К оглавлениюСледующая >

1. Подготовка к поездке и тестирование ВЦ (Германия) в Саратове

Подготовка к этой поездке ничем особо примечательным от других не отличалась, кроме того, что в Саратове вдруг появился первый визовый центр VFS Global. И первой страной, его освоившей, стала Германия. Это был большой прорыв в наших визовых возможностях и мы, конечно же, решили ими воспользоваться. Из всей нашей группы у троих визы уже были.  Греки в прошлом году не поскупились и дали нашей семье годовые визы, которые были действительны до 4 августа 2013 года. Это еще и определило сроки нашей планируемой поездки - июль месяц.

Виза требовалась одна - четвертому новому участнику Насте. И делать ее мы решили в ВЦ Германии, включив эту страну по максимуму в маршрут поездки.

Понемногу строили маршрут вокруг главной идеи "вместо автобуса" , в основном на базе того, что у нас было пропущено раньше или изучено не очень тщательно и поездках семьи Яночкиных в 2011 и 2012 годах .

Ну, т.е. Париж. Мы туда должны приехать. Что по дороге? А по дороге решено продолжить изучение Польши, вернее, одного ее города Познань, потом мимо Германии не проедешь и, значит, что-то можно посмотреть там. Объектом выбран Кёльн, вернее собор в Кёльне.

Дети, хоть и взрослеют, но еще дети. И поэтому Париж у них должен был начаться с развлечений, точнее с Диснейленда. Значит где-то там у детей две ночи, а мы с Мариной должны куда-то уехать. Слава Богу, во Франции можно уезжать в любую сторону, плохо не будет. И мы решили, что уедем на север, в Нормандию на побережье. Там я долго искал место и выбор в результате  пал на городок  Saint-Valéry en Caux, потому что недорого, отель где-то рядом с набережной и все достопримечательности района недалеко. Но по дороге мы посетим г. Руан, в котором еще не были.  Пока мы будем отдыхать от детей на море-океане, они должны из пригорода Парижа самостоятельно перебраться в его центр, где мы им забронировали бюджетный отель недалеко от площади Бастилии. Потом, через 5 дней, мы должны будем забрать нагулявшихся ребят из Парижа и куда-то поехать дальше. А это значит, что нам с побережья надо подобраться поближе к столице. Для этого был выбран Версаль (как потом оказалось, неудачно :( ).

Вторая "реперная" точка поездки у нас выплыла из отчета 2011 Яночкиных. Когда штурман увидела. сколько они встретили мармотов в районе озера Сасьер, то сразу же решительно сказала - мы тоже должны их увидеть. Я списался с Кириллом и он уточнил параметры их похода. Т.е. Сасьер

Мы долго обсуждали эту часть нашей поездки и получилось, что мы поедем по 902-й дороге навстречу  Яночкиным 2011.

Но туда еще надо было приехать. Илья после посещения в 2011-м году аутлета в Труа очень хотел попасть туда снова.  А уж когда разговор зашел про Францию, то стало понятно, что мы едем в этот город. Значит, Труа нам не объехать, тем более, что это по пути.

Но от Труа до предгорья Альп далековато. Либо ехать автобаном, что мы не особо любим делать ввиду скучности этого способа перемещения, либо найти объект по дороге. Почти ровно посередине я нашел городок Макон, о котором почти ничего не было известно, но уж очень он удобно для нас расположен, и слово Бургундия убрало сомнения. Пусть будет Макон.

Третья основная точка - это район Фюссена, вернее замок Нойшванштайн. В отчете тех же Яночкиных было замечено, что этот замок не посетили только ленивые. Ну да, это были мы.  Поэтому район озера Альпзее и г.Швангау появился у нас в маршруте. Правда, сначала я никак не мог найти там достаточно бюджетное для нашего уровня жилье и первоначально забронировал акционные места в 50 километрах от Швангау на территории Австрии. С учетом того, что нам нужно было больше броней  в Германии, меня это не очень устраивало и я постоянно стучался в системы бронирования и искал что-нибудь другое. И вот вдруг в поселке  Бергхоф (Halblech- Buching) нам выпала удача. Апартамент с количеством проживающих до 6-ти человек и всеми удобствами за 65 евро в сутки. И я его сразу же забронировал на 2 дня. Потом с этой бронью еще будет история, но пока все отлично.

