< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

Франция. Бросок через страну и через аутлет (Troyes)

11 августа 2011 г. Четверг

И скоро мы увидели еще один щит со звездами, сегодня уже второй. И он означал, что мы в стране назначения. Это Франция.

И надо сказать, навигатор с честью вез нас по Франции. Или французы нас везли. Потому что бесплатный вариант дороги до Труа если и уступает в чем-то платному, то может быть, только в отсутствии огромных парковок с заправками и кафе. Т.е. это почти на всем протяжении четырех-полосная дорога, почти везде разрешено 110, а местами и 120. И мы ехали быстро и легко.

А раз ехали быстро и легко, то скоро приехали. Вернее, доехали до Труа и покатили по объездной, потому что наш отель (а мы здесь впервые решили попробовать сеть Mister Bed) на западной стороне города. Или вернее, на его западной окраине. Отель своих координат не давал, я их нашел в Google Maps и  ввел в навигатор. И навигатор нас привез почти в чистое поле. Вернее, на площадку, застроенную производственными кубами  и складами, широко расставленными друг относительно друга. И сказал, что вы прибыли в место назначения :).

И мы стали кататься по этой площадке, по ее кольцевым перекресткам, перебирая их по очереди в надежде увидеть наш отель. Потом Марина нашла бронь и мы в ней посмотрели название улицы. И стали искать еще и ее. И нашли таки. Оказалось, что iGO нас привезла почти правильно, промахнулась метров на 200-300, и в результате промаха привезла не к "парадному" входу, а с тыла.

Итак отель Mister Bed.  Сеть привлекает своей бюджетностью (сопоставимо с Formule 1), при этом удобства в номере. И кстати, оказалось, что использовать такой отель можно. Вестибюль отеля даже слишком хорош, просторный, со стеклянным потолком. В остальном же все как у всех. Стойка у входа с темнокожим дежурным. Немного тесноватый номер, но в остальном не хуже B&B (тех, что бывшие VH) и однозначно лучше Premier Classe.  В номере бесплатный приличный WiFi, у отеля бесплатная просторная парковка, в вестибюле есть доступная микроволновая печь.

В общем, кинули вещи, сын уткнулся в интернет, а я в навигатор - где тут можно прикупить продуктов. Оказывается недалеко гипермаркет Carrefour. Сына оторвать от паутины было невозможно и мы, оставив его дома, поехали за ужином.

Все - началась новая жизнь, заботы стали другими. Как выбрать вино на ужин, как правильно выбрать к нему сыр? Все, кто уже бывал во Франции, нас сразу же понимают. А кто не был, то пусть простят :).

В результате набрали и того, и другого. Вспоминаю, что первую же взятую бутылку розового Бержерака (Штурман неравнодушна к розовым винам) мы в результате притащили домой и выпили через пару недель после приезда.

Еще мы во Франции берем готовые блюда для разогрева в микроволновой печи. И надо сказать, все они довольно добротные и вкусные.

Но не каждый день.

Каждый день для нас салат из зелени, сдобренный соусом, паштет или террин (я люблю из кролика Terrine de Lapin), сыра вволю (два сорта минимум) и вино, фрукты. Иногда покупали готовые салаты, чаще всего из моркови и сельдерея, реже с ветчиной. Майонез во Франции, которым они заправляют мясные салаты, нам не особо нравится. Приучены нашим саратовским комбинатом к одному вкусу и он нам кажется самым правильным :).  Вина обычно как раз одна бутылка на вечер на двоих. Сын пока вина не пьет. Из фруктов здесь чаще покупаем виноград, сливы, иногда персики. Покупали в этом году местную дыню и она нам очень понравилась.

Кроме вина во Франции я не могу себе отказать в жаркий (а иногда и не в очень жаркий) день в бокальчике - другом сидра "Брют" из Бретани или Нормандии. Пробовал разные сидры и все они мне показались одинаково вкусными. Главное, чтобы в стеклянной бутылке и прохладное состояние. Напиток очень хорошо утоляет жажду и легко усваивается организмом  (моим) :). Штурман тоже не жалуется.

В общем тенденция понятна и мы поужинали в соответствии с ней.

День на ужине практически закончился.

За день проехали 727 км.

12 августа 2011 г. Пятница

Это день семьи. Вернее день бОльшей части семьи, за исключением меня, водятла. Напомню, мы специально впервые за всю историю наших поездок отвели один день полный на шоппинг с тем, чтобы приодеть нуждающихся.

Нет, были у нас в поездках похожие эпизоды, но небольшой частью дневной программы.

Теперь же походу в местный аутлет был посвящен целый день и только для этого мы запланировали здесь не одну, а две ночевки.

