< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Германия (Мозель - Бернкастель Кус, Трабен-Трарбах) и дорога в Австрию. Встреча у подножия Дахштейна

17 августа, понедельник

Марине с утра было невтерпеж любопытно, что же за завтрак нас тут ожидает и ровно в 8 утра мы спустились вниз. Марита, наша хозяйка,  уже ждала и пригласила нас в гостиную на первом этаже, где для нас был накрыт стол. Ну конечно, все соответствовало общему стилю дома. Она спросила, что мы будем пить и удалилась готовить для нас кофе.

Накрахмаленная скатерть, такие же салфетки, аккуратно расставленные приборы. На столе горит в подсвечнике свеча, играет тихая музыка. Сам завтрак по наполнению вроде бы ничего особого, но все очень качественное и вкусное и в общем-то другого на завтрак и не надо. В кувшинчике натуральный йогурт, свеже сваренный ароматный кофе в кофейничке, яйца приготовлены всмятку ровно так, как надо, теплые булочки с хрустящими корочками, по которым растекается сливочное масло, мясная нарезка разложена так тщательно, что жалко нарушать ее гармонию. То же самое можно сказать и про сырную тарелку. Джемы, конечно, в специальных вазочках и т.д. и т.п. Так завтракать как-то очень вкусно.

Не знаю, было ли это эстетично, но мы под музыку съели всё :). День начался красиво и тон ему был задан правильный.

После завтрака мы, рассыпаясь в благодарностях, распрощались с нашими хозяевами (появился еще и хозяин). Марина спросила у Мариты, почему такой красивый дом был пуст, на что получила ответ, что это только сегодня так. К вечеру все номера будут заняты. Значит, нам повезло :).

Я взял на память из холодильника бутылку рислинга за 8 евро, хозяин сразу подарил нам маленькую (0,375) бутылочку другого своего же вина на пробу. И мы уехали, и нам махали в след.

Бернкастель-Кус (Bernkastel-Kues)

До городка Бернкастель-Кус ехать совсем ничего, километров 10. Мы только не уставали поражаться обилию виноградников на склонах по берегам Мозеля, непрерывным указателям на очередной вайнгут (винное хозяйство). Любому станет понятно, чем жив местный народ.

Как и многие здешние городки, этот образован слиянием Бернакастеля с расположенной на противоположном берегу Мозеля деревней Кус. Название Бернкастелю дал замок, построенный в 6-м веке и считавшийся неприступным. Мостом Бернкастель и Кус соединили еще в 1874-м году. По этому мосту я и уехал в Кус, потому что показалось, что в нарядном Бернкастеле места для машины найти будет труднее. Кус - типично спальный район, без особых излишеств и с новыми домами. Здесь же расположен местный, довольно большой автовокзал. К нему подъезжали пассажирские автобусы с прицепами для велосипедов. Я такие видел впервые.

За автовокзалом на улочках полно маленьких парковок, но на каждой табличка, что максимальное время стоянки 1 час, я проехал мимо нескольких и увидел одну, на которой таблички не было и было свободным одно парковочное место. Поставили сюда машину и пешком назад через мост в Бернкастель.

В старинную часть города на центральную рыночную площадь мы попали сразу и у Марины рот открылся сильнее вчерашнего. Такого нарядного городка мы, кажется, не видели еще ни разу. Оставалось только бродить по нему и непрестанно щелкать фотоаппаратом. Кстати, точно так же как и мы, непрерывно щелкали и немцы, значит и для них тут было многое в диковинку. Очень было жалко, что вся эта нарядность несколько блекнет в виду затянутости неба облаками - погода постепенно начала портиться.

Окончательно нас добила процедура ручной мойки тротуара и гуляющая сама по себе по улице утка.

Собственно, больше тут рассказывать не о чем. После того, как мы протопали все улицы Бернкастеля ничего не оставалось, как вернуться к машине, которой под дворник была засунута квитанция на уплату муниципального штрафа в размере 10 евро за нарушение правила стоянки. По всей видимости, был какой-то знак с табличкой, распространяющий свое влияние на нашу парковочку. Я с этой квитанцией был не слишком согласен, поэтому убрал ее на память и мы поехали дальше.

