< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Дорога в Альпы - Версаль и Париж - Труа- Бургундия (Макон)

15 июля 2013 г., понедельник (Версаль и Париж)

Утром я снова сбегал в булочную за выпечкой и булочник уже здоровался со мной, как с завсегдатаем. Опять поговорили про погоду :).

И потом мы с сожалением тронулись в обратный путь. Нам здесь понравилось и уезжать было неохота. Только погода наладилась, только начали разбираться, что здесь и как, а уже все. Но впереди нас ждало еще много дел.

Во-первых, мы еще раз прогулялись по набережной. На память. Во-вторых, купили себе магнитик с моряком и чайкой.

В-третьих, сели в машину и поехали. Правда, сначала мне пришлось изрядно поработать над очисткой стекол машины от меткости чаек.

Основная идея сегодняшнего дня - переместиться как можно ближе к столице Франции, чтобы завтра с утра забрать уставших детей под свое крыло. Еще перед поездкой, зимой, мы выбирали-выбирали объекты в окрестности Парижа и у всех выиграл Версаль. В его окрестностях мы забронировали нелюбимый нами мотель Premier Classe.

По дороге в Нормандии еще пытались что-то посмотреть, в первый замок не попали,  второй не нашли, третий смотреть не стали.

Первый замок оказался частным и закрытым для посещения по понедельникам. То, что сегодня понедельник, да еще после праздника, мы еще почувствуем не раз. Сам замок довольно живописен, окружен полем цветущего льна и удалось хотя бы его сфотографировать.

Потом поехали искать второй замок. Марина никак не могла сладить с огромной картой в автомобиле, и поэтому я остановился на перекрестке, она вышла с картой на обочину, расстелила ее на траве и начала исследовать. Не успела она все это как следует сделать, как рядом остановилась машина, из нее вышла француженка и начала выяснять, что у нас за проблемы. Мы спросили про замок - она нам сказала, что тут есть недалеко, что-то объяснила Штурману про синие ворота и уехала. Мы поехали туда, куда француженка махала рукой, проехали мимо синих ворот в какую-то деревню, там поставили машину и принялись искать замки. Но ничего не нашли  и, погуляв по погосту возле местной церквушки, поехали дальше, через поля.

Дальше мы увидели указатель на еще один замок, даже увидели его. Он был в полуразваленном состоянии, еще и подъехали мы как-то с обратного входа и совсем расстроившийся Штурман махнула рукой - езжай дальше. И я поехал уже прямо без остановок в Версаль.

В отель мы приехали около 2-х часов дня, все закрыто и пропуск пришлось получать через автомат. Но тут никаких проблем не было, кроме одной - номер мы получили практически на последнем этаже и пришлось потаскать сумки. Наверное, тут принцип - заполнять отель сверху вниз. Значит, если  хочешь устроиться поудобнее, то приезжай позже других.

Сады Версаля и Париж

Стало довольно жарко, поэтому мы переоделись в легкую прогулочно - нарядную одежду (все же во дворец идем) и поехали. До центрального входа от нас километров 7-8. По пути мы проехали мимо бокового входа, и про это я потом вспомню.

Вся площадь напротив входа на территорию парка и дворца превращена в платную парковку. Я еще попытался побороться с этим, покатался по улочкам городка, даже нашел недалеко место возле паркомата, но этот паркомат принимал только какие-то специальные карты. Я не понял, какие. То ли их надо было где-то покупать, то ли это карты для местного населения, но мы уехали.

И ничего мне не оставалось, как въехать на территорию парковки на площади перед дворцом. Тени здесь нигде нет, поэтому машину поставили где попало, благо почти вся парковка пустая.

А когда подошли к дворцу, то я понял, почему она пустая - сегодня в Версале выходной и это означало, что мы приехали практически зря. Нет, мы, конечно, вошли в парк, благо, сегодня и в парк вход бесплатный, прошлись по нему, спасаясь в тени самых больших деревьев от жары. Были открыты и все боковые входы, в том числе и тот, мимо которого мы недавно просвистели. И там спокойненько так, прямо возле открытых ажурных высоких ворот в тени деревьев стояли машины, я так понимаю, совершенно бесплатно.

Прошли круг, обогнули пруд в середине парка и потопали назад в не очень хорошем настроении. Немного поинтереснее показалась выставка японского фотографа, организованная в зимнем саду. Но мы только начали ее смотреть, как она стала закрываться.