Сразу после завтрака направились туда. Ехать от отеля до аутлета 12 км по окружной, т.е. он от нас ровно на другой стороне города. Огромная парковка, окруженная со всех сторон магазинами и магазинчиками уже с утра была заставлена наполовину. Вышли, зашли в один магазин, другой и я понял, что все. Больше не могу. И, оставив своих страдальцев там, я уехал в отель.

В отеле провел весь день - заменил спускающее колесо запаской, навел порядок в багажнике, повозился с навигатором, просто повалялся с книжкой и отдохнул. В общем день прошел с пользой.

И только около пяти вечера раздался звонок мобильника - меня вызывают. На парковке аутлета с пакетами в руках меня ждала моя семья, усталая, но довольная. День и для них прошел не зря.

своя ноша не тянет. Трофеи аутлета

Здесь рассказ Штурмана:

Как уже сказал Сережа, мы не очень большие знатоки и любители шоппинга. Но пообещав нашему уже взрослому сыну это "развлечение", пришлось держать слово. Торговый комплекс, состоящий из более ста различных бутиков (одежда, обувь, белье, спортивные товары, товары для дома и пр., правда, нет ни косметики, ни парфюмерии), располагается овалом, внутри которого находится парковка. Покупатели передвигаются по довольно широкому тротуару, вдоль которого для уставших стоят скамеечки. Магазины, конечно же, распознаются по вывескам и по плану, который можно взять и в отеле, и в любом магазине. Некоторые названия были нам знакомы, некоторые нет, поэтому мы решили заходить во все, интересующие нас, в первую очередь сына. На входе ориентировались по ценам и решали, стоит ли нам продолжать осмотр или нет. В некоторых магазинах проводились акции : 2-я вещь за 1 евро, 3-я вещь бесплатно. К обеду, ничего не купив, но присмотрев некоторые вещи, решили перекусить в Макдоналдсе. Там нас обслуживала милая русская девочка Оля, которая уже давно с родителями живет в Труа. Она нам сказала, что есть еще одна часть торгового комплекса, состоящая из 85 бутиков. Тут уж и мы как-то скисли. Но выйдя из кафе, пробежались и по этим магазинам, многие из которых начали нам казаться какими-то рыночными павильонами с рыночными товарами. Как-то забылось, что мы во Франции. Затем более осознанно мы вернулись за теми вещами, которые присмотрели ранее и в итоге купили почти все, что хотели: джинсы "Levi's" за 60 и 40 евро, толстовку "Levi's" за 20 евро, рубашку за  12 евро, по акции купили кардиган за 30 евро + поло за 1,5 евро, куртку "Lee" за 35 евро и кое-что еще. Себе я в одном магазине купила юбку, брюки и кофту какой-то неизвестной мне французской фирмы "Renatto Bene", заплатив за это 109 евро. Я считаю, что это недорого, учитывая качество этих вещей просто на ощупь (такие приятные!) и этикетки "Made in France". Илюшка присмотрел себе швейцарские часы "Swatch", но без папы мы не решились на эту покупку и вызвали его. Папа одобрил и часы были куплены как подарок  за поступление в институт. Цена - 83 евро  оказалась значительно ниже, чем, как мы потом увидели, в Швейцарии. На этом наш покупочный день закончился. Приехав домой и походив по нашим магазинам, я поняла, что не очень правильно оценивала цены в евро (в пересчете на рубли они казались высокими). Турецкие и китайские вещи у нас намного дороже.

Да..., мне они тоже нашли кроссовки, на мой взгляд очень приличные и по какой-то смешной цене 10 евро. Померил и сразу купил, и потом в них проехал большую часть пути и теперь хожу. Очень удобные :).

Т.е. можно в таких местах шопиться, раз даже нам понравилось. Хотя, может быть, мы еще неискушенные :).

Но это магазинное царство проявило   тенденцию окончания века пластиковых карт с магнитной полосой. И эта тенденция потом только закрепилась у нас в устойчивое мнение.

Во Франции уже никто не знает, куда их вставлять :). Все кассиры везде, кроме крупных супермаркетов, предлагали засунуть их в терминалы в щель для карт с чипами. И когда мы им жестами показывали, что нашу карту надо прокатывать через другую, специальную, щелочку сбоку, очень удивлялись. Ах вот зачем эта штука, забитая пылью :)...

А некоторые извинялись и отказывали в приеме оплаты...

Из аутлета мы поехали в город на прогулку. После 18 часов вечера парковка бесплатная, поэтому поставили машину практически в центре на одной из боковых улочек. Сын настолько утомился, что идти в город отказался и остался в машине.

