Третий день плавания (20й день всего путешествия) , 28 августа.
В этот день мы планировали пройти совсем немного, меньше 20 км. По пути у нас одна из изюминок путешествия –шлюзы в Фонсеране. А там определенные часы работы – вниз по течению с 8 до 9.30 и с 13.00 до 15.30. До этого места плыть 16 километров, то есть больше 2х часов примерно. Так, что по плану нам предстояло спуститься вниз по шлюзам и найти где-то местечко в акватории с тем, чтобы пойти погулять в город Безье.
Ecluses de Fonseranes - это своеобразная ступенчатая лестница. каскад состоит из семи шлюзов. Суда, проходя последовательно через них, преодолевают за 304 метра длины перепад высоты в 21.44 метра.
Для начала повытаскивали мне из ноги колючки, которые я накануне подцепил, когда в шлепанцах прыгал на берег.
Однако, вскоре все пошло не совсем так как планировалось. Поначалу показалось, что плывем слишком медленно – полный газ, а лодка идет 4-5 км/ч. Методом проб удалось установить, что после того, как полностью остановить лодку и дать полный реверс, а потом включить полный вперед – скорость какое-то время становилась больше, но не максимальной. Появилась мысль, что, когда мы на ночь останавливались у дикого берега, на гребной винт намотались какие-то водоросли. Мысль о неисправности баржи как-то в голову не приходила – ведь нас уверяли в проспекте, что все баржи выдаются полностью проверенными, заправленными и исправными! Хотя и далеко не новые. Вот так, дергаясь прошли несколько километров, нас то и дело обгоняли другие баржи. Затем мы заметили, что характерные буруны за кормой, когда даешь полный ход – назад или вперед, без разницы – появляются не всегда! То есть мотор ревет, бурунов от винта нет и баржа почти не едет. Ну – или почти не тормозит, если врубался реверс. На инструктаже нам сказали, если что – звоните на базу или заезжайте на другую ближайшую, если конечно сможете. До базы в Коломбье (Colombiers) от места стоянки было 11 км, сколько -то уже проплыли. Решили зайти туда. Но впереди нас ждало еще одно испытание – узкий туннель с односторонним движением,
Tunnel du Malpas, длиной 160 метров и шириной ок.6 метров. Требуется подать звуковой сигнал, подойдя к туннелю, убедиться, что там никто не плывет навстречу, и только тогда можно идти в него самим, время от времени подавая сигналы. По счастью, из туннеля как раз вышли одна за другой
пара лодок и путь был свободен.
А это не мои фото – из Википедии..
.
Через пару километров и Коломбье, увидели базу нашей компании, зашли в бухту, и Тимофей ухитрился задом припарковаться, не без помощи моего багра.
Пока мы привязывались, Тимофей побежал в контору и вскоре привел парня. Как потом выяснилось, тот оказался менеджером. И видно не очень –то и сам разбирался. Он послушал нас, завелся, включил задний ход на полную – буруны появились. Говорит все ОК, работает. Спрашиваем, а что было то? Да, все нормально. Ну мы, спросили – раз уж мы тут – можно ли нам набрать воды впрок. У этого причала, говорит, платно, надо перешвартоваться к противоположному причалу непосредственно у нашей конторы, там бесплатно для наших клиентов. Вода стоит копейки, но мы решили схитрить – вот говорим, и переставь сам нашу баржу, заодно и проверишь на ходу. (На холостом ходу–то и у нас работало). Тем не менее он тронулся, переплыл бухточку, развернулся и тихонько причалил. Но плыть то там было 10 метров. Но мы обрадовались – работает. Залились водой, сходили в магазин, закупили упаковку простой воды (вода – это, пожалуй, единственное что нам пришлось пару раз прикупать по дороге – настолько мы качественно затарились продуктами еще в Нарбонне перед тем как выехать в Ом). Даже зашли на почту и купили открытки. Поскольку времени потеряли много, по городку гулять не пошли.
Координаты порта: 43°18'50.3"N 3°08'34.3"E.
