< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

Опять Украина и возвращение домой

На въезде пограничник (который махал) дал иммиграционные карточки. Их оформили опять как временный въезд в г. Киев с поселением в гостинице «Киев»,  не знаю, есть такая или нет :). Кстати,  этот вариант предложил сам пограничник, когда я ему сказал, что не хочу транзита (а транзита не хочу, потому что в этом случае надо точно указать место выезда).  Никаких проверок,  штатные вопросы для проформы, все дружелюбно, но не быстро. У таможенников спросил, где лучше переночевать,  они объяснили, что можно на стоянке TIR в 5 км, или доехать до Черновцов  50 км, а там найти отель «Буковина». Решили ехать в Черновцы. Сразу после границы  патруль ДАИ  (не спится им)  меряет скорость в населенном пункте, но я начеку уже. В Черновцах отель нашли, спросив у патрульного, хотя могли и не спрашивать.  Просто терпения не хватило, отель на главной улице, по ней же и едешь, и мы не доехали метров 300.

Большой отель с рестораном,  там что-то шумно празднуется. 3-х местных номеров нет, и нам предлагают одноместный полулюкс – кровать вроде там большая и мы должны уместиться.

Берем его за 150 гривен, в стоимость входил еще и один завтрак. Приличный, просторный номер с действительно большой 3-х местной кроватью, огромный балкон. Под балконом платная стоянка,  12 гривен.  Ночью по коридору кто-то догонял каких-то женщин. Те с веселым визгом долго убегали…., не знаю, догнали их в результате или нет.

Утром позавтракали в отеле,  у нас один завтрак оплачен, еще два докупили. Наличности в гривнах было мало,  поэтому поменяли 10 долларов прямо в баре, где завтракали, расплатились и немного осталось. В уме была еще и необходимость заправки. На выезде поспрашивали на разных заправках,  принимают ли где оплату карточками, но не слышал про такой сервис никто. Тогда заливаю бензин на все наличные гривны,  литров 10, и еду дальше в надежда, что может где поближе к Киеву появятся заправки по карточкам, ну или поменяем доллары. Сделали последнее в банке в Каменец-Подольске.

Дальше  обычно все, кроме того, что решили срезать угол и поехали в Киев через Бар на Бердичев. Дорога эта оказалась местами неплохой,  пусто в основном и такие участки проезжались быстро за исключением некоторых участков с ямами и  пары отрезков по километру  просто проселочной дороги из щебенки.

В Киеве штурман почему то решил, что должен быть указатель на Копти,  ждали его, ждали, но не дождались. Когда сообразили, что нам вообщем-то на Чернигов, уже оказались в самом центре и на пересечении Крещатика….  Но ничего страшного,  скоро все равно выехали в  нужном  направлении,  просто получилось подольше за счет толкотни в центре.

После выезда на бетонку за Копти начались раздумья – ехать ночевать в Россию или остановиться перед границей. Никак не могли вспомнить, видели ли мы какие-нибудь мотели или гостиницы в районе Рыльска месяц назад. Не вспомнили, в кармене оставались наличные гривны, и раздумья разрешились все в пользу ночевки на Украине, опять в  Кролевце в TIRе и в том же самом номере, что по дороге туда. Значит, завтра нам останется 1080 км и это реальное расстояние для преодоления за день.

Утром в 7:00 уже выехали и в Глухове на границе мы одни. Не привыкать, ведь для нас это обычное обстоятельство :).  Украина пропустила легко и вежливо,  ни копейки никто не спросил и все за 10 минут. К нашей границе подъехали – закрытый шлагбаум и никого. Минут через 15 подошел пограничник с полным ведром воды, открыл шлагбаум, потом другой долго регистрировал в компьютере, ошибался, извинялся и снова регистрировал. Дальше  таможенный досмотр, команда  заполнять декларацию (впервые после выезда из Украины). Таможенница велела открыть багажник, пошарила по верху вещей, – что в этой сумке, что в той, много ли спиртного везете? – бутылки  4,  говорю. У нас же их было штук 10 французского и еще румынского вина, не считая 3-х литровой, что нам в Хорватии подарили, ну и еще по мелочи разного. Таможенница все равно начала говорить с намеком, что вроде многовато…. Я ей сказал, что это не вино, а сувениры и она отвязалась :). Все,  мы в России. Истратили на переход почти час, из них 50 минут  на нашу границу, правда, без материальных потерь и трат.

Снова оценили улучшающееся качество дорог в Курской области, неожиданно легко проехали сам Курск, как-то незаметно  Воронежскую область и Воронеж. Обыденно все и  уже привычно. Потом началась наша Саратовская и как всегда плохой дорогой – опять это 2-х полоска от Балашова до Калинина с участками, где можно разогнаться до 160 и неожиданно перед тобой возникают ямы и тормозить надо почти в пол. На обочине  машины, которые не успели,  с вывернутыми колесами – три таких попалось на 100 км. Мы успевали всегда и поэтому доехали до обычной, в заплатках, дороги и она уже везла нас до Саратова. Как ни горько мне, но дороги в нашей области из всех областей и стран, которые мы проехали (ну, может Черногория где-то близко), в самом худшем состоянии и, что более всего удручает,  не видно, чтобы кто-то их улучшал или пытался улучшать. К весне многие могут вообще придти в непроезжее состояние.

Итак, несмотря на дороги, мы все же к 23 часам приехали домой.

Путешествие закончено, остались воспоминания и надежды на новые путешествия, еще более интересные и не менее удачные….