Из французских Альп до Фюссена доехать, в принципе, можно и мы уже примерно так ездили, но зачем нам это надо, когда есть еще одна, любимая нами и особенно Штурманом, область Франции - Эльзас и в нем несколько городков, которые мы не посещали.  И мы включаем этот район в маршрут - Кайзерсберг в Эльзасе.

Но нам надо увеличивать свое присутствие в Германии, а меня давно интересовал замок Гогенцоллерн недалеко от Штутгарта. И появляется еще одна точка интереса.

Потом купальни в Будапеште, поскольку в мае мне это было обещано :).

Непонятно было, какой продолжительности будет мой отпуск, то ли 3 недели, как последние 2 года, то ли желаемый месяц. Надежды на месяц были, и поэтому, начитавшись отчетов Николая Баранова и особенно под впечатлением видов с горы Дахштейн, мы поставили еще одну точку в маршрут на целых 3 дня - Радштадт в Австрии.

Из Радштадта до Будапешта далековато, и я нахожу дополнительные венгерские купальни  в городке Шарвар - он почти ровно посередине перегона.

Решаем, что если отпуск три недели, то едем из Баварии прямо домой с ночевками, если повезет на месяц, то реализовываем Австрию и Венгрию.

И маршрут сложился.

Осталось получить визу Анастасии. Для этого я временно на бумаге немного поменял маршрут, перенеся из него Эльзас,  французские Альпы и Бургундию на соседний Баден-Вюртемберг. В результате количество дней в Германии по маршруту стало больше, чем в любой другой стране.

Распечатали этот маршрут, к нему приложили брони, копии греческих виз остальных членов коллектива, копию моего НВУ и свидетельства о регистрации нашего автомобиля.  Настя положила порядка 50 т.р. на свою стипендиальную пластиковую карту и взяла справку из банка об остатке на ней и выписку о движениях на счете за последние полгода. Еще справку из университета и купила мед. страховку на срок поездки.

Мы с ней разучили маршрут и поехали в визовый центр.

Новенький визовый центр встретил меня, Анастасию и Илью строгим охранником на входе.

- Вы куда все?

- За визой вот этой девушке.

- Вот она пусть проходит, остальные свободны.

Но потом, сжалившись, пропустил меня и Илью в зал ожидания, строго настрого повелев никуда больше не ходить и сидеть смирно.

Кроме нас, тут почти никого не было.

Прямо в зале у Анастасии девушка проверила комплект документов и потом дала талончик с номером, который тут же зажегся на одном из окошек.

Минут за 10 Анастасия сдала все документы, при этом у нее тщательно пересчитали дни броней. Потом еще минут 15 ожидания непонятно чего, потом ее направили в кассу, где она заплатила 700 рублей за услуги ВЦ и еще эквивалент 35 евро за саму визу.

Все, мы вышли.

Через 10 дней пришла смс, что паспорт вернулся. В нем была мультивиза строго по указанным в анкете дням поездки. А нам больше и не надо.

После этого я вернул состав броней в нужные нам даты и места, оставив одну лишнюю бронь в Германии на всякий случай, для вопросов на границе с тем, чтобы ее отменить в процессе  поездки уже из Кельна.

