К оглавлению

 

День второй. Поплыли. Первые шлюзы

 

День второй плавания, 27 августа.

Утром встали, наскоро позавтракали и стали ждать, когда кто-нибудь стартует. До первого шлюза меньше 1 км, а открывается он в 9. Но первыми плыть не хотелось – лучше следом за кем-нибудь. В итоге к первому шлюзу пришли третьими и пришвартовались к столбикам – в этот момент шли встречные баржи.

P_20170827_092707_HDR

 В таком же порядке и вошли в первый шлюз Запускали по 3 баржи за раз.

 И пошла сливаться вода.  

P_20170827_094759_HDR

20170827_101242

Я описываю подробно – может быть кто-нибудь соберется в такое путешествие когда-нибудь. А именно все подобные детали и были абсолютно неясны , несмотря на наличие множества всяких наставлений и инструкций. А на деле все оказалось не сложно. На берегу стоит человек, который показывает рукой куда надо швартоваться в шлюзе. Шлюзы на этом канале старые, причудливой овальной формы и небольшие. Это не то, что на канале им.Москвы.

Определились обязанности членов команды. Старший матрос, он же старпом :) , спрыгивал на причал и набрасывал веревку на столбики.

P_20170827_100314

 Потом, когда баржа начинала опускаться, ему надо было запрыгнуть обратно на лодку. Это не всегда удавалось вовремя, и тогда мы его подбирали потом, уже выйдя из шлюза.

Другие матросы – держали концы веревки, потихоньку стравливая ее по мере опускания баржи. 

P_20170827_105554

 

P_20170829_092131

Капитану (мне больше нравится – шкипер) в это время в принципе ничего делать не надо, он может фотографировать, курить или ковырять  в носу. 

P_20170827_102125

 У нас был оптимальный состав команды для такой баржи – 4 человека.

Вот «лысый» плыл вдвоем с блондинкой. Это трудновато. Но у него на двоих была большая яхта. На таких есть дополнительные подруливающие устройства –  боковые винты, с помощью которых можно немного двигать баржу боком к причалу.

P_20170827_100216

20170827_110502

 

 

Этому нашему попутчику было полегче – их трое. Но на самом деле пацан только смотрел, тетка была нерасторопная и мужику – шкиперу приходилось ей помогать.

P_20170827_094721

Так и поплыли дальше, после 1го шлюза последовал сразу второй, третий …всего в первый день их было шесть.

Канал в этой части интересный, то узкий, то пошире, то прямой, то сплошные повороты как на реке – иногда вообще на 180 градусов. Постоянно на берегах появлялись деревеньки и городки.

Шкипер пустил порулить и других матросов – но только тех, у кого имелись действующие водительские права :) .

DSCN8862

 

P_20170827_161237

 

 

 

Иногда встречались интересные городки, где можно было бы остановиться и осмотреться, но мы их пока что пропускали – то ли не было места на парковках, то ли просто по инерции проскакивали.

На снимке: городок Minervois

Кстати, на носу нашей баржи мы повесили наш российский флаг, который привезли из Москвы. На остальных баржах висели французские 😊 .  Мне нравилось, как на наших стоянках люди подходили и разглядывали его. Иногда проявляя при этом потрясающие познания, я услышал, как один мальчик сказал: я знаю – это чехи!

Время шло незаметно, и мы стали присматривать место чтобы остановиться, погулять и перекусить. Остановились здесь: 43°18'44.5N 2°55'01.0E  Argeliers  11120 Аржелье, Франция. 

 

 

 

 

 

В пути после прогулки ничего примечательного не происходило. Проплыли еще 18 км и причалили прямо к берегу. Привязались к деревьям.
Место ночевки - сразу за Капестаном (Capestang): 43°19'42.9N 3°04'04.9E

 

  Тут мы приготовили на корабле настоящий обед, включая борщ, и, наконец, распили

лопуховский подарок (и не только).

 

В этот первый день пути мы преодолели целых 45 километров и 6 шлюзов.

И это первая «дикая» ночевка в этом плавании и вообще во Франции.

 

Дальше

К оглавлению