Немного расстроила стоимость парковки в 8 евро. Но сами ее выбрали, вернее, сам. И поскольку нам делать было нечего, то мы решили поехать в Париж и там прогуляться. Решение тоже оказалось не из лучших, поскольку мы попали в самый час пик, был закрыт тоннель возле Лувра, а я почему-то хотел поехать в район Латинского  квартала. Поэтому с час мы протолкались на набережной Сены, деля полосы со стаями скутеристов, возвращающихся домой с работы. Но в результате все равно приехали к собору Нотр-Дам, там проскочили мимо парковки, не заметив ее, переехали на противоположный берег, там с трудом нашли подземную парковку c итальянским названием, закатили туда машину и пошли гулять.

Собственно прогулка заключалась в том, что мы дошли до Нотр-Дам де Пари, потом перешли на правый берег и через Латинский квартал вернулись к машине. И как-то так вышло, что вся прогулка продлилась с выездом из паркинга 1 час и 2 минуты. И пришлось нам оплачивать 2 часа, т.е. вместо 3.60 получилось 7.2 евро. Что же, сегодня день дорогих парковок.

Уже в сумерках мы вернулись в отель и оставалось только поужинать и выспаться. Завтра мы забираем детей под свое крыло, хватит им самостояльничать :).

За день проехали   271 км.

Будем считать этот день днем отдыха от эмоций :).

16 июля 2013 г., вторник. Аутлет в Труа.

Последнее спокойное для Марины утро с одним нахлебником. Позавтракали, послали СМС ребятам, чтобы они просыпались и поехали за ними. Утром пробок почти не было и мы довольно быстро приехали к отелю. Конечно же, еще никто нас не ждал, я поставил машину на аварийку, а Марина пошла помогать в сборах. Не прошло и получаса, как сонные ребята вывалились наружу со своими пакетами, пакетиками и сумками.

Загрузились, сделали круг по площади Бастилии и выехали из Парижа. Я думаю, что здесь мы были в последний раз. Правда, я так уже думал в 2005-м году, а потом побывали в Париже еще дважды, но годы идут.

Сегодня дорога простая и неинтересная. Потому что программа нынешнего дня предполагает быстрое перемещение в Труа и потом народный шопинг в местном аутлете, так полюбившемся сыну и жене два года назад.

Пока ехали, ребята вкратце рассказали нам свои впечатления от Париж и заснули.

И скоро мы уткнулись в полукольцевую дорогу вокруг Труа. Надо сказать, что я, понадеявшись на свою память, не стал делать маршрут до аутлета, конечной точкой поставил отель. Поэтому, конечно же, на дороге свернул не в ту сторону. Благо, здесь развязки каждые пару километров.

Когда мы приехали в аутлет, я придумал себе занятие. Нет, ну правда, оно было полезнее, чем слоняться вместе по магазинам. Было довольно жарко и я решил, что надо поехать и разгрузить вещи в отеле, чтобы как минимум пристроить к розетке холодильник с продуктами. На том и порешили.

Но я себе задачу усложнил, потому что кончался бензин и я решил заправиться. И опять, нет бы поставить какую-то точку в виде гипермаркета. Я помнил, что где-то недалеко от отеля и трассы есть Carrefour, который мы два года назад посещали и подумал, что просто съеду к нему, когда увижу, по указателям.

Поехал, еду, еду. Навигатор меня стал свозить к отелю, а гипермаркетов все нет и нет. Как потом оказалось, я не увидел его указателя. Еду дальше, не сворачиваю. Появился указатель на Интермарше с заправкой. Повернул по нему, и километров  через  пять оказалось, что это не гипермаркет, а автоматическая заправка этой сети.  Судя по компьютеру автомобиля, мне еще было отведено 30 - 40 км пробега. Допустим 10 км до отеля, 15 потом до аутлета и назад в отель я уже, может быть, не приеду.

Поэтому я свернул к заправке и начал ее осваивать. Оплата возможна картой, это хорошо. Стоимость бензина не слишком меня устраивала, и это плохо. Нет, ну она ниже, чем на обычных заправках, но выше, чем я заправлялся до этого.

На аппарате - экран, на котором показывается мультфильм, что и как делать. Следуя этой видеоинструкции, я залил 20 литров бензина, при этом совсем не обратил внимания на то, что этот аппарат сказал, что мне можно залить 90 литров на 150 евро. А зря.

