< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Австрия (замок Хохостервиц)

6 августа, четверг

Завтрак, вещи в машину, включаю на всякий случай наш автотермос в розетку и он вдруг заурчал и превратился в холодильник. Ура, мы еще не спасены, но надежды на сохранность продуктов и прохладные напитки появились.

В Залаегерсеге специально подъехали к гипермаркету и купили себе относительно дешевой венгерской еды и вина на пару ужинов, поскольку опасались, что в горах нам может не встретиться ничего подходящего. Собственно так и вышло. После загрузки продуктов в холодильник он снова заработал.

Скажу наперед, чтобы уже не возвращаться к холодильной теме. У нас не будет больше в номерах холодильников, кроме Флоренции (минибар), далекой Австрии и Словакии в конце поездки. Но наш боевой аппарат нас в дальнейшем не подвел. Он исправно работал от сети в номерах, потом мы его быстро переносили в машину и он как-то все время в ней заводился до дома. Таким образом, он нас только попугал в начале пути.

И нам нигде не попались авто-холодильники ни в одном гипермаркете ни в одной стране по пути следования. Судьба.

Началась активная часть нашей поездки. Сегодня у нас задача переехать в северную Италию на стартовую точку завтрашнего маршрута по Доломитовым Альпам. Решили, что Австрию тоже проедем без виньетки и все получилось нормально. По дороге мы проезжали почти мимо замка Хохостервиц, и грех было его не посмотреть, заехали.

Хохостервиц

Замок начал красоваться со своей горы задолго, намекая, что неплохо бы остановиться на фото-сессию. Немного поднялись в горку на машине и потом уперлись в парковку и знак - дальше движение запрещено. Вся парковка на солнце, а поскольку практически полдень и жара, то мы проехали чуть дальше и поставили машину в тени склона.

Вход в замок через кассу, судя по прейскуранту, сеньорам тут положена скидка. Но идти за паспортом в машину мне не хотелось. На всякий случай Марина спросила насчет этой скидки и кассир сказал - конечно, вы ее получите, паспорта не надо, и так вам верю. Два евро как с куста :). А всего с нас слупили 22 евро (12 Марина и 10 - я), оплата картой. Т.е. подъем по жаре пешком на гору равен по цене вчерашнему ужину с холодным вином в Хевизе.

В замок можно подняться пешком по дороге, которая огибает холм или на лифте с зубчатым приводом, стоимость подъема 6 евро с персоны. Но не для того мы экономили 2 евро, чтобы тратить 12, поэтому пошли пешком.

В основном почему-то вся дорога была на солнечной стороне, как бы она не крутилась вокруг холма. Но изредка ныряла в тень ворот, которые знаменовали этапы строительства (чем выше ворота, тем они моложе). И в этой тени можно было слегка остыть на ветерке. Но все равно, когда поднялись наверх, моя рубашка была готова к отжиму :).

Вход в замок защищает отточенный кол, угрожающе высовывающийся из дверной арки. Марина несколько опасливо прошла под ним, а вдруг сработает некстати.

Потом мы неспеша прогулялись по двору, посмотрели на окружающие чудесные  виды, зашли в стандартный для таких мест музей и спустились в подвал, в котором все намекало на то, что владельцы замка не чурались пыточных методов в воспитании своих пленников. А куртизанок и приравненных к ним особей женского пола умыкали в темницы.

Да, и посмотрели на лифт. Марина сказала, что она ни за что не согласится подняться на нём или спуститься, уж очень неубедительно для нее смотрелся зубчатый монорельс, круто спускающийся прямо на парковку.

По той же дорожке  идти вниз было намного легче, тем более что я, плюнув на условности, снял рубашку и шел, отпугивая остальных туристов. Зато мне было прохладнее и рубашка высохла  :).

И самые хорошие снимки замка были сделаны на отъезде. По воле навигатора мы поехали от замка в сторону Италии по другой дороге, хотя потом все равно вернулись на прежнее направление.

Наверное, навигатор специально дал нам возможность осмотреть замок с разных сторон.

Хочу выразить наше мнение - замок красивее издалека, чем внутри и, на мой взгляд, было бы достаточно просто к нему подъехать и полюбоваться.

Еще нам в Австрии осталось не прозевать границы и заправиться всклин, что мы и сделали в городке Филлах. А как было не заправиться, если в Италии бензин на 40 евроцентов дороже австрийского. Правда, он так подорожал не сразу, немного покрутившись около 1.5 евро, пока мы не отдалились от австрийской границы вглубь Италии.