< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Австрия (Шладминг). Поход к озеру RiesachSee

18 августа, вторник

Утром я раздвинул занавески на окне, которое у нас практически во всю стену и снова плюхнулся в кровать, чтобы созерцать. Ни разу еще у нас не было таких видов, доступных лежа. За ночь облака поднялись повыше, вершины Дахштайна приоткрылись, правда, не до самого верха. Но местами проглядывало голубое небо и это обнадеживало.

Вот так я валялся, но потом оказалось, что у нас закончился кофе и мне пришлось топать за новой пачкой в машину. Но нет худа без добра, я на обратном пути набрал в холле всяких проспектов, а самое главное - туристическую схему района.  Потому что интернет в отеле хоть и был, но за дополнительные деньги, причем, не совсем символичные.

И после завтрака, который сегодня сотворила и накрыла  Марина, пусть без свечки, но чудесный и вкусный, мы стали думать, чем же заняться сегодня. На Дахштайн лезть пока было нельзя, его вершина по-прежнему была закрыта облаками. Но была тенденция, что облака понемногу поднимались и, может быть, после обеда небо очистится.

После изучения схемы нам показалось интересным посмотреть на озеро RiesachSee, которое вместе с водопадом Riesachfälle образовывало место под названием Wilde Wasser. Я посмотрел по навигатору, до озера ехать километров 15, т.е. совсем недалеко.

Представлялось примерно так, что вот мы приедем к озеру, выйдем пройдемся около него к водопаду, пофотографируем и через полчасика или час все будет закончено. Вчера Николай и Алина говорили, что им надо, прежде чем лезть в горы, обеспечить Алину подходящей для этого обувью, а для этого съездить в какой-нибудь спортивный магазин.

Поэтому мы позвонили по гостиничному телефону им в номер и предложили такой вариант - они едут в магазин, а мы пока прокатимся на озеро. А потом будем решать, что делать дальше, договоримся с помощью SMS. Вариант, вроде как, был принят.

Мы с Мариной собрались, вышли из отеля и только направились к машине - парковка прямо перед центральным входом, как со своего балкона на втором этаже прямо над вывеской "Alpine Club" нас окликнул Николай - мы поедем с вами. Наш балкон, кстати, прямо над Комаровыми, но на 5-м этаже.

Wilde Wasser (Дикие воды)

Честно говоря, нам и ждать-то их особенно не пришлось. Я успел сделать пару снимков отеля, Марина еще раз изучила схему местных достопримечательностей и вот уже и наши друзья.

Поскольку у нас все заднее сиденье было завалено нашими вещами двадцатидневного накопления, решено ехать на двух машинах. То, что у Комаровых в их большом и новом автомобиле Fiat Freemont заднее сиденье пустое, мне как-то не подумалось :).

Мы на своем Лёвике впереди, Фримонт с Комаровыми сзади. Навигатор прямо от отеля повез нас уверенно в горы через живописные маленькие деревеньки. Но ехать было недалеко, через 15 минут мы уже подъехали к шлагбауму с вывеской Wilde Wasser. Оказалось, что дальше проезд платный, плата берется с автомобиля, стоимость 7 евро. Тут, наконец-то, нам стало понятно, как можно сэкономить :). Николай предложил нам разместиться  в его машине, а мою оставить где-нибудь перед шлагбаумом. Все согласились. Но встать прямо тут было негде, а вот  метров за 300 до шлагбаума я заметил стоящий там автомобиль и решил уехать туда. Почему-то никто со мной не поехал и после того, как я успешно поставил машину там где и планировал (47.353155, 13.722366), назад к шлагбауму мне пришлось топать пешком, пока остальные меня терпеливо и заботливо дожидались :).

После шлагбаума надо ехать еще с пару километров и начинается большая парковка, практически полностью забитая машинами. Мы проехали в ее конец и там нашлось отличное место.

