонгах, послушать приятную музыку, льющуюся откуда-то.

 

И вообще все стало хорошо и располагало. В отеле ребята засели в холле с ноутом в сетях Интернета, а мы с Мариной на открытой площадке или балконе сидели за столиком и рассматривали огни этого замечательного польского города.

За день проехали  492 км.

 

09 июля 2013 г. вторник

Утро началось с того, что нам нечем было вскипятить чай и сварить кофе. Приказал долго жить наш боевой кипятильник, который ездил с нами уже 15 лет. Пришлось идти с термосом в общую кухню и делать кипяток гостиничным чайником. В результате завтрак был полноценным: кому чай, кому кофе.

Потом собрались и  расплатились, причем нам почему-то не включили в счет оплату за парковку, и выехали.

Но мы вчера не успели посмотреть еще один сборник достопримечательностей в Познани - площадь Свободы.

 

И так получилось, что наш маршрут навигатор проложил как раз через нее. Грех было не остановиться на полчасика, чтобы посмотреть и сфотографировать довольно внушительный прусский замок, зайти в Императорский сад с "пятью фигурами", памятником жертвам расстрела в Катыни и отдыхающим кем-то на скамейке.

 

 

 

На площади установлен большой памятник Познаньскому июню 1956-го года  в виде двух огромных крестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все это мы в темпе запечатлели и поехали дальше. Правда, весь этот район города был в дорожном строительстве, навигатор этого не знал и все время пытался нас провезти через раскопки. За дело взялась Штурман и быстренько вывезла меня на автобан.

Можно было, в принципе, так по нему и долететь до Германии. Но по дороге есть городок Свебодзин, на который мы съехали ради самой большой в мире статуи Христа (Pomnik Chrystusa Króla — буквально Памятник Царю Христу). Навигатор дороги к нему не знал и мы поехали наобум - просто в его направлении, благо, что статуя действительно большая и видна издалека. Можно было подъехать как-то попроще, мы же закатились в самый центр Свебодзина и оказалось, что это довольно приятный городок, в котором можно было бы и прогуляться, но у нас на это совершенно не было времени.

 

 

Парковка расположена прямо у его ног. Выглядит Христос одновременно очень внушительно и как-то по-доброму. Может, за счет выражения лица, на котором не было привычного страдания. К ногам по холму ведет дорожка с 14-ю остановками, все как положено.

Под холмом коммерческий центр с "Tesco" и заправкой. На заправке я налил полный бак "дешевого" польского бензина в два этапа - сначала на весь остаток злотых, а потом уже до полного бака с карточки. А в "Tesco" мы почему-то не зашли, не было внутренней установки. А зря :).

Потом выехали на автобан вопреки навигатору, пытавшемуся от Христа нас провезти в Германию местными дорожками. Но мы не повелись. Хотя оплата автобана в сумме уже была ощутимой. В результате за проезд по А2 мы заплатили 63 злотых. Платили везде рублевой дебетовой картой Cirrus Maestro.

На границе немного с опаской смотрели по сторонам, ожидая полицейских пограничных проверок. Не хотелось заниматься объяснениями, предъявлениями документов, хотя с этим у нас все в полном порядке. Но кому этого хочется?

Но никого мы не интересовали, как впрочем и всю дальнейшую поездку.

А дальше полетели-понеслись и по прогнозу навигатора в 18 часов мы уже должны были оказаться в отеле Motel24, проехав мимо Кёльна. И оказались бы, не промахнись я на развязке. Вернее, я повернул на 50 метров раньше требуемого. Там с автобана два параллельных съезда один за другим. Нужный оказался вторым, я слетел на первом. И вместо ожидаемого через 800 метров мотеля перед нами оказался другой автобан с возможным маневром через 15 км. Могу объяснить свой промах тем, что меня несколько нервировала довольно давно загоревшаяся лампочка уровня топлива и постоянные напоминания об этом назойливого компьютера. Я хотел заправиться раньше, но Штурман мне справедливо заметила - зачем это делать на автобане, когда возле мотеля может быть заправка подешевле.

  Может-то она может, но сейчас я с запасом бензина на 50 км ехал по чужому автобану в другую сторону и в перспективе имел возвращение обратно.

Через 15 км навигатор меня стал свозить на какой-то маневр для разворота и я опять промахнулся почти аналогично предыдущему разу. Могу тут отдать должное Штурману за то, что я не получил в награду никаких эпитетов, хотя и заслужил.

Итак, паутина развязок кружила и уводила нас все дальше от цели. До следующей развязки 11 км и общий километраж возврата уже был больше километража, отпущенному мне запасом топлива. Мне ничего не оставалось, как максимально сконцентрировать уставшее за день внимание, стиснуть зубы, сбавить скорость для уменьшения расхода и ехать.

Но вдруг впереди замаячил знак приближающейся заправки и я на нее заехал не глядя на стоимость бензина. И заправился, при этом бензин оказался немного дешевле, чем на предыдущих заправках :).

Решив проблему с красной лампочкой, я расслабился и совершенно спокойно вернулся по всем вывертам назад и подъехал к отелю всего минут через тридцать или сорок после того срока, как был должен :).

