К оглавлениюСледующая >

 

Строим маршрут. Начало реализации (от Энгельса до Чехии)

 

Этап построения маршрута обычно надолго растягивается во времени и тем приятен, это состояние предвкушения. Маршрут вырисовывается постепенно, уточняется, о нем ведутся долгие беседы. В основном все происходит по нашему проверенному алгоритму - ставим точку на пункте назначения и определяем желаемое количество дней-остановок и дней в пути. У нас в этом году таких две точки - Сатурния с купальнями - пишем 3 ночи, и Доломитовые Альпы - пишем 4 ночи, желательно в двух разных местах. Просто так, перегоном, туда ехать никто не хочет, я вспоминаю, что мы плохо проработали НП Триглав в Словении с озерами Блед и Бохинь и намечаем там 2 ночи. В принципе - это почти по пути. До Словении возможна Чехия, и там мы давно не были. После перебора красивых старых чешских городков всплыл город Табор, не были, и вот и еще один объект по дороге (1 ночь). Правда, в сознании осталось сомнение, что до Табора далековато от польской границы и успех мероприятия будет зависеть от скорости ее прохождения. А мероприятие это может быть признано успешным в случае состоявшегося похода в какую-нибудь местную пивницу, городок можно посмотреть и утром. Но пока было зафиксировано так:  граница-Табор-Блед-Доломиты.

По дороге из Доломитовых Альп в Тоскану к Сатурнии есть  не посещенный нами объект, на котором "все были", кроме нас - это озеро Гарда. Мы проезжали мимо не раз, но только мимо. В далеком 2004-м году даже рассматривали вариант остановки здесь на пару дней в кемпинге, но не нашлось места, все тогда бронировались на неделю.  Что же, вот и еще ночь, на Гарде.

Потом нам давно хотелось познакомиться с еще одним "маст си" в Италии - это национальный парк в Лигурии Чинкве-Терре. После изучения народного опыта стало понятно, что для этого места нужен один полный день, а значит 2 ночи, и на этом итальянская часть поездки заканчивалась (граница- Табор- Блед- Доломиты-Гарда- Сатурния- Чинкве-Терре).

Куда потом? Тут весомое слово было за Штурманом:"Хочу во Францию, все равно куда...".

Ну ладно, начинаем лазить по карте и воспоминаниям - и вот нашелся город Гренобль, в котором мы не были, он во Франции и, значит, соответствует требованиям Штурмана. Добавляем ночь там.

Потом пора уже ехать назад. Во Франции нам стали нравиться маленькие городки и деревни, отмечаем себе таких пару и ставим точку около Лиона, плюс одна ночь.

 Марину (Штурмана) уже несколько последних лет занимает и привлекает Германия, её воодушевляют её небольшие сказочные городки типа Ротенбурга на Таубере или Бернкастель-Куса. Я давно смотрю на немецкий городок Бамберг и, с согласия Штурмана, отводим ему две ночи, значит один полный день. Опять отмечаю длинноватый перегон от Лиона  до Бамберга, но и он в принципе реализуем, если быстро ехать и ничего не смотреть.

Потом Польша. Прошли те годы, когда мы просто ее проезжали и не любили. Теперь все наоборот, эта страна нам очень нравится, там красивые города, хорошие и все улучшающиеся дороги, хорошая кухня и приятные цены. Все сходится и поэтому там надо тоже что-то посмотреть. Поэтому в маршруте появился г.Торунь. Мы его еще не посещали. Дальше все по накатанному - ночлег перед границей, потом переезд в Москву и на следующий день домой. Весь маршрут уложился в три недели плюс суббота и воскресенье.

Наметили датой отъезда субботу 29 июля, стали понятны все даты и начались поиски приемлемого жилья, при этом первая ночевка в Польше спонтанная - куда доедем. Как правило, в Польше нет проблем с жильем, а привязывать себя в первый день к конкретному месту нам не нравится - один раз так сделали и ошиблись, можно было ехать еще и на следующий день получить больше туризма.

В Таборе как-то сразу попали в отель "Modrá růže", правда немного попереписывались с хозяином, который не мог гарантировать бесплатной парковки, типа она ограничена по площади и предпочтение будет отдаваться тому, кто живет дольше. Но отложили вопрос до приезда, там видно будет. Уж очень на Букинге были хорошие отзывы.

Немного заморочек было с выбором жилья в Доломитах. Понятно, что этот район не из дешевых и  мы в общем-то поначалу ошиблись и с местом, и вообще с планированием тамошнего пребывания. Был забронирован отель Agriturismo Plan Da Crosc около Prato, в основном только из-за привлекательной цены. Отзывы, завтрак, все там было вроде хорошо. Но какое-то сомнение все время у меня было относительно самого отеля, и, кроме того, я видел, что мы немного, с полста километров не доедем до самих Доломитов. Второй отель там  нашёлся как-то сразу, это был отель Garni Schwarzenstein в Кампо Туресе. С ним и с его местоположением сомнений почему-то не было. Наверное, потому что там недалеко биатлонный стадион в Антерсельве, одноименное озеро и еще есть что посмотреть.

Вопрос с жильем и местом в Доломитах еще долго был не решённым, практически до лета. И вдруг мне на глаза на форуме путешественников AUTO.RU почти случайно попадается рассказ путешественника с ником Stalnoy, в котором он довольно нелестно отзывается об отеле Plan Da Crosc, да и о месте его расположения тоже. Кстати, спасибо тебе, Stalnoy (в очередной раз :)) за это сообщение. И все было решено, кинулись в поиски других вариантов и совместными усилиями вместе с Штурманом нашли относительно недорогой (69 евро) отель в замечательном месте Корвара-ин-Бадия прямо в сердце Доломитов. И  после того, как мы  побывали там, да и сейчас, единственное о чем жалеем, что жили там только два дня, можно было бы и побольше :). Но об этом будет рассказано подробно в свое время. Сейчас же говорим только о том, что всё правильно и вовремя исправили, иначе наша поездка могла бы стать совершенно другой.

На берегу оз. Гарда мы не смогли найти приемлемого по цене жилья, и я выбрал Agriturismo Dondino южнее километрах в 15, решили, что озеро посмотрим проездом. Тут все получилось отлично.

В самой Сатурнии бюджетного жилья тоже не нашлось, остановили свой выбор на  Agriturismo La Conserva в 16 километрах от терм, решили, что это для нас не расстояние. С расстоянием все было правильно, выбор же самого отеля, скорее всего, нет.

Еще менялся выбор жилья около Чинкве-Терре. Сначала была идея, что мы тоже будем смотреть его на проезде, переночуем где-то, не доезжая, утром приедем в La Spezia, бросим машину на парковке, находимся всласть, и вечером поедем в следующее место ночевать. Вариант вполне рабочий, кроме того, что я никак не мог найти жилье до Специи в нашем бюджете, плюс очень сомневался относительно холодильника с продуктами в багажнике. Если машина будет весь день стоять на парковке на солнцепёке, то никакой холодильник не спасёт, всё протухнет и прокиснет. Но тем не менее всё же забронировал очень бюджетный по итальянским меркам отель километрах в ста от Специи, и этот километраж вносил дополнительные сомнения. Но такой вариант существовал довольно долго, почти до отъезда. За месяц до него я увидел, что в нашем апартаменте "после Специи"  B&B La Fontanella стал доступен номер на дату "до Специи". А поскольку отзывы там были очень высокие, цена достаточно приемлемая и не очень большое расстояние до Специи, я поменял место жительства, и маршрут изменился в пользу продуктов. Т.е. мы с вечера устраиваемся, утром едем на пустой машине на покорение Чинкве-Терре, вечером возвращаемся к продуктам, которые спокойно охлаждаются в своем холодильнике в номере.

Остальные выборы стандартны, мы все бронировали на Booking.com, смотрели на отзывы и предпочитали отели или агрофермы с хорошими завтраками.

В общем-то, на этом можно было бы сказать, что маршрут построен. Так и было, но у меня вдруг нарисовалась возможность увеличить срок поездки на два дня, причем, один день я мог добавить до предполагаемого начала, сменив дату отъезда на пятницу, а другой - в конце поездки, на один день удлинив отпуск, и вернуться на работу не в понедельник, а во вторник. Мы не смогли себе в этом отказать, и я вспомнил про два сомнительных по длине сегмента и добавил одну ночь перед чешским Табором в Брно и одну ночь после Лиона, недалеко от Белфорта. Повезло, что следующие две ночевки - в Бамберге и Торуни легко подвинулись на нужные даты. В результате у нас еще плюсом появилась возможность посетить во Франции Форт де Жу и продолжить изучение любимого Штурманом Эльзаса. Одни плюсы :). Проект маршрута был готов и получил статус рабочего.

