Предыдущая           На главную                   Дальше

Домой. По сторонам не смотрим.

24 августа 2005 г.

В принципе, путешествие с нашей точки зрения закончено. Осталось просто вернуться домой, а это происходит обычно быстро. Утром с новым аккумулятором, естественно, заводимся без проблем и поехали. План – проехать сегодня всю Германию и сколько сможем Польшу. Из Кольмара сначала едем на Страсбург, не доезжая его, сворачиваем, пересекаем Рейн и вместе с этим, границу двух стран. Видимо, за время нашей поездки про проверки на границах все забыли, мы помним, что насквозь въехали из Испании во Францию, точно так же и здесь – на границе никого, едем без остановки. Скоро мы уже на автобане, полетели. Дорога скучная, как, впрочем, всегда в Германии. Хотя пару раз немного развлеклись.

Случай на стоянке на автобане в ГерманииПервый – заехали на стоянку, ну для всяких нужд, пока то да се, смотрю, сюда же заезжает медицинская машина с сиреной, а сверху спускается вертолет и из него люди бегут к стоящему на стоянке микроавтобусу. Илюшка в восторге. Оказывается, то ли водитель, то ли пассажир микроавтобуса, стоявшего здесь, почувствовал недомогание и позвонил по мобильнику. И вот такая реакция. Вспомнились наши дороги и знаки – красный крест на щите и под ним расстояние 75 км  - типа, терпи друг, еще недолго тебе :).

Второй – ехали по автобану, впереди долго маячила группа мотоциклистов, не меньше 10, причем скорость их была где-то на километр в среднем меньше моей, так что я их с час догонял. Мотоциклисты, как мухи, перемещались роем по автобану, а соседние с ними автомобили шарахались, старались либо отстать, либо уехать. Потихоньку готовился шарахаться и я. Однако вдруг из какого-то въезда выскочила машина с люстрой, правда, выключенной, и буквами ZOLL. И сразу большинство автомобилей на дороге как-то присмирели и поехали, почему-то, помедленнее . ZOLL этот сначала ехал впереди, потом я его стал потихоньку догонять, вот он уже прямо впереди меня. Марина говорит, сейчас остановят, наверное. Я его обогнал тогда, и тут впереди заправка. А нам туда надо, да и пообедать пора. Сворачиваю на заправку, а полиция за мной. На этом, правда, весь интерес закончился, потому что ему, видимо, и правда надо было заправляться. Заправились, я остался на стоянке на обед, а ZOLL уехал себе дальше.

Вот так, с небольшими отступлениями не заметили, как уже мы на границе, время 16:45. Паспорта в окошечко, будьте любезны, на стояночку, 5 минут и все, Шенген позади L, Евросоюз еще вокруг, в смысле – Польша. Лихо прокатили по автобану метров 200 и он кончился, свернули на Болеславец, началась узкая длинная дорога с ремонтами, которая будет с нами до границы с Украиной. Но это еще все впереди, пока едем. В Болеславце заправились, и я на первом же кольце выехал не туда. Поляки, в отличие от Франции, к примеру, недостатки Испании развили и направления рисуют только до поворота почти на всех кольцах. На самих поворотах стрелок с указанием выезда уже можно не найти. Вот я и не нашел и вместо Вроцлава покатили на Зелену Гуру. Хорошо, километров через 10 начали понимать, что не ехали здесь еще никогда, вернулись опять на то кольцо, внимательно перед ним  изучили схемку (привыкай, брат, не на запад едешь) и повернули уже куда надо. Марина стала ждать автобана, о котором она сокрушалась на узкой дороге Вроцлав – Легница, когда мы выехали из Вроцлава не на ту дорогу по пути во Францию. Дождалась. Как строился он в прошлом году, так и продолжает строиться, похоже, безуспешно. Километр – два автобан, 5-10 – стройка, узкая полоса, по которой плетемся за каким-нибудь грузовиком. Наконец, Вроцлав. Илюшка уже полчаса ныл, хотел биг-мак. Тут увидели Макдональдс на въезде, Ашан. Тоже хорошо, только они на левой стороне. Развернулся, купили сыну булку, поехали к Ашану за ужином, я проехал мимо съезда и сразу же оказался на том же псевдоавтобане, только двигаюсь уже в Болеславец. И двигался километров 15, пока не появился первый разворот. Польша, блин, никак не привыкну. Марина ворчит, не переставая почти, и в Ашан мы уже не едем – темнеет, а еще бы ночевку найти.  Что-то мотели не попадались, проехали весь Вроцлав, благо это было довольно легко, поскольку направление было на Варшаву и номер маршрута всегда удавалось увидеть на каком-нибудь столбе.

