24 августа 2019 г., суббота
Завтрак здесь тоже нам нравится, польский, обильно-разнообразный, тут его накрывают красиво и старательно, пусть тут нет таких изысков, как у нас однажды было в Торуни, но всё хорошо. Хотя тоже, когда в прежние годы нам его подавала хозяйка, было еще лучше. Сейчас этим занимается другая женщина, наверное, наняли (или хозяйка сменилась, все бывает в жизни), и эффект немного слабее. После завтрака, на который мы пришли к открытию, в 7 часов, я немного пораспихивал купленный в поездке алкоголь по разным сумкам и углам машины, чтобы сразу в глаза не бросался. А Марина еще походила по двору отеля, в который уж раз делая его фотографии. |
||
До границы ехать 37 км, выехали с парковки в 8:10 и в 8:45 уже уткнулись в хвост очереди на границе в Тересполе.
Да, пока ехали, в одном из поселков уже совсем недалеко от границы заметили на противоположной обочине полицию, которая мерила скорость феном, и джип с московскими номерами, его эта полиция уже окучивала. Джип стоял направлением на границу, я еще сказал Марине - смотри, парня напоследок поляки обрадовали, чтобы сильно домой не торопился.
Ну а теперь про границу. Всегда вот тут маета выбора: пять очередей, какую выбрать... Я встал, вроде, в самую короткую, вторую с левого края, и не угадал. Как оказалось, крайнюю левую очередь обслуживал один пограничник, потом другой пограничник две следующих и еще один - две последних. Получилось, что левая очередь двигалась в два раза быстрее всех остальных, вот засада. А наш контролер еще и самый медленный, уносил паспорта в кабинку и, похоже, спал там между делом. А левый нарочно злил Штурмана тем, что двигался шустрее всех и быстро отправлял машины на выезд.
Тем временем подъехал окученный московский джип, и встал в ту самую левую очередь, она как раз стала самой короткой благодаря шустрому пограничнику. В джипе 4 человека, парень за рулем, рядом, по-моему, теща, а сзади ее дочь со своим отцом. Я так их всех идентифицировал по поведению.
И вот уже наш джип стоит второй перед светофором, там зажигается зеленый, первая машина едет на контроль, джип за ней пристраивается сзади и тоже едет, хотя над ним уже включился красный.
Пограничник взял документы у первой машины, подошел к джипу и ему показывает на светофор. Тема разговора понятна. Парень что-то говорил, что-то объяснял, пограничник ему куда-то показал, и парень поплелся, я так понимаю, платить второй за утро штраф.
Таким бесплатным кино мы развлекались, пока наш пограничник досыпал над паспортами в своей будке.
Джип все равно быстрее нас уехал на мост, парень успел и штраф оплатить и вернуться, а мы еще минут 10 телепались у нашего шлагбаума, пока он всё же открылся.
Но, слава Богу, на мосту никого не было, и мы довольно быстро прошли у белорусов их паспортный контроль и направились в зеленый таможенный коридор, где с нами сначала поговорил строгий парень в гражданском, с галстуком и полосатым жезлом, поспрашивал, нет ли у нас чего запрещенного или подлежащего декларированию, много ли алкоголя. А потом пропустил на осмотр. Здесь подождали минут пять, подошел таможенник, опять поспрашивал, про пиво хитро намекнул. А пиво свое я все же почти допил, одна банка в холодильнике ехала и одна где-то в сумках затерялась. И ничего он особо не смотрел, так, для проформы засунул руку в одну сумку, в другую и открыл шлагбаум, езжайте.
А вот соседям в другом, параллельном зеленом коридоре, не повезло, хотя они сами виноваты. Ну сколько уж тут про это пиво злосчастное говорят и спрашивают, так нет... Слышим, таможенник спрашивает - алкоголь есть? Нет, отвечает мужик, только пиво, какой алкоголь. А сколько пива? Да вон там несколько упаковок. И его - пожалте-здрасьте - разворачивают в красный коридор и, думаю, он там был очень удивлен новой стоимости своего пива.
Мы же выехали из все-таки душной и тягостной обстановки на границе в свободу Брестских проспектов. Всего на границу потрачено 1 час 15 минут и, в общем-то, для Бреста это очень хорошо. И мы даже успели заскочить в Брестский Евроопт за белорусским брест-литовским и другим каким-то сыром, быстренько купили с килограмм на завтраки домой, он нам нравится, а цена его здесь пополам от нашей, и скоро уже катили на выезд. Потом стандартно заправились на первой встречной заправке и дальше. Скоро появились знаки разрешенных 120, включен круиз и покатили мы себе по направлению к России. Там в Красной Горке снова заправка, потому что Роснефть, и дальше. Ничего тут примечательного, даже пробки в Подмосковье не очень долгие, так, там пять минут потолклись, тут пять минут потошнили и, в результате, в половине одиннадцатого московского времени мы приехали в Москву к дому моей сестры, и там нас ждал наш младший сын Илья, пока сестренка с семьей в Турции оллинклюзивили...
Мы соскучились по сыну, давно не виделись и было о чем поболтать за семейным ужином на кухне. Илья тоже мотался по Европе с друзьями на поездах\автобусах, но у него были свои, молодежные выборы мест посещения. Он недавно вернулся и было что рассказать. Жалко, что вот не ездит он уже с нами...
Вот и всё, день закончен, проехали 1112 км.