Не могу тут не рассказать, что в процессе построения маршрута мы активно общались с Николаем Комаровым, неоднократно упомянутом в наших предыдущих рассказах. Он тоже строил свой летний маршрут, 17-го августа 2017 года у него намечался юбилей и мы выкручивали свои варианты, как бы в этот день или хотя бы где-то рядом пересечься и хорошенько попраздновать побеседовать. И так выкручивали, и эдак, но не выкрутили. Обстоятельства не позволяли нам этого сделать, слишком далеко по расстоянию и времени расходились наши маршруты. Но вариант общения всё же был найден. Но какой - мы узнаем в свое время.

Остальное не особо интересно, жизнь катилась своим чередом, со своими проблемами и заботами и докатилась до даты отъезда 28 июля. Да, напомню, что визами нам снова не надо было заниматься после прошлогоднего венгерского подарка на два года. Купил две страховки (авто и мед) и все.

Накануне вечером заехал на мойку, потом сложил в чистенькую машинку все, что мог и что уже было в гараже. Почему-то плохо спалось ночью, но это привычно. Много раз ездили, но все время перед первым днем вместо сна какое-то забытье. А в последующие дни сон почему-то восстанавливается, и в этом я никак не найду логики.

Но в этом есть и плюс, мы легко вскакиваем с кровати и больше успеваем сделать до отъезда. А дел всегда накапливается, как ни старайся заранее. Тем более, что в этот раз мы оставляли квартиру пустой, с комнатными растениями Штурмана, которые стали похожи на ёжиков, после того как в них навтыкали поливалок. Младший сын Илья, который давно покинул наш туристский коллектив, гостил до этого у нас пару недель, но за день до нашего отъезда отбыл на самолете в Будапешт, у него в Венгрии какой-то фестиваль или как оно теперь называется....

 

28 июля, пятница

 

Перед отъездом суеты у нас уже давно нет, я хожу по своим маршрутам сборов, Штурман по своим и вот - в 7:44 местного времени мы уже сидим в машине, вещи в багажнике, все одометры обнулены, навигатор заведен и всё - поехали.

Из Энгельса в Москву практически два варианта маршрута. Один мимо Петровска до М5 и далее по ней, другой мимо Балашова, потом на Тамбов и М4. Чаще всего мы ездим по М5, по времени они прогнозируются одинаково, но он короче на 50 км. И тут как повезет. Иногда пролетаешь все, а иногда реверсы и ремонты замучают. Так и в этот раз случилось - от Шацка до Рязани начались сплошные ремонты дороги и два неудачных реверса с обочечниками, на которых и из-за которых мы потеряли полтора часа или даже больше. Ну, не могу я объехать по обочине или встречной полосе таких же как я. А очень многие могут и поток делится на нас и на них. Мы глотаем пыль из-под их колес, расходуем бензин впустую для охлаждение нагретой на солнце машины и теряем время. Они гордо и безуправно пролетают мимо в свою хамскую сущность, оставаясь в очевидном выигрыше. Но этот выигрыш больше похож на  кражу и мне непонятно, почему это допускают наши регуляторы....

Ладно, всё равно  потом всё в жизни выровняется и каждому воздастся :). По-крайней мере, так хочется думать и я на это надеюсь.

В общем, около 20 часов московского времени мы все же оказались в Москве у подъезда моей сестры недалеко от м.Борисово.

Чтоб я так жил. Только здесь меня встречают с кружкой пива у порога :). И этим дело не ограничивается, приём всегда самый теплый, домашний и нам с Мариной очень нравится заезжать к моей сестре по дороге. Наелись очень вкусного, попили тоже вкусного и замечательно отдохнули. Особенно Штурман, которую я всегда оставляю продолжать застольные беседы, а сам сматываюсь в кровать спать.

 

29 июля, суббота

Встали нормально по-нашему, саратовскому времени - в полшестого, но это значит в 4:30 по московскому времени. И в 5:20 уже сытые и довольные тронулись дальше. Мы немного опасались утренней субботы из-за возможного потока дачников, но наше саратовское время нас, видимо, спасло, и мы проехали МКАД и выехали из дачной зоны раньше них. Практически вылетели.

Дальше оставалось слушать навигатор и его предупреждения о камерах контроля скорости, дабы не пропустить. А их в российской части М1, как у Барбоски блох... К слову, если не лукавить, то я почти все время ехал со скоростью +15 к разрешенной, и опасность от камер заключалась только в том, что я мог, убаюканный монотонной ездой, пропустить табличку какого-нибудь населенного пункта.