Мотель - бывшая Формула 1, ничего нового. Мы оплатили ночлег, быстро покидали вещи в номера и поехали в центр Кельна. Задача - погулять по нему и что-то купить на ужин (вот и вспомнился как раз польский Tesco). Вернее, купить напитков и хлеба. С остальным пока порядок.

От отеля до центра километров 10-12, ехать можно через автобан (так хотел навигатор), а можно по внутренней прямой дороге (так хотели мы). Мы хотели по внутренней дорожке в надежде, что нам встретится какой-нибудь маркет. И нам встретился Lidl, но неожиданно для меня я и его проехал, за что получил от Штурмана соответствующий взгляд. Слов у нее уже сегодня не было. А возвращаться она мне не разрешила.

А больше маркетов по дороге в центр мы не встретили. Навигатор нас привез прямо к собору. В надежде, что мы встретим бесплатную парковку, я прокрутился по центральным улицам и по тоннелям, пробитым прямо под собором. Но нет. Потом запарковался  у какого-то отеля на только что освободившееся платное место, но оказалось, что там больше получаса стоять нельзя - парковочный автомат больше денег не принимал. Тогда спустился в какой-то подземный паркинг и мы на этом успокоились.

Из паркинга сразу же пошли в старый город. Что хочу сказать - впечатления он на нас не произвел, видали мы старые города и побольше и поинтереснее. Небольшая площадь, несколько коротких не очень выразительных улочек, еще одна площадь - побольше. Ну и набережная, на которой домики понаряднее остальных и тусит основная масса народа.

По набережной мы прошли до собора, но в него сегодня заходить уже поздно, поэтому проверили верность утверждения, что с железного моста самый лучший вид на Кёльнский собор. Убеждения такого не получили, но поняли, что на этом мосту бракосочеталось огромное количество немецкого народа. Потом обошли вокруг собора и я увидел, что он стоит практически над ж.д. вокзалом. А где еще могут быть поздние или круглосуточные магазины, как не на вокзале. Зашли - и ура! - все есть. Купили хлеба, минеральной воды, кёльнского пива, детям каких-то сладостей и пошли искать нашу парковку. Она была относительно нас "где-то там" :).

Парковка нашлась почти сразу и оказалась не очень дорогой . Ехали назад по навигатору через автобан, Штурман очень недоверчиво к этому отнеслась, внимательно следя за моими маневрами. Но мне в этот раз не удалось промахнуться и скоро мы уже ужинали в номере.

День закончился, мы в Кёльне. Интернет в отеле был везде и вечером я успешно отменил все лишние брони в Германии.

 

За день проехали  986 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 июля 2013 г. среда

 

Тут вспомнилось, что у нас по-прежнему нет кипятильника. И кухни в местной Формуле тоже нет. Думали, думали и придумали. Я принес из машины мультиварку, налили воды в ее чашку, задали режим - "суп" и через 15 минут у нас был вместо супа кипяток, а значит горячие утренние напитки. Голь на выдумки хитра :).

После завтрака  поехали снова в центр города. Там я сразу заехал в подземную парковку прямо под собором, чтобы не терять времени (она, кстати, оказалась в двое дороже вчерашней, которая в отсюда 300-х метрах).

 

Мы снова при дневном свете обошли этот совершенно грандиозный собор вокруг, потом зашли внутрь. И внутри он поражает своими размерами не меньше, чем снаружи.

 

В соборе есть своя сокровищница с очень интересными экспонатами. Вход в нее со стороны вокзала или слева изнутри. Вход платный. Фотографировать внутри не разрешается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После посещения сокровищницы нам пришлось обойти собор вокруг еще раз, потому что мы никак не могли найти вход для подъема на башню. Оказалось, что для подъема наверх надо сначала спуститься вниз справа и сбоку собора. А я думал, что там туалеты :).

Здесь купили семейный билет, это почти вдвое дешевле розницы и пошли по лестнице наверх. Ну да, ступенек много, идти долго, но я ожидал худшего. Поднялись мы на все 509 ступенек довольно резво. Правда, где-то на высоте 2/3 есть отдых на площадке и потом уже на самый верх поднимаешься по железной новой лестнице.

Сверху, с высоты в 150 метров виден весь город и окрестности. А что еще, в принципе, должно быть видно.

Спускаться после обзора на промежуточную площадку уже надо по старой каменной винтовой лестнице. А потом спуск и подъем сходятся в один ручей.

И на этом мы эпизод с Кёльнским собором закончили, расплатились за парковку и выехали из города.

Хочу тут сказать, что я совершенно забыл про необходимость покупки экологической плакетки для въезда в центры ряда немецких городов. И вспомнил я об этом только здесь, на выезде, когда увидел знаки конца экологической зоны.

Но решил тему в своем коллективе не публиковать и обстановку не напрягать. Выехали пока из центра одного из зоновых городов, а там посмотрим. Почему-то у меня в голове еще осталось сомнительное знание, что эти экоплакетки касаются только местного населения. И я это принял за рабочий вариант, потому что так хотелось :). И только дома я все же уточнил, что требование наличия экоплакетки распространяется так же и на иностранцев. Хочу сразу тему закрыть - мы проехали без проблем, никто нас не привлек, но вы наш опыт не повторяйте :).

На этом первый этап нашего путешествия закончился и мы поехали ко второму

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >