Наибольшая сложность в подготовке нынешней поездки была в выборе правильного маршрута, чтобы в ограниченные дни отпуска (на всю поездку можно было истратить не больше 23-х дней) успеть не только отдохнуть, но и посмотреть что-то по пути, и перегоны между ночевками сделать разумными по расстоянию. Скажу заранее, почти все получилось, не считая некоторых недочетов.
На удивление быстро согласился ехать с нами наш третий - Илья. Наверное, захотелось поплавать в море, кроме того, планировалось, что летом у него появятся права на вождение автомобиля, и я пообещал, что дам порулить "там". Думаю, что последняя замануха оказала решающее влияние.
Прикинули примерно даты поездки и написали письма в Сарти (Греция) Нанси Каранике и в Борак (Хорватия) Иво и Скарлетт Виоличам с просьбой нас принять. И сразу же получили согласие от каждого адресата. И там, и там мы запланировали по 6 дней. Все, базы определились. Согласовали выбор варианта апартаментов и в каждом случае решили в этот раз выбрать жилье немного получше, чем в предыдущий раз. И как показала практика, сделали это правильно.
Караника нас попросила прислать предоплату 25 процентов, при этом предложила снять эти деньги с нашей карты. Я ей сложным емейло-телефонным способом сообщил нужные реквизиты карты, и она деньги получила без всякой комиссии. В ответ Нанси сообщила, что выслала оригинал приглашения срочным письмом. К слову сказать, срочное письмо пришло примерно через два месяца в довольно помятом виде и с штампом "Express" :). Зато это письмо решало все проблемы относительно визовых вопросов.
Скарлетт ничего от нас не просила, просто забронировала нам номер.
В Грецию мы должны ехать через Румынию и Болгарию. И обе эти страны у нас вызывают симпатию, тем более, что мы каждый раз там оставляем недоделанное и недосмотренное.
Вот так в Румынской Трансильвании мы в позапрошлом году неожиданно для себя проскочили через Шею Дьявола (Биказский перевал). И как потом оказалось, проехали мимо двух местных достопримечательностей - соляной пещеры в Прайде, и термального Медвежьего озера в Совате.
Эти два объекта расположены на расстоянии 10 км друг от друга и значит мы тут останавливаемся. Бронируем в пансионе Isuica через Букинг на одну ночь семейный номер за 50 евро.
У нас никак не получалось в Румынии посмотреть замок Пелешей в Синае. Этот долг тоже надо было отдавать. Значит, тут намечена точка останова.
Потом просто провели циркулем Букинга на расстоянии около 600 км от Соваты дугу по Болгарии и в поле зрения попал городок Велико Тырново. В нем через тот же Букинг.Ком были забронированы в отеле Minotel Rashev два номера - двухместный за 18 евро и одноместный за 13 евро с завтраками. Оттуда нам оставалось до Сарти 650 км.
В Северной Греции тоже остался долг. В 2010 -м году мы планировали, но не успели заехать в купальни в Лутраки недалеко от Эдессы. Эта точка теперь оказывалась у нас по пути, и после непродолжительных поисков был забронирован апартамент Sofia's Guesthouse в Орме (чему потом были очень рады).
Потом наметили просто проезд через Македонию и Албанию без остановок, только оглядеться и понять, что там. И следующая точка останова в Черногории в НП Дурмитор в г.Жабляк. Здесь выбор пал на B&B Guest House Andjelich. Около этого места можно было посмотреть Черное озеро, каньон реки Тары, монастырь Острог.
Потом в Хорватию можно было поехать вокруг Которского залива (или через него на пароме). Но я хотел срезать угол и проехать через Боснию. Ее можно проехать без визы транзитом, но для этого требуются подтверждающие транзит документы или надо забронировать в Боснии жилье. Мы выбрали первый вариант, поэтому попросили Виоличей прислать нам скан приглашения. И в нужное время это скан к нам пришел.
Из Борака уже можно было ехать домой. Но прошлогодний опыт по одеванию сына в аутлете нам понравился - мы потратили меньше денег, сын получил то, что хотел. И поэтому захотелось этот опыт повторить, хоть частично. Недалеко от Будапешта тоже нашелся аутлет и мы решили остановиться недалеко от него в привычном Drive Inn (бывшем Этапе).