Все это время Марина переживала, как она справится с вопросом кормежки увеличившегося коллектива в поездке. И с учетом того, что в нашей новой машине объем багажника в 560 литров, наверное, один из самый внушительный для седанов в нынешнее время, мы решили купить дополнительную технику, которая должна вывести наше питание в дороге на новый уровень. Мы купили себе мультиварку. При этом выбирали такую, чтобы при достаточной мощности и внутреннего объема она была минимальной по внешним размерам. И нашли. Наперед хочу сказать, что все у нас получилось и Марина с помощью своего кулинарного  таланта и новой техники более чем справилась с этой задачей. И техника ее не подвела. Переживал только я, поскольку мне казалось, что Марина в этом путешествии провела больше времени за готовкой еды, чем в предыдущих и чем мне бы хотелось.

За несколько дней до отъезда нам вдруг пришло письмо из Букинга, в котором сообщалось, что с бронью в Бергхофе вышла ошибка, и что там цена указана для двоих, а каждый следующий постоялец оплачивается отдельно и стоит 16 евро в сутки.

Тогда я им написал письмо, как же так, что у нас были другие варианты, а теперь их нет.  Букинг тогда спросил, сколько нас реально приедет в отель? Реально четверо и тогда Букинг нас успокоил - это их ошибка, цена для нас не изменится,  ее мы и должны будем заплатить отелю, а разницу они скомпенсируют хозяевам отеля сами. Ну что за хорошая компания, этот Букинг.ком :).

Отпуск я получил размером в месяц  и маршрут не пришлось урезать.

За неделю до поездки я съездил на машине в сервис, где мне заменили масло ну и так, подергали за колеса. Масло у Peugeot 408 по сервисной книжке надо менять каждые 10 т.к. Колеса и все остальное было в порядке :).

В пятницу 5-го июля я тщательно помыл машину перед поездкой, пропылесосил ее, еще не успевший особо запылиться салон и что-то сложил в багажник.

Настя приехала с вещами к нам накануне поездки.

А утром 6-го июля, в субботу, мы встали по заведенному распорядку в 5 часов утра , каждый из нас знал, что делать. Мое - загрузить все в нужном порядке в машину, Маринино - накормить всех завтраком и собрать еды в дорогу, детей - вовремя проснуться :).

Оказалось, что вещей у нас практически на все 560 литров. Багажник наполнился под завязку, причем мне пришлось в процессе загрузки продумывать ее последовательность, иначе что-то могло и не поместиться.

Но в результате все поместилось. Это

- картонная коробка с продуктовым НЗ и полуфабрикатами для Марининых кулинарных изысков (крупы, приправы, масла, соусы и т.д. и т.п.,

- наш заслуженный автохолодильник,

- мультиварка, замаскированная в специально подобранную сумку от вопросов отельеров. Внутри мультиварки пакет со специями, не уместившийся в коробку,

- походная сумка Марины,

- расхожая сумка Марины (которая в процессе превратилась в сумку Ильи),

- походная сумка с моими вещами и вещами сына,

- походная сумка Анастасии,

- расхожая сумка Анастасии,

- общая расхожая сумка,

- сумка с картами, путеводителями,

- контейнер с посудой,

- термос,

- несколько пакетов с обувью - примерно по четыре  пары на каждого,

- запас  минеральной воды из расчета на два дня ( и потом мы его все время пополняли),

- портфель-сумка с ноутбуком,

- и наконец - дамская сумочка Марины, которая всегда занимала последний, оставшимся незаполненным объемчик. И почти всегда оказывалось, что в ней оставлен мобильный телефон и надо ее достать обратно :).

Я прижал последнюю сумку крышкой багажника, он закрылся и я обрадовался, что у нашего нового багажника крышка не имеет дуг. Иначе какие-то вещи ехали бы на коленках.

Но как оказалось, еще очень много всего мы смогли засунуть в этот полный багажник потом, просто оно все покупалось и куда-то засовывалось. Наполненность от этого не увеличивалась:)...

Обычные шаманские действия - обнулить "одометр" (это теперь и суточный пробег и два счетчика на компьютере), позвонить маме (дай Бог это делать подольше). в 7:40 тронулись и вот мы уже  выехали из города.