< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Эльзас в который раз (Eguisheim,Obernai)

 

16 августа, среда

 

Окно у нас высоко, под крышей, ночью шёл дождь, его было слышно, но сейчас непонятно, какая погода на улице. Я вышел во двор, а там солнце, погода и Мистер О'Кей уже тарелки таскает - завтрак на улице, идите кушать...

Ну, вот это было совсем здорово. Я даже за фотоаппаратом сбегал, не поленился. Завтрак под деревом, на лужайке, птички щебечут, кошечка ласковая, ухоженная (не в пример итальянским) сидит около, вылизывается и еды не просит. На столе еда простая, но все вкусно. Самое главное - сыр опять есть, козий и не козий, багет просто на столе лежит - ломай руками и лопай, снова собственные джемы и наконец-таки круассаны. Зачем-то миски большие на столе, я подумал, что сейчас нам супу принесут. Но ложек нет. И ещё вот чашек для кофе тоже нет.

Марина по моей просьбе пошла и спросила пока только про чашки. И Мистер О'Кей нам объясняет, что тут в деревнях принято кофе из мисок хлебать, вот и хлебайте, раз приехали :). А что, налили и стали прихлебывать, не очень удобно, но прикольно. Жалко всё же немного, что не было супа :)

Мы уже несколько раз бывали в Эльзасе, нам здесь нравится, сочетание немецкой пряничной архитектуры и французского шарма. И каждый раз находятся новые места, которых мы до сих пор не видели.

Сегодня у нас в планах, кроме того что надо доехать до немецкого Бамберга на нашей гудящей машине (примерно 550 км, прогноз Google 6 часов), два обязательных места для осмотра - это городки Eguisheim и Obernai, а также  одно факультативное -  замок Haut-Koenigsbourg. Кроме того, мы просто обязаны были заехать в гипермаркет Cora около Кольмара (нам этот гипермаркет всегда нравился), чтобы купить на память о Франции вина и сыра. Ну и, может, еще чего купить, что попадется.

И план начал выполняться.

Мистер О'Кей нас, конечно же, проводил, сказал на прощание радостно, что у них на дорогах очень много аварий и нам надо бы поаккуратнее ехать, "OK?", потому что эти французы совсем безбашенные и правил не соблюдают, "OK?"...

Ну не знаю. про какие правила он нам говорил, но я всегда был совершенно другого мнения о французских водителях, всякие, конечно, встречались, но это везде всякие встречаются. Но покивал ему головой, а как же, мы потихоньку, аккуратно...

 

Эгисхайм(Eguisheim)

Круглый город Эгисхайм.... Доехали до исторической части до упора, там платная парковка перед началом пешеходной зоны, и это не наш метод. Разворачиваюсь  на ней, сто метров в сторону и мы на бесплатной в тени каменной изгороди. Даже странно как-то, почему на платной почти все занято, а в ста метрах есть бесплатные места.

Конечно же, город в списке самых красивых деревень Франции, причем с самым высоким статусом, в 2013-м даже получил премию "Любимая деревня Франции" (Village préféré des Français»). И это не зря. Городок небольшой, очень компактный, конечно же пряничный и нарядный и, по описаниям, сохранился в таком виде со средневековья. И весь в цветах, что приводит Марину в восторг.

И он реально почти круглый. Не дома круглые, а улицы. Главная улица Рю Рампар и параллельная ей Рю Альмендо образуют почти правильные концентрические кольца  и это очень удобно для нас - туристов, можно кружить по городку и кружить.

Место это было населено еще в период палеолита, побывали здесь и древние римляне, в 11-м веке тут был построен замок. А в 1002-м году здесь, по предположениям, родился Папа Римский Leo IX. Много чего еще интересного здесь происходило, сменялись владыки и страны, но про всё это в подробностях лучше почитать, например, здесь.

 

 

 

Я только хочу добавить, что Эгисхайм входит в винную дорогу Эльзаса и это нельзя не заметить. Везде винные бутики, винарни, бутылки и бочки и все аппетитно пробуют вино или сидят с запотевшими бокальчиками. Я напомнил Марине, что во Франции разрешено водителям до 0.5 промилле и в результате мы тоже попробовали местного рислинга, вкусно.
В каждом Эльзасском, да, я думаю, что и в каждом французском городке обязательно находится магазинчик моно-продукта, который в таком количестве и ассортименте есть только здесь.

Вот нам встретился магазин с засахаренными фруктами. Засахарено вообще всё...

Из местных достопримечательностей больше всего понравилась главная площадь с фонтаном Папы Leo IX, посвященной ему же часовни с нарядной росписью на потолке. А рядом еще и замок. И все утопает в цветах, на радость Марине.

В общем, этот городок или деревню однозначно рекомендуем к посещению.

 

От Эгисхайма до центра Кольмара  ехать минут 10, поэтому мы сначала поехали в кольмарский гипермаркет Cora. А у них еще и заправка с человеческим кассиром, что во Франции стало встречаться всё реже и реже, и я залил себе полный бак бензина. Потом мы с Мариной отвели душу в сырных и винных рядах, я покатил тележку к машине, перегрузить всё в холодильник, а она еще решила пробежаться по внутренним магазинчикам.