Но пока я поехал спокойно в отель. Совершенно пустой мотель, в нем мы останавливались в 2011-м году. Сейчас здесь у нас 4-х местный довольно тесный номер. Я встал на парковку, взял бронь и прошел на рецепшен. Женщина за стойкой о чем-то со мной поговорила, но процедура заселения настолько стандартная, что я без проблем молча и кивая в нужный момент расплатился, получил карточку пропуска, перетаскал вещи в номер, включил холодильник, потом сполоснулся в душе и поехал к семье.

Семья бродила по магазинам и мне пришлось присоединиться. И даже получить за это в награду новый свитер :). Не остались без покупок и остальные.

Потом мы вернулись в номер. Надо сказать, что в нем было жарковато, а кондиционера, конечно же, не было. Но мы открыли окно, открыли дверь в конце коридора на улицу и открыли свою дверь в номер, подперев ее моим ботинком и стало терпимо. Ребята тут же спустились в холл и там сидели с ноутом до ночи за столиком местного кафе, там же и ужинали тем, что приготовила нам Марина.

Возле отеля была пострижена большая лужайка и росла огромная ель. И Марина придумала на ночь под еловыми лапами спрятать пакет с овощами и фруктами, которые не уместились в холодильник.

Перед сном я решил зарядить свой телефон, который начал попискивать. А зарядки нигде нет. Перерыли все сумки, ее нигде нет.

На этом еще один, не слишком интересный, но полезный день, закончился.

За день проехали 283 км.

17 июля 2013 г., среда (Tonnere, Semur-en-Auxois)

Утром мы встали - прохладно и на траве роса. И наш пакет с продуктами отлично охладился, и совершенно никто им не заинтересовался. Ну может, только с десяток муравьев, которым пришлось переехать в месте с нами в Бургундию.

С утра я сбегал в машину и проверил салон на предмет потерявшейся там зарядки для моего телефона, но безрезультатно. Тут хочу сказать, что у меня старый телефон - раскладушка Nokia. Он мне служит верой и правдой уже 8 лет :) и полностью меня устраивает. Но зарядки у всех моих спутников к нему не подходят. А это означает, что я остался без телефона. Вернее, без телефона остался Штурман, поскольку я забрал ее аппаратик и всунул в него свою симку.

Сегодня у нас ожидался более туристический день, поскольку я ожидал от дороги в Макон каких-то интересных событий, мы ведь пересекали всю Бургундию с севера на юг. И не ошибся.

Но началось все прозаично. Илья после завтрака вдруг начал говорить, что вчера он не успел купить какие-то кеды, которые ему очень нужны и очень понравились, но он может в принципе и обойтись. И конечно же, вместо того, чтобы повернуть от отеля направо в направлении на Бургундию, я поехал налево - на аутлет. А на следующем съезде увидел указатель на Carrefour. Здесь я заправлялся в позапрошлом году. Конечно же, съехал туда и надо же, здесь заправка тоже стала автоматической. Нет ни родной будки с кассиром, ни шлагбаумов.

Но я уже этими автоматами пользоваться умею. Подъехал, все по кино, вставляю карту, а она мне говорит, что по данной карте заправить меня не может. И печатает пустой чек. Так я попробовал пару раз, и в задумчивости отъехал.

И пока Илья ходил за своими кедами (которые в результате оказались не его размера и он их покупать не стал), я все думал и думал. И вспомнил вчерашнюю цифру в 150 разрешенных к заправке евро, из которых я использовал только 30. Надо сказать, что данная карта  нами использовалась везде  как основная, и деньги на ней были не бесконечны. Вернее, они могли и заканчиваться понемногу. Я мне пришла в голову мысль, что деньги заблокировались, а суммы остатка для такой же новой блокировки недостаточно.

С этой мыслью я и ехал дальше. Штурман же посчитала, что нас обокрали на 300 евро и переживала.  В результате у нас стал заканчиваться бензин, поскольку вчера я залил его немного.

И когда мы приехали в г. Тоннер (Tonnere), то там я увидел значок заправки LEclerc и поехал в нее. Но судьба продолжала меня испытывать - здесь опять была автоматическая заправка. Ладно, сую ей все ту же карточку, и получаю все тот же результат. Сую ей рублевую, запасную карточку и она меня заправляет. По-крайней мере, мы уже обеспечены движением.