Но природа тоже старалась не дать мне убаюкаться. Небо стало затягиваться черной тучей, потом стало практически темно, я такого не помню, и в окрестностях Смоленска нас накрыла довольно сильная гроза, с близкими яркими и громкими молниями и плотными ливнями, с ощутимой потерей видимости. Правда, без града, хотя я как раз думал. что из такой черноты только град и должен сыпаться.

Но потом впереди засветлело  и ливни закончились, превратившись в чередующийся мелкий дождик, который моросил на нас еще и за Минском, почти до Бреста.

Кстати, в этом году я не стал заправляться перед границей с РБ - это было не нужно, поскольку в РБ теперь бензин стал даже немного дешевле нашего. Плюс там не надо выбирать заправку по стоимости - заезжай на любую по дистанции, цена топлива везде одинакова и это добавляет душевного комфорта.

Почему-то, когда мы едем туда, то в первые два дня останавливаемся на перекус. А когда едем обратно по тем же маршрутам, то уже не останавливаемся. Эта загадка нами пока не разгадана, могу только предположить, что туда мы едем менее закаленные и более расслабленные в своем предвкушении, а обратно просто возвращаемся и почему-то больше спешим.

В общем, километров через 150 за Минском решили перекусить, стали выбирать парковку и нас встретила "наша" - именно та, которая нам была наиболее удобна в этот раз, под моросящим дождём - на парковке был пустой домик и к нему можно было подъехать вплотную багажником, прямо под навес. Что я и сделал и мы смогли  достать сумку с провизией, не опасаясь ее намочить и перекусить в сухом месте. Хорошие парковки на М1 в Беларуси, в жару найдешь тень, в дождь найдешь навес и сухие стол со скамейкой ...

Около Бреста выглянуло солнце, стало теплеть. Нам на Домачево, в этом году решили переходить границу там . В этот раз не стали никого из домашних или друзей напрягать с прогнозами и очередями, просто поехали сразу на заранее выбранный переход, что будет, то и будет. Заправка перед Домачево открылась, бак наполнили и вот мы на границе.

У белорусов очереди не было, пустой накопитель, по которому мы старательно вырулили положенный зигзаг и к досмотру тоже подъехали практически сразу. Тут все без вопросов, зеленый коридор, формально открывали багажник и двери, получили штампы в паспорта и к полякам. Здесь похуже, три очереди, две из них наши, я встал, вроде, в ту, где поменьше машин, но как обычно не угадал, другая очередь двигалась побыстрее. Правда, разница в четверть часа не критична. Да, пока стояли в очереди, к нам подошла молодая женщина и спросила, не Лопуховы ли мы из Саратова... :) . Она с мужем знает нас по нашим рассказам. Привет вам, дорогие читатели :).

 Поляки не особо копались в вещах, так, спрашивали про то, про се. Пожилой таможенник смотрел хитрО на наш холодильник, спрашивал, нет ли мяса или колбасы, и поверил на слово, что нет. Там и не было особо, немного куриных ножек в контейнере, но это ж не мясо :).  В общем, через 1 час 45 минут мы помахали нашим новым друзьям и  въехали  в Польшу. На часах сделалось .... польского времени  и это давало нам надежду проехать еще довольно приличное расстояние.

Кстати, впервые с этого направления мы поехали на Вишнице по 63-й дороге и она нам понравилась, хорошее покрытие, практически без трафика. Да и потом до выезда на 19-ю дорогу машин особо и не было. Ехали мы по 835-й через Парчев и Любартов, слушаясь указаний нашего навигатора.

Люблин объехали по объездной, здесь мы уже стали интересоваться местом для ночевки, но пока ничего не попадалось. Но спокойствие сохранялось, ни разу еще Польша нас не подвела. Было, конечно, небольшое опасение, что суббота - день свадеб.

 Но недалеко от Красника показался сначала щит, что скоро будет отель, а потом и он сам поманил нас в свой двор. И мы завернули. Отель "Zajazd Marta", места есть, двухместный обычный номер с завтраком за 150 злотых, что нас вполне устроило. Ужин, если вы помните, у нас с собой в нашем холодильнике был, столик в номере для его сервировки тоже. В холле на нашем втором этаже в конференц-зале полно стульев, и мы устроились ужинать с удобствами.

После ужина еще и успели прогуляться по ухоженному дворику вокруг отеля и его второго корпуса, благо погода стала очень хорошей, тихо и тепло. И никакой свадьбы в этом отеле сегодня не было, тоже повезло.

