К оглавлению

 

 День первый. Встреча с матросами. Носси-Бе.

 

Плавание. День первый. 26 августа 2017г.  18й день всего путешествия.

Утром мы с Алиной выехали на машине от гостиницы в Перпиньяне и направились к месту встречи. В Нарбонн. Это всего 70 км, ехать меньше часа. Однако, суббота, и выезд на автобан занял больше времени,  чем мы расчитывали. Ребята нас немного подождали. Они ночевали в Нарбонне, куда двумя днями ранее приехали поездом из Барселоны. Для встречи мы выбрали парковку возле большого магазина, чтобы и погрузиться, и сразу затариться на плавание продуктами.

Затарились основательно, накупили всего (кстати, рассчитали все правильно, по пути, кажется, кроме питьевой воды и один раз хлеба ничего больше докупать и не пришлось). Сумки пришлось даже задним пассажирам ставить на колени. Но до места ехать всего ещё 30 км.

Приехали на базу в Homps (Ом). Нас послали получать лодку, осваивать судно и перетаскивать вещи. Наша баржа называлась красиво "Nossi - Be".

 

 

 Как видно на снимке, наша «Носси Бе» оборудована удобными ступенями на корме, для входа- выхода, в том числе, и в воду при купании. Но купаться в Каналь дю миди нельзя или не рекомендуется, вода грязная - удобрения с полей, утки всякие там, даже, говорят, водятся нутрии. Хотя вроде как рыбаков с удочками я видел, значит рыба водится. А для купания мы предусмотрели несколько остановок у моря.

 А вот как выглядит капитанский мостик.

 

http://www.holidayboat.net/wp-content/uploads/2015/11/nicols900_10.jpg

Тут наверное, надо немного рассказать о яхте (хаусботе, лодке, барже - как удобно - так и назыайте). Яхта модели Nicol's 900 имеет 2 спальные кабины, с отдельными туалетами в каждой, большую кабину, где располагается и место капитана, и кухня, и обеденный стол с диваном (которые при желании на ночь можно превратить в дополнительное спальное место). К достоинствам этой баржи можно отнести и объемный бак для воды (800 литров), а также большая высота потолков в кабине - 1.93м.

Длина сего корабля 8.85 метров, ширина 3.40. Мощность дизеля 40 л.с., топливный бак на 300 литров. Топливо в поездке заправлять не надо, его в любом случае хватит и на более длительный маршрут. Воду надо доливать при каждом удобном случае. А удобный случай - это ночная стоянка на базе своей прокатной компании, так как все бесплатно.

 

 

План баржи.

 

 

Туалет - умывальник - душ выглядят так

 

 

А это кухня и кроватки.

 

http://www.holidayboat.net/wp-content/uploads/2015/11/nicols900_07.jpg

 

 

В кухне есть все необходимое, плита, набор кухонной посуды и всякие мелочи, и даже холодильник (я впервые узнал, что холодильники бывают не электрические, а газовые). 

Итак, перетащили вещи, и мы с сыном пошли в контору на инструктаж.  Тетенька нам подробно рассказала о нюансах нашего маршрута (по-английски), о том, как правильно привязывать баржу, как ее держать при прохождении шлюзов, ну и так далее… Нюансы на нашем маршруте были. Что радовало, так это то, что шлюзы все обслуживаемые, а не ручные (это когда все делаешь сам - а мы этого пока еще боялись) и не полностью автоматические (с этими вообще все было не понятно - там требуется при подходе к шлюзу дергать какую-то веревку, а дальше все происходить должно на автомате). Этот факт , кстати,  тоже в свое время сыграл в пользу выбора именно этого маршрута. Когда есть человек - все проще, в случае чего подскажут, что и как. Шлюзы летом работают с 9 утра до 19 вечера. Бывает и перерыв на обед. На нашем маршруте исключение составлял каскад шлюзов Фонсеран( Ecluses de Fonseranes ) - там поскольку они идут подряд, шлюзы открываются часа на три в одну сторону - вниз по течению, потом в обратную сторону. Упомянули также про разводной мост в Фронтиньяне, который поднимается два раза в сутки. Кстати - навигация осуществляется только в светлое время суток, вечером надо парковаться. А парковаться можно - хочешь в любом порту (но бесплатно  только на базах этой же самой фирмы, на других могут попросить оплату), или везде где хочешь у берега - в случае если там нет соответствующего знака. Для этой цели нам выдали железные колья. Но проще парковаться к деревьям или же к имеющимся на берегу тут и сям специальным столбикам. Так же из нюансов упомянут выход в почти открытое море - залив”Тау” или “То “ ? (Etang de Thau). Там предъявлялись определенные требования к погодным условиям - ветер, высота волн и пр. - все-таки наши суденышки речные и имеют ограничения. По правилам там нужно звонить по определенному номеру телефона и узнавать прогноз. Но на практике - если горит зеленый светофор - можно плыть.  На самом деле это озеро лагунного происхождения с соленой водой. Нас строго предупредили, что во время прохождения залива нельзя пользоваться душем,  умывальником и кухонной мойкой - ведь вода из них идет за борт, а там экология. Устриц, мидий выращивают. Зато туалетом не возбраняется пользоваться нигде - он по типу как в самолете. Все едет с тобой до конца поездки. С туалетом только одно ограничение. Нам сразу строго указали, что туалетную бумагу в унитаз бросать можно. Но отрывать от рулона за один раз следует только два кусочка бумаги. И на каждые два кусочка, брошенные в унитаз, сливать воду. Тогда он не засорится. (Мы к этому так привыкли, что спустя несколько месяцев после плавания, вдруг выяснили, что мы и дома все продолжаем использовать только по 2 кусочка бумаги  за раз 🙂 ). Итак, про залив. В порты заходить, стоять, гулять, ночевать при желании можно, но ночевки платные, стоянки кратковременные бесплатно. Плыть по морю строго в направлении плавучих навигационных знаков - небольшие палки такие плавучие раскрашенные. Потому как если уйдешь правее - сядешь на мель, и будешь и  оплачивать ремонт лодки и снятие тебя с мели 🙂 .

А если уйдешь левее - то можешь повредить сети, или устричные плантации, и тогда приплывут рыбаки и тебе наваляют. В общем, все строго. Радовало, что плыть,  если без остановок всего часа два - три. Однако об этом расскажу позже.

Что огорчило, так это отсутствие wi-fi. При бронировании нам предлагалось взять напрокат вайфай роутер, а также преобразователь 12 в  в 220 для подзарядки ноутбука и всего прочего. Преобразователь нам выдали, а про  wi-fi  сказали, что, мол, мы тебе приборчик дадим, но это выброшенные деньги – так как ты будешь плыть по такой глухомани, нигде все равно ничё не ловит, только на наших базах. А на базах спрашивай пароль и телефоном поймаешь. Так что отсоветовали.

Откатали на ксероксе мою кредитную карточку (это вместо залога 780 евров), дали какие то бумаги, контракт, ключи зажигания, карты лоцманские.

После инструктажа нас опять оправили к себе на баржу, со словами, ждите инструктора, он у нас один англо-говорящий, и он придет, и вам все объяснит,  как и что там включать и как рулить. Но пока что ничего там руками не трогать и никуда не плыть!  И угнали нашу опустевшую машину на парковку.

Через некоторое время пришел молодой человек, показал как надо заводиться, потом пригласил меня за руль (зачеркнуто) за штурвал и скомандовал "форвард". 

Весь процесс обучения занял от силы минут 10. Инструктор командовал, я рулил. Команды были простые – Лефт, Райт, Форвард, Реверс . Мы вышли в канал, и сразу оказались в поселке, в этом самом Оме.  По берегу пришвартованные лодки и катера, кафешки, народ, короче летний субботний вечер. Инструктор пояснил, что в населенке скорость надо сбрасывать и идти не более 5 км в час. Прошли под мостиком, и нам первый раз помахали с мостика гуляющие. Это было неожиданно и приятно 🙂 . И это, в смысле - приветствия с берега,  было всегда в течение всей следующей недели. Поселок кончился, и я только дал полный ход, как поступила команда тормозить и разворачиваться. Я не буду описывать тонкости разворота в узком канале, прежде всего потому, что уже и сам забыл. В конце путешествия у меня все уже происходило автоматически. Пока же, каждое новое движение или маневр где-то в глубине подсознания вызывало у меня страх, но бояться было некогда – лодка-то плывет! На самом деле управлять лодкой несложно, дело привычки. Органов управления всего два – руль, и рычаг газа. Еще есть конечно багор, но об этом после🙂. Это при парковке. А вся сложность заключается в том, что у лодки нет тормозов. Тормоз – это реверс, задний ход. Причем мнгновенно переключаться с передней передачи на заднюю нельзя - необходимо выдержать на нейтрали несколько секунд. Не забываем - эти несколько секунд лодка по инерции продолжает двигаться. Так что - к этому надо приноровиться. Вошли в маленький заливчик нашей базы, и я строго следуя командам шефа лихо припарковался кормой к причалу. На этом все, нам пожелали удачного плавания, и поскольку 1й шлюз был ниже по течению буквально через полкилометра, а до его закрытия оставалось совсем мало времени, мы конечно остались на ночь на базе (как и все другие корабли, которые шли в нашем направлении, вниз по каналу). 

 Погуляли по деревушке, поужинали, опробовав кухню, и первый раз легли спать на своем корабле !

 

Дальше

К оглавлению