Алгоритм наших следующих действий решили сделать такой - прогнозируем с помощью навигатора время прибытия к следующей ночевке и, если оно позволяет, смотрим что-то еще. Если нет - выдвигаемся в сторону отеля в Австрию. Пока позволяло, поэтому стали выбирать, чтобы посмотреть еще. Ближайший к нам объект - это снова парный городок Трабен-Трарбах (Traben-Trarbach). Почему-то казалось, что здесь, в окрестности Бернкастеля все такое же нарядное и красивое. Ну примерно как в Эльзасе, где что ни городок, то сказка или сказочка, заезжай в любой и не пожалеешь.

Поэтому Трабен, так Трабен. Из этой парочки Трабен является основным, Трарбах - присоединенным. Трабен появился в письменном упоминании в 9-м веке. Название Трарбах произошло от сочетания Трабенский ручей (Trabener Bach), поскольку жители Трабена имели угодья именно около этого ручья.

Но пока мы еще только выехали из Бернкастеля. На выезде заметили большой Liddl, я вспомнил, что нам надо бы пополнить запасы продуктов и немецких напитков, но Штурман предложила ехать дальше - еще встретится что-нибудь. Поехали.

По дороге проехали через деревню Krȍver, которую сверху в виноградниках на манер Голливуда венчает вывеска с названием их марочного вина "Krȍver näcktärsch". Вывеску то мы успели сфотографировать, а вот скульптурную группу у ресторана, повторяющую события с этикетки этого вина, не успели. Ну просто посмотрели на нёё и проехали мимо без остановки. Много мимо чего вот так проезжаешь, к сожалению. Кстати, пару бутылок этого вина мы все же купили в магазинчике в Трарбахе, самим его попробовать не удалось, все раздалось в качестве сувениров. Но судя по отзывам тех, кому попробовать удалось, этот рислинг очень неплох.

Трабен-Трарбах (Traben-Trarbach)

Т.е. мы приехали в Трабен-Трарбах. Я снова почему-то не поехал в более старый Трабен, перед мостом через Мозель в Трарбахе уехал вниз, на набережную Мозеля и там поставил машину на точно бесплатной и точно не ограниченной временем парковке (49.950140, 7.116848) .

Мы прошлись по улочкам Трарбаха (их тут не так уж и много), Марина все еще была под впечатлением Бернкастеля и никак не воодушевлялась окружающим. Ну городок и городок...

Зашли в сувенирно-винный магазинчик и я здесь увидел в продаже вино "Krȍver näcktärsch". Покупать его, конечно, сразу не стали, просто запомнили :). Кстати вино в Трабене-Трарбахе дешевле, чем в Бернкастеле, причем одноименное.

На этом Трарбах нас больше не держал, и я предложил переехать в Трабен на машине, ну чтобы не возвращаться за ней потом, потому что запомнил, что навигатор нас собрался в дальнейший путь направить с Трабенского берега и все  равно туда переезжать. Поэтому сели в машину, которую я полчаса назад так старательно парковал и поехали в Трабен.

Переезд осуществляется по мосту через торжественные, прямо-таки диснейлендовские ворота, установленные на стороне Трабена. Под мостом на набережной платная парковка, но дальше нашлась бесплатная (49.948012, 7.118521) и на ней свободное место с краю в притирку под длину нашей ласточки. Как раз задние колеса съехали с ограничительной линии. Снова встали.

Трабен красивее, но все равно меркнет после Бернкастеля. Т.е. Трабен надо было бы смотреть с утра первым, но нам так было не по пути. Тем не менее прошлись теперь уже по Трабену и когда уже собрались уезжать, я вспомнил про вино  и предложил за ним "сбегать" назад в Трарбах через мост. Штурман меня поддержала, но одного не отпустила. И мы пешком по тому же мосту вернулись назад, купили вина.