Машина уже изрядно нагрелась на солнце, я завёл двигатель, чтобы включить холодильник  и кондиционер, вышел протереть стекла и увидел, что в левой фаре перегорела лампочка ближнего\дальнего света... Пришлось заняться её заменой, запасная была с собой, потому что у Peugeot лампы ближнего света - расходный материал, хватает обычно тысяч на 20 км.  У нашей машины замена этой лампы не слишком тривиальная задача, особенно именно для левой фары, уж очень там все узко и рука еле протискивается, и всё надо делать на ощупь двумя пальцами. Дома я обычно зеркальцем себе помогаю, смотрю, как там оно, а тут зеркальца не было, а возможный его обладатель где-то в дебрях гипермаркета. Короче провозился минут 15, весь в поту на жаре, вставил кое как, лампа закрепилась и загорелась. И только уже дома увидел, что вставил я ее всё же косо и она светила немного вбок, пришлось переставлять. Но мы в темноте практически не ехали.

Только успел руки оттереть от пыли, как  и Марина вышла из магазина, довольная, она еще успела купить  немного французской парфюмерии. Всё время я забываю, что кроме сыра и вина Франция славится ещё и своими духами...

Посмотрели на часы, посмотрели на прогноз навигатора и стало понятно, что в замок Haut-Koenigsbourg мы не поедем. Нам прогнозировало приезд в 20 вечера, пару часов надо на Оберне (Obernai), с нашей гудящей машиной я прогноз навигатора особо не опровергну, он предполагает высокую скорость перемещения на немецких автобанах, а я по предыдущему опыту помнил, что особо его там не обгонишь.

Поэтому вздохнули и поехали в Оберне, тем более что он нам практически по пути.

Оберне (Obernai)

Недалеко от исторической части города большая бесплатная парковка, к ней нас вели дорожные указатели. Правда, она была почти вся забита  и пришлось по ней немного прокатиться. На парковке еще и бесплатный общественный, но при этом совершенно чистый туалет, город любит своих туристов.

Оберне впервые встречается в исторических документах 778-го года, на рубеже 11-го и 12 веков здесь был построен замок, примерно в 1280-м году город получает статус имперского. С 1679-го года он стал французским королевским городом, потеряв свою относительную автономию, которую имел в Священной Римской Империи (т.е. в первой немецкой империи).В 1871-м году город вместе со всем Эльзасом был аннексирован Германией. а в 1919-м году Франция снова вернула его к себе.

От парковки по дорожке под крепостной стеной попадаешь в историческую часть города на пешеходную улочку. Но она быстро заканчивается, а там снова машины, они проталкиваются по городским улочкам, гудят клаксонами, шумят колесами по булыжнику и смазывают впечатление от города. И цветов здесь намного меньше, город не такой нарядный.

После шкатулочного Эгисхайма и посещенных ранее и еще ранее других городков Эльзаса этот нас впечатлил меньше.

Может, еще убавило красочности скрывшееся за облачками солнце. Тем не менее мы конечно постарались обойти всё что можно, посмотрели на фонтан, символ города - его колокольню, на церковь 18-го века.

Из монопродуктовых магазинов тут нам встретился магазин нуги в самых различных вариациях.

 

А потом решили еще сделать недоделанное во Франции в этой поездке, ведь Оберне будет для нас её последним городом, может, вообще последним. Мы зашли в кондитерскую и выпили по чашечке кофе с замечательно вкусным пирожным. Ведь этим тоже славится так любимая нами Франция.

Собственно на этом и закончился наш нынешний Эльзас. Вернулись на парковку, сели в машину, я с опаской посмотрел время приезда в отель в Бамберге - нам написало, что в 22:00. Ого.... Ну, а что делать, вырулили и покатили. Тем более, что отель уже нами оплачен, деньги с карточки снялись и написано, что заезд без ограничения по времени. Хотя бы это хорошо.

Скоро уже переехали Рейн, проехав на прощание еще и через Страсбург, помахали рукой реке и самое главное, табличке "Франция".... Пока.

И сразу уткнулись в пробку и ползли в ней довольно долго. Потом разогнались, выскочили на автобан и покатили уже в привычно немецком стиле... Все летим, потом вдруг все тормозим и потом снова вдруг летим. Правда, насчет летим я, конечно, преувеличиваю. Я опасался сильно разгоняться, кто его знает, что там с нашим подшипником, гудеть он вроде начал посильнее, а может, мне так казалось. Сильнее всего гул было слышно на скорости от 90 до 120, потом его тон повышался и становился тише. Но я выше 140 не ехал, чаще 125-130.

Немного спасало то, что я не боялся ехать на ремонтах с желтой разметкой по левой, узкой полосе. Ну, вытрешь пару раз вспотевшие ладони о штаны, когда просачиваешься мимо колес длинной фуры, вот и всё. Зато удавалось обгонять многих летунов, которые потом снова уезжали от меня после ремонта. А на следующем ремонте уже я проезжал мимо них, плетущихся в хвосте у фур. Получалось, что мы, несмотря на гул, ехали с такой же скоростью, что и летуны. Нет, ну некоторые и ехали быстро, и фур не боялись. Те сразу превращались в маленькие точки и уезжали из нашей истории.

Навигатор всё же нехотя двигал нам навстречу время приезда... Повезло еще, что не было пробок на автобане, как-то мы все время ехали и ехали. Ну может, пару раз пришлось включать аварийки на торможениях. Но тут же все снова разгонялись.

Последние километров пятьдесят мы уже ехали не автобаном, к Бамбергу нас везла обычная дорога. Она была почти пуста, и разрешенные 100 км в час были для нас самое то, тем более, что  уже начало темнеть. А к отелю мы подъехали около девяти вечера, и на улице стало совсем темно.

Мы приехали в Бамберг

За день проехали 510 км. Машинка справилась, молодец!

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >