Проехали в результате 11738 км, истратив на это 749 литров бензина. Средний расход получился 6.38 литров на 100 км, что больше прошлогоднего результата (было 5.7). Повышение расхода объясняется намного большей протяженностью горных дорог.
Затраты в подготовительный период:
- визы и связанные с ними расходы (тел. разговоры, ж.д билеты, фотографии) – 4595 руб. и 70 долларов
- тел. разговоры с Хорватией и Францией 500 руб.
- подготовка автомобиля 7000 руб.
- страховки (медицинская и грин-карта) – 3125 руб.
- продукты, вода – 1500 рублей.
Всего – 16720 рублей и 70 долларов.
Или примерно 540 евро.
Всего за время поездки истрачено (все расходы произведены в разной валюте и для удобства переведены в евро примерно по курсу на день траты):
Отели, апартаменты, ночевки - 990
Питание (в т.ч. употребленные напитки любой крепости)
- 500
Оплата дорог, общественного транспорта - 100
Бензин - 690
Сувениры (в т.ч. вино :))* - 120
Развлечения (экскурсии, Диснейленд) - 200
Мобильная телефония BeeLine - 44
Всего 2644 евро.
Кроме того, в первый день истрачено на штрафы 350 рублей (10 евро).
Итого на весь проект истрачено 3194 евро.
*Сувениры (в т.ч. вино) - имеется в виду вино, купленное домой и для подарков.
За время поездки по западной Европе встречено 2 автомобиля отечественного производства, оба - десятки и оба с французскими номерами. Один в Клермонт-Ферране, второй в Ницце. Оба автомобиля радостно поздоровались с нашим фарами и аварийками.
- маршрут реальный для прохождения за месяц и совершенно правильно, что в его середине был запланирован отдых на море. В результате вся поездка разбилась на три самостоятельных этапа.
- такие кольцевые поездки надо планировать по впечатлениям по нарастающей. Т.е., в нашем случае лучше было видимо ехать по часовой стрелке (Украина – Румыния - Черногория – Хорватия – Италия – Франция – Германия – Польша), тогда впечатления от первых стран были бы сильнее. В нашем же варианте Франция напрочь смазала всю Румынию, а Хорватия – Черногорию. С другой стороны, мы дольше адаптировались к нашей действительности, хотя к ней сколько не адаптируйся, все равно лучше не становится….
- понравилось очень, поэтому начинаем думать про будущий год J. Знаю, что читать данный отчет будут в основном сторонники именно автомобильного способа путешествий, поэтому убеждать их в его целесообразности бессмысленно – сами знают. Но все же оставшуюся часть хочется убедить, что такое путешествие по своей полноте, степени свободы не идет ни в какое сравнение с организованным туризмом на самолетах, автобусах, поездах. Правда, должно выполняться условие, что это мнение разделяют все участники путешествия.
- не могу не выразить своего восхищения своему автомобилю ВАЗ 21102, вот уже второй год легко справляющегося с такими поездками. Хочется надеяться, что это не следствие его индивидуальных качеств, а тенденция нашего автопрома. Кстати, потеря тормозной жидкости была из-за течи тормозного цилиндра заднего правого колеса, который пришлось заменить вместе с тормозными колодками. Стрелочный прибор температуры двигателя исправился сам через три дня после возвращения J. Уровень удобства десятки (ИМХО абсолютное !!!) достаточен для длительных поездок в нашем составе, ее управляемость, маневренность и скорость движения позволяют не теряться в потоке в любой дорожной обстановке.
Итак, ездить далеко и интересно на автомобиле надо! и будем стараться это делать!
Всем удачи на дорогах и успехов в намерениях!
Все.