А Марина там же купила замечательные немецкие сувенирчики -украшалки (кошечки, сердечки), которые ей очень нравились. И теперь они украшают нашу спальню :).  Вот почему она меня не отпустила, я бы, конечно, никаких кошечек не купил, просто бы их не заметил.

Но нам пришлось уже в третий раз идти по мосту, теперь к машине. Знал бы заранее, не стал ее перегонять с первой парковки. Вот как не ловчи, все равно жизнь тебя погоняет столько, сколько ей потребуется.

Навигатор нас предупредил, что мы уже как бы даже можем и задержаться с приездом в отель и нам ничего не оставалось, как тронуться в сторону Австрии. Из Трабена мы довольно-таки крутым серпантином, начинающемся прямо из исторической части города, поднялись над Мозелем и въехали в лес и дальше довольно долго этим лесом ехали. Марина заметила, что в лесу полно зарослей ежевики, я остановился, кажется, что где-то здесь (49.939425, 7.134367). Действительно там было ее полно, ежевики, ягоды спелые, крупные  и сладкие. Вот и обед :).

Потом начались поля и километров через 50 мы выскочили на автобан. Но тапок в пол здесь было не вдавить, потому что почти повсеместно стояло ограничение скорости в 120 км. в час. Но все равно, здесь можно было бы расслабиться, если не одно обстоятельство. Или два. Мы так и не встретили больше крупных продуктовых магазинов, ни в Трарбахе, ни в Трабене, ни потом в лесу или в полях. Ну не было их. И конечно, их не бывает на автобане. В Австрию мы приезжаем уже вечером и все будет закрыто. А нам что-то надо было кушать сегодня вечером и завтра утром, поскольку завтраков в следующем отеле предусмотрено не было. А второе обстоятельство - это то, что нам не хватало бензина из Люксембурга дотянуть до Австрии с ее относительно дешевым бензином и надо было подзаправиться. Но на автобанах Германии (и не только этой страны) бензин намного дороже, чем в населенке.

Стали думать, думали-думали и решили съехать куда-нибудь, когда увидим недалеко от автобана какой-нибудь небольшой городок. Большой Штурману не хотелось, видимо, чтобы не терять времени на его развязках или в пробках. Поэтому проехали мимо Манхайма, Шпейера... Выехали за Карлсруэ на 8-й автобан и так по нему уже и ехали почти до Зальцбурга, если не считать объезда Мюнхена 99-м маршрутом.

Пару раз мелькало внизу, под автобаном, что-то большое торговое, но я, конечно же, не успевал среагировать на съезды. Потом проехали мимо Штутгарта - снова крупно, хотя тут тоже всплыли воспоминания. Марина держала на коленях наш атлас ADAC и потом скомандовала - съезжай. Мы съехали на Денкендорф и оказалось, что удачно. На окраине города большой маркет Penny, в котором мы спешно нахватали всяких сосисок, пива (мы же пока в Германии, как ни как), йогуртов и т.д. А недалеко на развилке нас ждала заправка с демократичной для Германии ценой бензина и я залил 10 литров - примерно столько мне не хватало до отеля в Австрии. Да и крюк получился небольшой, километров 10 всего.

А потом на автобане все чаще стали пропадать ограничения в скорости. Я не хочу сказать, что несся как сумасшедший, но навигатор зафиксировал тут мою самую большую скорость в этой поездке - 180 км/час. Средняя же у нас за всю дорогу до Шладминга под бдительным контролем Штурмана получилась почти 100 км/час. Как-то она чувствует скорость, не глядя на спидометр. Едем, Марина внимательно изучает карту, я потихоньку прибавляю, 140..145..150. Но стоит показанию спидометра перевалить эту цифру, взгляд Штурмана отрывается от карты в мою сторону и потом звучит вопрос: -"Ты куда так разогнался?" - и скорость машины начинает снижаться.  Но в результате средняя все равно получилась неплохой, особенно с учетом ухудшившейся погоды в Австрии.