В это время мы еще не представляли себе, что это за место и как его смотреть. Одели на всякий случай куртки, все же высота около полутора километров над уровнем моря, и пошли себе по стрелкам. И оказались у конца очень полноводного водопада  Riesachfälle, который красиво забрызгивал деревья и кусты, скалы и нас мелкими брызгами. Оказалось, что пешая тропа к озеру поднимается крутыми лестницами и тропами вверх вдоль водопада. Все  пыхтели и лезли, лезли и пыхтели, часто останавливаясь вроде как для фотографирования, а на самом деле чтобы перевести дух. Николай на одной из таких остановок напомнил мне, что Австрия была родиной фашизма.

Часто думалось, что куртка мне совсем была не нужна и хотелось от нее избавиться. Но было жалко, а вдруг мы назад пойдем другой дорогой, навстречу туристы попадались, но не так много, как их ползло вверх. То ли умирали по дороге, то ли все же есть другой путь назад.

Но честно говоря, тропа была восхитительной, а потом она еще вышла к висящему над расщелиной качающемуся мосту длиной  метров пятьдесят, с которого даже удавалось в процессе качания что-то сфотографировать.

А затем подъем перестал быть таким крутым, водопад превратился в быструю горную реку, в которой захотелось напиться после крутых лесенок.

И вдруг мы, сразу после того как Николай попытался дотронуться до проволочного ограждения, на котором висела табличка  "Не трогай, убьет", а мы с любопытством смотрели, правда ли это, оказались в горной долине, в середине которой нас встретило красивое озеро.

Тут было очень хорошо.  Идти уже никуда не хотелось, хотелось сидеть тут и созерцать. Или искупаться, но никто не купался, а вода была на грани терпения. Я походил по ней босиком и мне купаться тоже расхотелось.

Перед озером, конечно же, устроена закусочная, к которой мгновенно бросаются австрийцы и близкие им по духу восходители. Мы её проигнорировали, ограничившись духовным насыщением.

От озера к парковке идет плавно снижающаяся дорога, доставляющая отдельное удовольствие от прогулки, да еще и украшенная живописно пасущимися домашними животными.

Иди мы сюда по ней, Николай бы и не вспомнил про фашистов. Но зато мы бы не увидели водопада. Красота требует жертв, для тех, кто этого не понимает внизу вход на эту плавную дорогу перегорожен шлагбаумом.

К моей машине мы подъехали на Фиате Комаровых, не стали они меня, как в прошлый раз, высаживать возле шлагбаума, а довезли до места. Наверное, Марины постеснялись :).

Потом поехали в супермаркет Spar в Шладминге, Комаровы занялись обувью, а мы заскучали. Сгоняли на заправку, много заливать не стали, потому что Николай нам вчера сказал, что по дороге он видел бензин по 1.1 евро, а здесь по 1.2. А нам как раз туда и ехать. Поэтому ограничились 20 литрами. Сразу скажу, что все цены на бензин завтра у нас будут дороже, и мы только прогадали, что не залили здесь полный бак. Но это завтра и прогадали мы совсем немного, больше разговору.

Вернулись к Шпару, Комаровых нет, на SMS не отвечают, и мы решили сгонять к подъемнику на Дахштайн, потому что из туч временами просматривались горные пики. Написали смс и поехали.

Прогулка в Рамзау

От Шладминга к Дахштайну поднимается крутой серпантин, потом проезжаешь мимо Рамзау и скоро поворот на Дахштайн. Сразу за поворотом  закрытый шлагбаум с будкой, на машине к подъемникам проезд платный, стоит 14 евро с машины. А мы-то только хотели подъехать к кассам и посмотреть вебкамеры, чтобы решить, стоит ли тратить еще 80 евро за двоих за подъем наверх.

Задумались у шлагбаума, еще раз посмотрели на горы, их снова накрыло облаками и решили, что не стоит ничего тратить,  сообщили об этом Николаю, чтобы не рвался к нам попусту и затеялись просто погулять по Рамзау.

Это ничем особо не примечательный городок, просто в нем все в цветах и красиво - горный курорт все же. В таких местах особенно радуется душа Марины, это по ней. Гуляем, смотрим, тут от Николая смс-ка.

