К оглавлению

 

 День четвертый. Лестница шлюзов. Вылазка к морю. Агд.

 

29 августа - 4й день плавания (21 день путешествия)

 

Как уже я говорил, мы ночевали буквально в 100 метрах перед входом в шлюзы. Для спуска они открываются в 8-00. Но,  конечно же мы были не первые, да и не торопились, спокойно позавтракали, отвязались и двинулись на самом малом ходу вперед.  Хотели встать совсем рядом со входом в первый шлюз - но услышали, а скорее увидели, как одна баба стала размахивать руками показывая на себя, на свою баржу и ворота шлюза. Она стояла пришвартованной у пристани  перед шлюзом, и видимо, баба требовала, чтобы ее пропустили первой.  При этом она бегала по причалу, а баржа стояла пришвартованной.  Ну, ладно, хочешь вперед, пожалуйста, я встал к причалу после нее. Некоторые вежливо последовали нашему примеру, а кто-то не обратив на нее никакого внимания пошел в шлюз. Ворота закрылись и первая партия лодок пошла вниз. Кажется, скандальная баба тогда и уплыла, или в следующий заход.  Ну, торопиться некуда особо, немного подождали и... 

 

 

…. Наконец, вошли в первый шлюз и мы.  Первыми в этой партии лодок.

Итак, один за одним, мы потихоньку (но довольно быстро все происходило) переходили из шлюза в шлюз, спускаясь как по ступеням лестницы.

 

 

Вот так все это выглядит схематично.

Ecluses_de_Fonserannes_diagram

Вот так мы и спустились по лестнице шлюзов Фонсеран, спуск на 13.6 метров (без ожидания вначале) занял около 30 минут.  Если до 1858 года суда шли через 7,8 и 9 шлюзы в реку Орб, то после строительства акведука корабли проходят через 7й шлюз, вода в котором поддерживается все время на верхнем уровне, направо - в сторону акведука. Прошли по акведуку над рекой и мы, и дальше у нас на пути были еще два шлюза - не таких какие встречались раньше (овальной формы), а прямоугольные и узкие - три или четыре баржи вставали последовательно одна за одной.  Пришлось немного постоять на светофоре 🙂   Пропускали встречный большой корабль с туристами. Надо сказать, что коммерческие корабли, то есть вот такие прогулочные суда или грузовые (не встречали такие за время плавания), имеют при движении преимущество перед такими любителями-путешественниками как наша баржа. Об этом говорится в правилах навигации .

 

На этом шлюзе нас спустили сразу более чем на 6 метров.

А это уже причалы в Безье. И довольно просторная акватория. Однако, встать на первый взгляд и негде. Но нам и не надо было - мы же в городе вчера гуляли. А вот та скандалистка - пыталась остановиться,  ну - и хорошо. Надо сказать, что на канале все относились друг к другу очень и очень доброжелательно. При встрече с другой баржей - обязательным считалось поприветствовать друг друга, помахать рукой или еще как. Очень часто, “моряки” помогали привязывать баржу  тем, у кого в команде не хватало собственных рук.

В этот день мы спустились еще на трех небольших (не глубоких) шлюза.

 

  

Как видно из следующего снимка - не всем удается преодолевать многочисленные препятствия на пути 🙂

 Канал превратился в платановую аллею. Красиво.

 

  Но пора было остановиться на обед. Мы заранее по карте определились, где удобнее встать, чтобы пешочком сходить к берегу моря.

 

 

 

 

 

 

 Место стоянки примерно здесь. 34420 Portiragnes, Франция 43°17'26.3"N 3°21'34.9"E

 

 

А вот и море.

 

 

 Немного искупались, прошлись не спеша через поселочек обратно к оставленной нашей Носси-Бе. Уходя, мы обычно все занавешивали и закрывали все двери на защелки изнутри, а одна дверь, через которую и выходили - запиралась на ключ. Но замок так себе, чисто символический. Но попыток проникновения на яхту посторонних не было. 😊

Дальше проплыли совсем немного и зашли на “свою” базу в городе Агд - встать на ночлег. Небольшая акватория почти заполнена нашими коллегами, “лысый” видимо уже давно стоял. Они как правило со своей блондинкой сматывались в город ли поселок за винищем и потом весь вечер сидели, смаковали на верхней палубе с красивыми бокалами в руках. Но и для нас нашлось местечко - плюхнулись борт в борт рядом с большой баржей с испанцами (народу там было человек 6-7 минимум, в основном дети).

 А база была расположена рядом с интересным сооружением - “L'Écluse Ronde d'Agde“  - круглым шлюзом. Он имеет сразу три комплекта ворот, один -  на запад по каналу дю Миди (откуда мы и приплыли), другой, противоположный, ведет на восток к реке Эро и озеру-лиману  Тау (куда нам плыть), а третий - на юг, к морю. Вот осмотра шлюза мы и начали свою прогулку.

 

 

А потом пошли в город Агд.

 Собор в Агде (XII в.) больше похож на крепость из черного базальта.

 

 

 

 

 Место нашей стоянки на базе в Агде - Port du Agde- 43°19'13.0"N 3°27'56.0"E.

 

Дальше

К оглавлению