Да, к сожалению, когда впереди показались австрийские горы, надвинулись темные тучи и вместе с вечерне-ночной темнотой пришел дождь, сначала небольшой, а потом все сильнее и сильнее.

На австрийской границе я съехал по указателю на виньетки и купил себе наклейку на стекло. Так она и ездит теперь со мной в правом верхнем углу лобового стекла, грея душу.

После развилки на Зальцбург дождь стал совсем сильным, видимость резко ухудшилась, и скорость у нас упала. Вообще, мне было не очень комфортно ехать в темноте и под дождем на автобане. И когда мы съехали на обычную дорожку, стало лучше. Тем более, что и дождь стал стихать и потом совсем прекратился. А вот и Шладминг, но мы его проехали почти насквозь, потом порулили в горы и скоро подъехали к парковке нашего отеля  Alpine Cub. Отель весь светился на фоне темных гор, а на его крыльце  стоял высокий товарищ с усами и телефоном и разговаривал по-русски. Это нас ждал сегодняшний именинник, Николай Владимирович Комаров.

Честно говоря, эта встреча давно готовилась, в 2009-м году мы немного разминулись в Париже, на денек всего. Потом смогли в 2013-м году на встречных курсах в Венгрии не разъехаться, а даже поболтать минут 5, при этом забыв расчехлить фотоаппараты. Теперь же, когда Николай планировал свою поездку, то в нашем общении на эту тему нарисовалась возможность еще одной встречи, уже подольше. Он увидел, что мы зацепили себе акционное жилье в Шладминге и это место вполне подходило ему по маршруту. Только мы уже возвращались, а он свою поездку начинал. И Комаровы тоже успели схватить в "нашем" отеле для себя номер-студию, такую же как у нас с Мариной.

Более того, у Николая сегодня День рождения и его как раз поздравлял по телефону сын. Ну вот и мы присоединились. Я вез из Франции ему в подарок бутылку сидра и Николаю ничего не оставалось делать, как пригласить нас с Мариной к себе на праздник, чтобы этот сидр получить :). Приглашение было с благодарностью принято.

Мы только и успели, что оформиться (в этом отеле это довольно длительная процедура с заполнением, под руководством Комарова, уже ее прошедшего, каких-то подробных формуляров на каждого), оплатить проживание (девушка строго потребовала это сделать до выдачи ключа) , бегло глянуть на наш номер (кстати, ахнуть пару-тройку раз), бросить вещи и вот мы уже за замечательно накрытым столом в гостях и фотографируем друг друга :). Кстати, ни у кого застольные фотографии практически не получились.

Алина нас чудесно накормила, даже сварила вкуснейший суп-пюре. Я уж и забыл, когда ел суп в последний раз. Вернее, не забыл - это было дома до отъезда. Ну и тосты, тосты... У нас все по-серьезному, а Николай же открыл свой подарок и весь вечер его пил и пил. И в результате смог отпить грамм 100 :). Пришлось мне ему дарить еще один подарок - пробку для сидра (у меня в нашем наборе посуды всегда с собой куча разномастных пробок, чтобы можно было не давиться, если уже напился и оставить какой-то напиток на потом).

Что хочу сказать - замечательный получился вечер. Наши друзья оказались чудесными собеседниками, с которыми время пролетает очень быстро.

Между закусками мы обсуждали планы на завтрашний день. Вообще-то, мы здесь оказались для того, чтобы залезть на Дахштейн, который должен был находиться прямо напротив нас. Но сейчас все затянуло тучами и лезть туда в облака, чтобы посмотреть их изнутри, было не слишком интересно, особенно если учесть, что все это довольно сильно платно.

Можно было съездить посмотреть какие-нибудь замки, коих вокруг нас было несколько. Или покупаться в термах, до ближайших тоже не слишком далеко, километров 50.

Единого мнения не было, поэтому решили отложить все планирование на завтра, по факту погоды. А что, а вдруг....

Вот так день, начавшийся с практически праздничного замечательного завтрака закончился праздничным не менее замечательным ужином. День варенья :)...