Комаров: "Вы где?"

Мы"Гуляем по Рамзау"

Комаров: "Там красиво?" (вопрос на засыпку,  мы же в Австрии, если кто помнит, причем, в горах).

Мы, уже нагулявшись и  выезжая со стоянки: "Мы едем домой, пойдем в бассейн?".

Комаров: "Ждем в отеле..."

Между каждой смс-кой проходило достаточно времени, чтобы ответ уже ничего не менял.

Когда пришла последняя СМС, мы уже проезжали мимо шладминговского Планая - подъемника на вершины напротив Дахштайна. А не прокатиться ли все же ? И зарулили на его парковку. Подошли к кассам, до закрытия осталось полчаса, а ездить туда-сюда не захотелось. А так бы ждали нас Николай с Алиной еще долго :).

Забыл рассказать, что в принципе в отеле тоже было развлечение - у него есть отдельно оплачиваемый бассейн с сауной и Николаю было поручено выяснить подробности. А они оказались таковы - вход с жителей номеров-студий 10 евро с номера за 2 часа, вход с жителей из других номеров, кажется,  20 или около того. Почему такая дискриминация, нам не ведомо, но цена для нас довольно адекватна и мы идем купаться. Нам выдали пластиковые ключи от входа, по одному на семью. В принципе, можно, наверное, было и один взять. Все равно я дверь своим открыл и мы в нее вошли гуськом все. Но может быть, за нами следили и видеофиксировали?

Бассейн небольшой, но плавать есть где, сауна одна, париться в ней надо неглиже, простыни для этого лежат в раздевалке. Соответствующая табличка нарисована на входе в парилку. Мы ходили по очереди, мальчики - девочки, да еще и старательно кутались в простыни. Но при этом другие посетители никакой очередности не соблюдали и некоторые совершенно ни во что не кутались. Парились себе и парились.

Да, еще забавно - стеклянная раздвижная дверь из бассейна в помещение перед сауной открывалась автоматически, если поднести руку к приборчику с одного ее конца. Приборчика я сначала не нашел, да и не подумал, что он может быть. Тем более, что приборчик этот висел там, куда дверь уезжает, а по логике всегда ищешь замки и ручки там, где дверь начинает открываться. Еще посетовал про себя, что дверь  как-то туго открывается. Но все равно открыл, посильнее  только её двинул, пока не образовалась щель, достаточная, чтобы мне протиснуться :).

Из предсауны еще можно попасть в комнату ингаляции или отдыха. Там только лежаки и все. Но люди и там есть, лежат себе с книжками.

Еще около бассейна на возвышении теплые скамейки и ванна джакузи, которая наполнялась как-то очень мудрёно, долго и тщательно. Николай первый ее освоил, но пришлось ему сидеть в пустом корыте минут 15, пока набралась вода и начала бурлить. Потом туда слазили и Алина с Мариной. А когда я подоспел, корыто опять слилось и пришлось мне тоже ждать. Может, тоже не нашли какую-нибудь кнопку экстренного наполнения...

Мы с Мариной заплатили за бассейн сразу после окончания купаний, а Комаровы отложили момент расставания с деньгами на потом, в надежде, что прокатит халява - они же не открывали дверей своим ключом. Но халява не прокатила, деньги с них все же взяли при выселении, об этом мне огорченный Николай сообщил смс-кой, когда мы уже ехали.

Накупанные и распаренные, мы разбрелись по номерам, но после ужина не удержались с Мариной и прошлись вокруг отеля, подышали на прощанье горным австрийским воздухом. А  потом снова собрались всей компанией, уже в нашем номере, устроились на лоджии и долго сидели за столом и болтали о том и о сём, впитывая в себя красоту природы и свежесть воздуха. Ну и вина немного тоже впитывая, все кроме Николая. Он только чай пил с печеньем, которое я себе купил на завтра в дорогу.

Распрощались уже за полночь.