Вышли и гавани бодренько, вроде как все нормально и спокойно. Но недолго музыка играла. Все повторилось. Поползли медленно, то вдруг совсем остановились. Команда дружно сказала – надо возвращаться. Я высказал, сомнения в том, что вернувшись на базу в Коломбье мы получим действительную помощь – ведь мы у них уже были! Да и не сильно хотелось плыть назад – мы же с полчаса уже проплыли. Но доводы Тимофея о том, что впереди каскад шлюзов, а следующая база только в Агде (а это еще 25 км после Безье), были железными, и я как мог развернул баржу в обратный путь, в Коломбье. К моменту захода в акваторию реверс у баржи совсем пропал – читай, ехали без тормозов. Заплыл на самом малом ходу, поставил в нейтраль и стал дрейфовать потихоньку в поисках места куда можно приткнуться. Кто бывал во Франции, тот знает - с парковками там всегда плохо. Нет, они есть почти везде, но плохо с местами, и особенно на туристических направлениях, и, не важно автобан это, большой город с огромными многоярусными парковками или городок, или просто достопримечательность по дороге. Про водные маршруты можно сказать тоже самое. Где есть что-то интересное на берегу, или это просто марина на канале , как правило, все заставлено катерами и баржами. Время обеденное, на берегу кафешки, все сидят, едят, пьют. Повезло и на этот раз – увидели местечко, стал потихоньку поворачивать руль, врубил полный назад – вдруг затормозит. Может и тормозил, но недостаточно J, маненько бортом проехался по старенькой барже с цветочками в горшочках на палубе. Один горшочек разбил. Но тем самым нужное торможение было достигнутоJ, и я пришвартовался носом к берегу. Кое-как привязались, и Тимофей ушел в контору искать мужика. А дедок с соседней баржи, ну, которому я горшок разбил, сказал, что плохо привязали и помог натянуть веревки покрепче. Он на том момент еще горшка не виделJ Мужика-менеджера Тимофей нашел, тот почему-то не очень удивился, и сказал, сейчас механик пообедает, я ему объясню ваши проблемы, и он к вам придет. Через какое-то время он действительно пришел, он не говорил по-английски, но и так более-менее его жесты были понятны. Сразу завел, попереключал рычаг, и велел убрать все со стола и в кормовой каюте постель. Оказалось, что там все и мотор, и коробка передач под ними. Вот такие картинки мы увидели
Тем не менее, он дал понять, что ему все ясно, и ушел. Вернулся минут через 5 с банкой какой-то жидкости, залил почти всю банку куда-то, и сказал – все ОК. Можно ехать. Мы попытались возражать – один раз уже мы такое слышали, ты хоть заведи. Но он уверенно дал понять, что все будет в порядке. И – не обманул. До конца плавания горя больше не знали. Я так и не понял, что было, но склоняюсь к тому, что мало было жидкости в автоматической коробке передач. Какое- то время мы потратили на то, чтобы привести все в порядок и поплыли. Естественно, было ясно, что ночевать придется перед Безье, точнее в Фонсеране, перед лестницей шлюзов. Но оно вышло к лучшему. Мы и прошлись пешком мимо шлюзов (а в это время они работали на подъем, и было интересно это все наблюдать со стороны – а это целый аттракцион, туда автобусами привозили экскурсионные группы и им показывали эту достопримечательность. Приятно было ощутить, что завтра утром будут показывать нас J ), и было достаточно времени , чтобы осмотреть подробно город. Итак, пришвартовались недалеко от официального причала перед шлюзами, но в диком месте, у столбиков.
Раз есть столбики для швартовки – значит стоять можно. И пошли гулять.
Классический вид на город и собор Св.Назария на горе.
Прежде всего мы прошлись вниз вдоль лестницы из шлюзов, наблюдая процесс прохождения другими путешественниками. Это не менее интересно, чем плыть самому.
Дальше наш путь лежал по берегу водного моста - здесь русло канала по акведуку пересекает реку Орб. Длина 240 м, ширина 28 м. Открыт в 1858 году.
Идем в город Безье. Собор. Тот самый, который видно отовсюду.
Памятник Пьеру-Полю Рике - инициатору и строителю Южного канала
Изображение карты Млечного пути и странника, идущего в Компостеллу.
После прогулки пошли домой (на баржу) другим путем - по этому старому мосту, вернулись уже затемно, немного поплутали - запомнили, что оставили баржу перед мостом, а мостов там очень много 🙂.
Координаты стоянки 43°19'50.4"N 3°11'34.8"E.