Центр Труа небольшой, главная площадь практически превращена в сплошной ресторан, и мы осмотрели все (или все, что нам попалось), достаточно быстро.

И поехали в отель, по дороге  я сфотографировал дворец, канал и на нем череду фонтанов.

Потом еще заехали в гипермаркет L'eclerc и купили ужин.

А в отеле день  закончился примерками обновок и очередным французским ужином.

Перед сном  посмотрели прогноз погоды и слегка приуныли - в районе Бордо, куда нам завтра ехать, обещались дожди и похолодание.

За этот день проехали   57 км.

13 августа 2011 г. Суббота

Как бы то ни было, а надо ехать. И мы тронулись в сторону Атлантического побережья. Дороги в этот раз нам были предложены не такие быстрые и было достаточно времени на раздумья. И вот, когда мы были на подъезде к Орлеану, Штурман вдруг ненароком выронила фразу:  "А ведь в Орлеане мы тоже не были".

Этого было достаточно, чтобы в головах начали роиться мысли. Пока перед глазами мелькали указатели на Орлеан, Штурман стала смотреть путеводитель и изучать достопримечательности этого города. А посмотреть в нем оказалось есть что ( а в каком городе Франции этого мало :)).

И тогда родилась мысль - едем в Орлеан, находим там жилье, останавливаемся и отменяем нашу бронь в Бордо. В плюсах нам виделась экономия на километраже, в минусах - опять мимо дюны и мимо океана с устрицами. Но дюна и океан смутно представлялись под ожидаемым дождем и минус уменьшался до размера устрицы.

Придумано - сделано. Вернее, мы начали реализацию совершенно не характерной для нас импровизации. Для этого остановились на обочине, нашли отель Этап в Орлеане на навигаторе, задали его в качестве конечной точки, развернулись (уже надо было разворачиваться) и поехали.

Дальше все пошло не так гладко. Во-первых, оказывается, навигатор не слишком хорошо знал, как проехать к отелю Этап. Мы его увидели с дороги, но навигатор молчал. Проехали. Потом мы увидели отель Mister Bed, но он оказался закрытым, терминал тоже не работал. Интернет отеля нас к себе не пускал.

Поехали опять к Этапу, навигатор нас радостно привез к воротам местного колумбария и сказал, что мы у цели :). Ну уж нет, рановато еще, поборемся.

Опять поехали по автостраде визуально. И я. конечно, проехал нужный съезд, потому что щит отеля видно потом, когда съезд уже позади.

На следующем съезде попытался проехать улицами - не тут-то было, уперлись в железную дорогу.

Снова на автостраду. В этот раз я ехал потихоньку и съехал. куда надо. Подъехали к отелю, а на нем вывеска - "Complete", т.е. привычное по СССР "Мест нет".

Рядом отель Campanile, и на нем такая же безрадостная вывеска.

Еще один отель недалеко, дошли пешком. В нем места есть, 80 евро трехместный номер. Спасибо, не надо, поедем дальше. И поехали мы в свой Бордо. Правда, по дороге, на выезде из Орлеана, снова нам попался Этап, другой, мы не удержались и подъехали. И снова "Complete"

Вот так вот импровизировать с жильем. Вполне можно остаться на улице или без денег :).

Поскольку мы довольно много времени потеряли на поиски, решили купить ужин уже здесь, в Орлеане. Для чего заехали в попутный Auchan и все купили. Запас карман не трет.

Ну а дальше уже без вариантов и вопросов. Ехали по карте, указателям и командам навигатора на Бордо, а потом мимо Бордо по большому мосту в пригород Eysines в забронированный отель Formule 1. Он нашелся легко, да еще и оказалось, что въезд во двор отеля устроен через заправку с приемлемыми ценами. Я, помня, что завтра воскресенье, а послезавтра 15 августа (общеевропейский выходной), заправился под завязку.

Тут произошел забавный эпизод. Я залил бензин, пошел в кассу, показал на пальцах номер колонки. Все  как всегда. Дал карточку, мне дали чек, я расписался. По дороге стал на чек смотреть, а там сумма на 12 евро больше моей. И литраж, понятно, тоже больше.  Я назад, а возле кассы стоит радостный француз и лопочет что-то. Т.е. это я за него заплатил. Оказалось, нет проблем. Кассирша просто выдала мне сдачу наличными евро. Получилась беспроцентная обналичка :).

Все, сегодня уже никуда больше ехать не надо, потому что дело к ночи. Ужинать и спать. А погода на улице просто чудесная, тепло и на небе ни облачка.

И мы почти на берегу океана.

А это означает, что бросок через Францию завершен и  мы направляемся к дюнам и устрицам по нашему плану.

За день проехали  712 км.