Но до него далековато из Борака и мы забронировали по дороге отель "Stella" в г.Шиофок. Разница в расстояниях вроде бы невелика - чуть меньше 100 км, но это час езды, который вечером много значит. Например, это возможность поужинать в кафе или ресторане.
Вот и готов маршрут.
Дальше по проверенной годами технологии мы приступили к оформлению виз. Естественно, что это были визы в Грецию и, конечно, с целью экономии денег и с целью непосредственного контакта с теми, кто фактически принимает решение, мы решили, что документы будем подавать в консульство. Телефон для записи есть у нас в полезных ссылках по Греции.
Немного, правда, засиделись на старте - когда я позвонил в начале июня в консульство, то ближайшей возможной датой записи было 24 июля. За 10 дней до предполагаемой даты старта. Мы, конечно, записались и особо не волновались, поскольку помнили, что греки оформляют визы оперативно - за два рабочих дня.
Все документы были собраны и в назначенный день Марина - она уже несколько лет подряд успешно решает визовые вопросы - пришла к дверям консульства.
Здесь сначала ей не совсем понравилось, поскольку не было привычного французского порядка - ее просто посадили на стульчик и велели ждать. Ждать пришлось минут 40, Марина начала проявлять активность, и не знаю, поэтому ли, или просто время подошло, но ее позвали к окошку.
А вот здесь все было очень оперативно. Документы пролистаны бегло, никаких вопросов, 10 минут на все и послезавтра можно приходить за паспортами. Штурман, правда, набралась смелости и намекнула, что мы живем довольно далеко от визовых благ, и неплохо бы нам дать визы подлиннее. На что клерк ей ответил, что это не он решает, но что-то все равно черканул на анкетах.
Через день Марина пришла за паспортами, очереди никакой, а в паспортах были вклеены годовые визы, причем не с даты выдачи, как делают французы, а с той даты, с какой мы просили. Т.е. с 5 августа 2012 года по 4-е августа 2013-года. Отлично.
На следующий день Марина вернулась домой, кое-что мы докупили, в четверг 2-го августа я пропылесосил салон машины, в пятницу смылся с работы на пару часов раньше, съездил на мойку, потом сделал, все что требуется и как обычно с машиной в гараже (протянул колеса, проложил провода удлинителя в багажник....и т.д ) и пришел домой. Мы в отпуске. Дома осталось поужинать, сложить наши привычные сумки и дождаться утра.
Пока ждем утра, хочу немного рассказать о машине. Дело в том, что отчасти из-за нашей внеплановой майской поездки километраж на одометре автомобиля был ни то, ни се. Т.е. плановый ТО в 75 т.к. у меня приходился на выезд из Хорватии - проезд через Венгрию. И я сначала озадачился пройти его там. Написал письма официалам Renault в Хорватию - тишина. Написал письма официалам в Венгрию - тишина. Вспомнил, что мой земляк Валерий Луничкин (ака LVG_64) путешествует где-то рядом, транзитит через Будапешт и попросил его заехать в тамошний сервис. Что Валера и сделал. Там ему сказали, что у моей машины в Венгрии нет ТО 75 , есть ТО 90 (самое дорогое) и они не знают, что делать с моей машиной. Валера взял у них адрес емейл и привез мне. За что ему спасибо.
Я написал новое письмо с перечислением требуемых операций, венгры ответили и назвали стоимость примерно в 12 т.р. А у нас ТО 75 стоит 6 т.р. Разница, однако :). И жаба стала мне нашептывать, что раз 60 % пробега у нашего ЛогАна сделано в Европе, то и периодичность ТО можно бы там немного позаимствовать. И я сдался и в первый раз поехал в поездку без предварительного техобслуживания.
Все это происходило, конечно же, не в ночь перед поездкой, а примерно за месяц до нее. А ночью нам удалось даже немного поспать. Встали в полшестого, собрались по заведенному и поехали. Выезд получился в 7:35 утра.