За день проехали 1275 км со средней скоростью 93,8 км в час. Такой километраж я  осиливал в последний раз лет 20 назад, когда по дорогам не ехали, а скорее низко летали, еще на "десятке" по степям, тогда торопились на море в Сочи. Да и средняя скорость очень приличная, при этом я практически не нарушал, ехал все время в ненаказуемом диапазоне. Ну, или почти все время :)

Еще хочу отметить, что средний расход бензина на компе нашего Лёвика около отеля был 6.9 литров на 100 км. Вот так вот.

 

30 июля, воскресенье

Продолжаем рано вставать, хотя с утра прямо заставляли себя поспать подольше. Но нет, в 7 утра мы уже на завтраке. Шведский, практически, стандартный стол, но для первого отельного завтрака все хорошо, наелись. Правда, мне пришлось немного подождать, когда возобновится ассортимент горячих блюд - первые посетители смели все сосиски и яичницу. Зато все проморгали вкуснейший соленый творожок с зеленью, который очень хорошо пошел с помидорками.  Кофемашины не было, но молотый кофе на столе присутствовал, с кипятком получался вполне приемлемый напиток. В общем, наелись как положено.

Скоро, а точнее в 8 утра, мы уже отъехали от отеля, в Жешуве выехали на автобан и покатили, а вот и Краков помелькнул мимо... После Кракова автобан становится платным и нам пришлось дважды заплатить по 10 злотых, платили картой ("Кукуруза"). Ну а потом свернули на А1, я думал, что он тоже будет платным, но нет, тут пока еще халява.

У меня в планах было заправиться польским бензином, он несколько дешевле чешского, но вот тут получилась незадача. На автобане стоимость бензина была выше и заправляться не имело смысла. Думал, что перед границей что-то будет. И правда, перед  ней я увидел указатель на съезд к заправке, но пока соображал, пока согласовывал, съезд уже промелькнул мимо нас и мы въехали в Чехию. Неизвестна стоимость бензина на промелькнувшей заправке и разница в средней цене, которую нам давал сервис бензиновых цен IRU, была не настолько велика, чтобы возвращаться.

Дальше по Чехии снова автобан, он до Остравы бесплатный. Об этом свидетельствует табличка с перечеркнутой виньеткой (в Чехии платные дороги оплачиваются виньеткой), и об этом знала наша навигация. Она аккуратненько свезла нас с автобана прямо перед началом платного участка, поскольку мы собирались и в этом году обойтись без платных чешских дорог и настроили навигацию соответствующим образом.

И когда съехали, то стали посматривать на заправки, но цены на них мягко говоря не соответствовали нашим ожиданиям от IRU в 27.5 крон. Но тут в стороне увиделась небольшая заправка ONO именно с такой ценой. А ну вот, значит, это все прежние заправки были дорогие, а дальше будут правильные и, может даже, и дешевле - и мы проехали мимо :). Как показала дальнейшая практика, почему-то IRU дало на Чехию цену именно по этой сети заправок ONO и у них цена самая низкая из всех, что мы потом видели.

Но пока мы ехали и ехали и перед Прешовом зажглась лампочка.... Город довольно большой, здесь-то точно будет нам счастье. Но вот и почти весь город позади, а его все нет. И только на самом выезде маленькая заправочка с ценой 28.5. Подъезжаю, начинаю наливать бензин и вижу какую-то табличку и что-то написано, типа это акция. А на табло у меня немного другая цена 30.5... Но пока суть да дело, я уже в бак 20 литров налил. И оплату с меня взяли именно по этой цене, и это оказался самый дорогой бензин в Чехии :).

Но лампочка погасла и у нас запаса бензина теперь было до отеля, и даже больше. И конечно же, через 10 километров мы увидели эту самую заправку ONO, я на ней залил уже бак до полного, таким образом немного скомпенсировав общую цену литра в баке :).

Пока я занимался устными подсчетами, мы въехали в какой-то городок, табличку с названием я прозевал. Едем, и у меня создается ощущение чего-то знакомого, дежа вю... Мы здесь когда-то были... Всмотрелся в надписи на навигаторе и точно, это же замечательный город Кромержиж, в который нас заносило в 2008-м году. Память странная штука. Кажется, что её уже нет, а она раз и напоминает о себе.

И вот в четвертом часу дня мы вдруг как-то незаметно въехали в явно курортный поселок, над которым пирамидой возвышался наш отель Santon. Перед входом большая парковка для гостей, поставили машину и через раздвижные двери вошли в большой прохладный холл. На улице летняя жара,  примерно 32-33 градуса тепла.

Мы приехали на отдых.

За день проехали 655 км со средней скоростью 89 км в час.

 

К оглавлениюСледующая >