25 августа 2019 г., воскресенье
Ну про этот день и рассказывать почти нечего. Утром собрались, попрощались с сыном и в 9:10 (ну почти в точности как вчера, только со сдвигом на московское время) выехали. Утренний выезд из Москвы всегда проходит быстро, да и потом мы ехали весело и только в Мокшанах встали и потеряли 40 минут на реверсе из-за его дурацкой организации и большого количества умников. Впрочем, так у нас постоянно. Тут они не по обочине пробку объезжали, а по параллельной улице и потом втискивались в эту пробку метров через 300, прямо у светофора. В результате остальные и стояли по 40 минут. Умники, они же еще и наглые, втираются жестко и не все умеют им воспрепятствовать, нервов не хватает у 80%. У меня хватает пока :)
И через 11 с половиной часов, в половине девятого уже саратовского времени мы приехали домой, за спиной последние в этой поездке 850 км. Сил еще хватило перетаскать сумки в дом и поужинать.
И конечно, как всегда с нашими созревшими за время нашего отсутствия энгельсскими сладкими и душистыми помидорами, которые привезла для нас с дачи наша мама, и боевой соткой, а как же. Заслуженно, и стресс возвращения надо снимать :).
А завтра утром уже надо идти на работу, начинать зарабатывать на новую поездку, если получится. Скоро ведь Новый Год :)...
Итоги в цифрах
23 дня мы были в поездке, проехали за это время 7571 км со средней скоростью 72 км в час и средним расходом дизельного топлива 5.5 литров на 100 км.
К такому расходу мы уже начали привыкать, он нам нравится. И не только потому, что эта машина экономит нам по России рубль на километр, а вне нашей страны так и все два, но и потому, что такой расход дает больше возможностей для маневров, и мы меньше времени тратим на заправки, едем спокойнее. Лампочка уровня загорается, когда впереди еще больше ста километров до обсыхания. Да и загорается у нас она теперь намного реже, а если быть точнее, то, похоже, пару раз за год это происходило, причем один раз специально.
Ну и конечно, дизельный двигатель это не только экономия, это еще и очень приятная тяговитость, которая делает нашу поездку намного безопаснее, хотя бы потому, что обгоны увереннее. А уж в горах это вообще то, что надо, едем как по равнине, без прогазовок и надрывов, только успевай себе рули.
И кстати, вот интересно. Показалось, что восточноевропейское заграничное дизтопливо похуже нашего, российского. Нет, проблем не было, но расход, кажется, там был немного повыше, грамм на 200 на сто километров пробега. Мы приехали на границу с Польшей с расходом в 5.3, за время поездок от границы в Домачево до границы в Бресте в он вырос до 5.6, а потом к дому снизился до цифр на картинке. Надеюсь, что ещё будем продолжать наблюдения. Хотя топливо-то заграничное у нас всё было с двух Ашановских заправок в Венгрии и от двух заправок в Боснии, может, оно там не зря немного подешевле...
Теперь как всегда цифры наших трат на эту поездку.
Все траты были переведены для удобства в евро по официальным курсам валют на дату траты. На самом деле для нас так и было, поскольку все безналичные расчеты мы делали рублевыми картами "Кукуруза" и "Билайн", а они конвертируют траты в других валютах в рубль практически по курсу ЦБ. В расходах еще не учтены кэшбеки и бонусы, которые потом возвращались на карты, но это как бы наша премия :).
На что истрачено | Сколько истрачено (евро) | в % к итогу |
Дизельное топливо (420 литров) | 352.60 | 16.26 |
Дороги, парковки | 29.25 | 1.3 |
Жилье | 1004.70 | 45.06 |
Общепит | 213.33 | 9.57 |
Продукты, напитки из магазинов (в т.ч. домой) | 450.78 | 20.22 |
Сувениры | 12.44 | 0.56 |
Экскурсии, развлечения, купания | 86.95 | 3,90 |
Покупки | - | - |
Всего в поездке | 2150.05 | 96.43 |
Подготовка (страховки) | 79.61 | 3.57 |
ИТОГО | 2229.66 | - |
Итак, на этот проект 23-дневной поездки было истрачено 2230 евро или по среднему курсу в августе 2019 года 73.048 162897 рублей. В поездке мы, следовательно, тратили в среднем 93,5 евро или 7082 рубля в день на двоих. Ну что могу сказать - однозначно в евро поездка выглядит намного экономнее :).
Ради развлечения можно сравнить эту поездку с похожей в 2016-м году. В общем-то, все примерно так, но потратили сейчас мы больше на 400 евро и все это в основном на себя, любимых. В этом году было выбрано более дорогое жилье, больше ходили в рестораны. И хоть истратили мы в этом году топлива на 160 литров меньше, но в ценовом выражении было сэкономлено только 35 евро. Вот насколько подорожало топливо за 3 года, особенно у нас и в Беларуси. Средняя стоимость топлива в этом году 0,84 евроцента, в 2016-м 0,67... Почувствуем разницу.
Ну и я уже говорил, ранее бюджетная Венгрия перестает быть такой, и это тоже добавляет нам расходов в бюджет поездки. Думаю, что это и есть основная причина повышения наших расходов. Ну а куда деваться. Зато я уже три месяца не хромаю, и по ночам проблемная коленка дает спать, а это, согласитесь, дорогого стоит :). Венгрия лечит.
Вот она и закончилась, наша поездка "Как на дачу". К сожалению. Честно говоря, еще хочется хоть раз посмотреть на это море, хоть немного...
На этом рассказ заканчиваем.
Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях! И будьте здоровы! С уважением, Сергей и Марина.
|