Тоннер (Tonnere)

На кольце Марина подняла голову вверх и увидела на холме шпили собора и старинные крыши. И мы поехали в их направлении. Вокруг нас был симпатичный бургундский городок, и в нем все коричневые стрелки указывали на одну достопримечательность, которая называлась непонятно "La Fosse Dionne". Мы поехали по стрелкам и в результате оказались около старинного бассейна круглой формы, из которого вытекала вода бирюзового цвета. И около него ощущалась какая-то аура.

Оказывается это не озеро, а таинственный источник и непонятно, откуда из него течет вода, да еще и такого цвета. Вокруг этого места издревле собирались люди и потом вырос древний город. Глубина его прямо вниз 29 метров, а потом эта наполненная водой пещера уходит в гору на 360 метров и на глубину более 60 метров. Дальше в нее еще никто не проник. Пытался погружаться туда Жак Ив Кусто. В 1962-м году там погибли два человека в попытке погружения в источник. В 1996-м году  погибли еще два водолаза. И после этих несчастий погружения в источник возможны только по специальному разрешению.

Считается, что на данном этапе технологические возможности дальнейшего изучения источника исчерпаны в связи с наличием глинистой суспензии, узостью проходов и сильным течением.

И еще есть легенды, что в этом источнике  обитает Василиск.

Но мы Василиска, слава Богу, не встретили, поднялись еще наверх в горку, к закрытой церкви и потом поехали дальше.

А дальше - это вглубь Бургундии, вглубь ее истории и архитектуры.

На выезде указатель на замок - завернули. Замок Le Château d’Ancy-le-Franc - здание прямоугольной формы в стиле Ренессанс в окружении классического парка.

Семю́р-ан-Осуа́ (Semur-en-Auxois)

Но Бургундия есть Бургундия - только мы проехали чуть больше 50 км, как слева вдруг словно какая-то средневековая сказка выглянула из-за деревьев. Старинные башни, мост, на мосту яркие флаги и флажки. Стоп, стоп, что это? А это был городок Semur-en-Auxois, про который мы ничего раньше и не слышали. И конечно же, проехать мимо было нельзя. Городок действительно сказочно смотрится как со стороны, так и изнутри. Это был нам практически  подарок. Замечательный городок, цельный в своем представлении. Я бы еще раз туда приехал и погулял без спешки, хотя бы   для того, чтобы снова посмотреть на клумбы размером в одну мостовую плитку, в которой растут цветы.

Пока гуляли по городу, попытались проверить в каком-то банкомате баланс на карте. Но неудачно - такой функции банкомат нам не представил. Можно было только снять наличные.

Потом по дороге мы проехали мимо замечательного городка Autun с богоматерью на башне крепости,  аббатства Cluny, но заезжать сюда не стали, поскольку уже здесь побывали в 2007-м году. Как быстро летит время.

Потом на подъезде к Макону (Mâcon), где у нас запланирована ночевка, мы попытались посетить еще пару замков. Но в один (Château de Couches) был довольно большой крюк, и его мы отменили, Château de Pierreclos  не впечатлил своим видом на проспектах и заезжать в него не стали.  Заехали к Château de Lamartine, но это оказался маленький частный замок,  вход в него уже был закрыт, а сам он тщательно скрыт высокими деревьями за изгородью.

Поэтому, не выходя из машины, развернулись возле замковых закрытых ворот и поехали прямо в отель.

Надо сказать, что выбранная нами дорога оказалась очень интересной в плане туризма и такой маршрут можно смело рекомендовать для повторения и развития, поскольку по дороге встречалось еще много всего, но наше время не резиновое. К сожалению.

Отель у нас не то чтобы в городе, скорее в пригороде, Formule 1. Но по дороге мы увидели довольно большой Carrefour. Дети не захотели с нами его посещать, поэтому мы сначала устроились, оставили их в отеле, а сами съездили за продуктами. Далее стандартно - ужин и спать.

Хочу обратить внимание, что за отель и за продукты мы заплатили "проблемной" картой и оплаты легко прошли. Это уже несколько разряжало обстановку и вселяло оптимизм.

Но сначала немного осложнилась ситуация с ужином. Где-то в суете или тесноте кто-то (скорее всего я) наступил на вилку нашей чудо-печки и она согнулась. Это вечером обнаружила Марина, поскольку вилка не влезала в розетку удлинителя.  Я стал исправлять ситуацию и согнутая ножка вилки отломилась совсем.

Пришлось сегодня позаимствовать сетевой шнур от телевизора, благо он оказался подходящим.

День закончился.

За день проехали 346 км.

18 июля 2013 г., четверг. Макон (Mâcon) и окрестности

Осмотр "нашего" городка был намечен на утро. И утро нас встретило пасмурной погодой и мелким дождиком. Зато не жарко :). Приехали в центр, там платная парковка, но недорогая, что-то около 2-х евро я заплатил с расчетом, чтобы времени хватило до 12 часов дня. А потом будет 2-х часовой бесплатный перерыв, поэтому можно было спокойно гулять, не думая о парковках и часах.

Город Макон был выбран из-за своего расположения. Он устроился  ровно посередине нашего маршрута до Альп. Кроме того, мы уже изрядно прокатали этот район, а здесь ещё не были. Основная его известная нам  достопримечательность - это  мост Saint - Laurent, построенный в 11-м веке.

Как оказалось, это не все и городок нам понравился. Сначала мы пришли в кафедральный собор, такой светлый снаружи и очень темный и мрачный внутри, потом зашли в расположенный рядом офис туризма и там нам дали понятную схему основных достопримечательностей, которые очень удобно выстроились в городе в нитку вдоль реки.

Дождь постепенно кончился, и мы не спеша пошли по пешеходной улочке, протянувшейся параллельно набережной Соны.

Особенно запомнился деревянный дом 16-го века, весь покрытый причудливой резьбой и развалины старого кафедрального собора  Cathédrale Vieux-Saint-Vincent.

Упоминания о соборе относятся к VI веку, в XIII веке он был перестроен в готическом стиле. После этого собор был дополнен другими элементами, в частности, были возведены башни: северная – в 14 веке, южная – в 15 веке.

В 16 веке во время религиозных волнений внутреннее и внешнее убранство храма сильно пострадали: были разграблены и уничтожены скульптуры и религиозная утварь, разбиты рельефы. В конце 18 века храм находился на грани обрушения, а поскольку средств на реставрацию не нашлось, начались работы по сносу здания, от которого в результате сохранились только притвор и колокольни.

Только в середине 19 века, незадолго до того, как собор был признан историческим памятником, были проведены работы по реставрации и восстановлению храма. Сейчас собор был закрыт и мы просто постояли перед ним.

А потом мы вышли на набережную Ламартина, посмотрели на мост святого Лаврентия и по цветущей алее Ламартина (французский  поэт и политик Альфонс де Ламартин родился здесь в 1790-м году), на дорожках которой начертаны его стихи, мы вернулись к машине, купив по дороге в булочной круассанов для ребят. На главной площади перед новым кафедральным собором начинался концерт какой-то группы, и мы немного постояли и послушали.

Наверное, можно было бы в этом городке пожить подольше - приятный во всех отношениях.

А потом все по тому же мосту переехали на другой берег Соны и поехали в сторону Альп.  Но меньше чем через час Марина увидела коричневый указатель на аббатство Ambronay,  и мы на него свернули. И как оказалось, совершенно не напрасно

Аббатство Ambronay

Практически в одиночестве мы гуляли по аббатству, основанному еще в 800-м году во времена Карла Великого. Стариной и историей веяло от каждого камня. И поскольку мы никак не готовились к этому посещению и у нас не было никакой информации о аббатстве, все здесь было на грани открытия.

Из собора (в котором мы обратили внимание на гробницу 15-го века), в стене куда-то вела неприметная дверь, мы вышли и оказались в клуатре с галереей на втором этаже. Еще была видна башня, но дверь в нее была закрыта.

Мы были здесь одни.

Уже дома, с помощью всемогущего интернета я узнал, что это аббатство в настоящее время является музыкальным культурным центром, известным своими фестивалями барочной музыки и концертами.

И снова вперед, к Альпам. Мы поехали дальше  так, как вез нас навигатор. А он вывез нас на правый берег озера Бурже напротив известного городка Экс-ле-Бен ( Aix-les-Bains), дорогу через который мы изрядно проутюжили в прошлые приезды в район французских Альп. Да-да, здесь те самые купальни, куда в свое время не пустили Илью из-за возраста.  Можно было бы повторить заезд, теперь уже, думаю, из-за возраста могут не пустить его родителей :).

Но мы просто посмотрели на красивый вид и поехали дальше.

Горы понемногу приближались.

Пока мы едем, хочу напомнить, куда лежал наш путь. Дело в том, что Марина очень хотела увидеть мармотов. Это такие альпийские сурки, которых она видела только в виде мягких игрушек, и один раз мы слышали в Австрии возле Гроссглоккнера , как они свистят где-то вдалеке и вроде бы увидели темное пятнышко в траве возле камня . И горы мы любим, считая, что лучше природы человек ничего не придумал и не сделал. Поэтому мы запланировали совершить небольшой трекинг, а скорее прогулку в горах, повторив поход Яночкиных 2011-го года, поскольку они этих маромотов там видели довольно бллизко.

Вернее, попытаться повторить только его пешеходную часть. Мы понимали, что у нас нет такого опыта, нет никакого снаряжения и допускали, что не сможем выполнить все. Но что сможем, то и сможем.

Для этого мы собирались к вечеру приехать как можно ближе к точке начала пешего маршрута. Она лежала немного в стороне от 902-й дороги. Я долго искал приемлемое жилье в этом районе. Надо сказать, что это довольно трудное занятие: либо нет, либо не бюджетно. Но в результате такое жилье нашлось в отеле "Hotel du Galibier" в местечке Saint-Michel-de-Maurienne. И план оказался таким - мы останавливаемся здесь, а утром выдвигаемся по 902-й дороге через Изерский перевал, потом идем в пешую прогулку, а потом едем кольцом и останавливаемся в другом городке Sainte-Hélène-sur-Isère, где тоже удалось найти подходящий по цене и условиям отель "Le Sainte Hélène". Протяженность автопробега была чуть меньше 200 км и это нормально.

Немного настораживало то, что в это же время и в этом месте проходила велогонка Тур-де-Франс 2013 и у нее финиш этапа был завтра в городке Альбервилль, но мы там должны были проехать уже вечером, и все уже к нашему приезду должно закончиться.

По дороге, уже практически в горах, я стал искать приемлемые заправки. Потому что не хотел ехать в горы с полбаком, мало ли что, потому что твердо был уверен, что если я и найду там бензин, то его цена нравиться не будет. Идеальный вариант - гипермаркет, это сразу же решало проблему заправки и нашего снабжения продуктами. Но как нарочно, ни одного указателя или привычного щита с направлением к ближайшему счастью не было.

Наша дорога проходила мимо городка Saint-Jean-de-Maurienne, до отеля оставалось совсем ничего и мы решили съехать в поселок. И только съехали, как вот он - Carefour Market и рядом с ним заправка :). Весь коллектив пошел в магазин, я поехал заправляться.  На этой заправке очередь, которую создавали местные жители, покупающие бытовые баллоны с газом. Но и я достоялся и еще успел поучаствовать в покупке вина к ужину.

В результате я почти совершенно удовлетворился и успокоился.

И вот мы въехали в поселок  Saint-Michel-de-Maurienne и сразу же увидели наш отель. Напротив него возвышалась большая гора.

Нас здесь ждали. Два номера с удобствами на этаже, в номере умывальник. Немного поспорили, кому какой номер больше подходит, дети выбрали себе лучший, но мы их вытеснили, поскольку этот номер был просторнее. Я вытеснил :).

В целом в номере все хорошо и чисто, только шнур от телевизора к нашей мультиварке не подходил :(. И мне пришлось проявить смекалку с помощью ножа и двух зубочисток я печку в сеть включил. Нож был  нужен только на подготовительном этапе для зачистки проводов.

Времени еще у нас было в достатке и Марина предложила во-первых, съездить в горы, а во-вторых, в это время  использовать мультиварку. Т.е. она загрузила в нее продукты и включила. А потом мы уселись в машину и поехали на вечернюю прогулку.

Недалеко от нас (25 км) по той же  трассе,  находится еще одно место, которое мы хотели посмотреть. Это мост Дьявола (или Чертов мост) между редутом Марии Терезы и фортом Виктора Эммануэля. Мы завтра тоже там будем проезжать, но  ожидался цейтнот и поэтому решили не откладывать ...

Т.е. начался альпийский этап нашего путешествия.