Выехали, жилья не встретилось, и поехали по уже ночной Польше. Все те же ремонты, сужения, только уже в темноте и скорости совсем нет. Семья потихоньку нервничает, я еду. Потом увидели один – но слева, сплошная километра 3 и возвращаться не стали. Подъехали на заправку, спросили. Те подсказали, что через пару километров будет гостиница. Подъехали туда, большое 3-х этажное здание, места остались только дорогие, что-то по 40 евро и мы поехали дальше. Уже Марина начала предполагать, что так и придется ночевать в машине, но я все не отчаивался, ведь опыт многих говорил, что в Польше полно мотелей, да и мы их видели месяц назад. Куда подевались? Но вот и нам попался наш, да какой. Рядом с заправкой, машина прямо у входа. Свободных номеров полно, правда 2-местные, но кровать огромная, можно и вчетвером уместиться. Номер стоит 110 злотых, оплату взяли с карточки. Тут же в магазинчике купили пива, минералки, сока. Красота. В номере большой телевизор, стол, между спальней и сан.узлом коридорчик со шкафом. Сан. узел, вернее, душевая комната с угловым душем, с подогреваемыми полами, все очень чистое и новое. Класс. Сразу же забыли про то, как нервничали, как ругали Польшу, все стало много краше. С удовольствием поужинали, чем оставалось, и спать.

За день проехали  1010 км. Неплохо.

25 августа 2005 г.

Утром мы  встали совершенно отдохнувшие, по крайней мере, я. Позавтракали, я вышел одеть своей машинке намордник – тут не Запад и пора предохраняться. Вот черт, забыл вчера выключить ближний свет, и всю ночь горели габариты. Выключил, одел, Мотель за Вроцлавом не плох, но солнце светит в глаза собрались, сфотографировали мотель на память. Мне, правда, светило солнце в глаза, и выражение морды лица получилось недовольное. На самом деле это я терпел, чтобы не щуриться. Сели в машину, завожу, а фиг вам. Новый аккумулятор тоже может разрядиться, что он и сделал. Слышу все эпитеты в мой адрес со стороны штурмана, но не реагирую, а выхожу себе и снова достаю провода для прикуривания. Но поляки не французы, с этим здесь оказалось хуже. Те, кто подъезжал к заправке, отказывали сразу. Подошел к парню из обслуги, он что-то долго говорил, потом убежал. Я думал, насовсем. Нет, через минут 15 прибежал с ключами, сел в старенький форд и подъехал к нам. Я провода растянул, приготовился, и тут оказалось, что парень не знает, как открывается капот. В конце концов, в подрулевой колонке нашли пимпочку с тросиком, тянули, тянули, но капот не открылся…. Сильно я тянуть боялся, парень уехал. Опять ловлю проезжающих и опять бесполезно. Так прошло еще с полчаса. Потом вдруг из магазина при заправке вышла девушка- продавец, села на другую машину, тоже старенькую Мазду и прямо к нам. Капот у нее открылся. Она мне показала – здесь плюс, здесь минус. Пробую коснуться своим проводом контактов – искры. Только после того, как я стер грязь и пыль с ее аккумулятора, стало видно, что на самом деле все наоборот, хотя на свинцовых клеммах нацарапано именно так, как сказала девушка. На аккумуляторе же – по-другому. Кому понадобилось так царапать, загадка – поляки, одним словом. Подключил теперь правильно, мотор сразу завелся, девушка уехала, поехали и мы, первые сто километров молча.

Длинно и долго ехалось нам через Польшу по ее узким колейным дорожкам, но все же ехалось. Довлели и напрягали еще воспоминания об очереди на границе, которую мы видели  25 дней назад. Илюшка приготовил себе для этой очереди чипсов и сухариков, Марина – книжку. Короче, собрались ночевать в машине. Специально в Люблине заехали в гипермаркет CareFour, чтобы купить что-нибудь на вечер и быть хоть в этом независимыми от обстоятельств. Вот ведь, название гипермаркета то же, а содержание совсем другое, по сравнению с Францией почти пусто кажется.

Перед границей истратил последние злотые (12 вроде) на дорогой бензин. В 17:50 таки приехали на границу в Dorohusk, все не так страшно, машины есть, но не тысяча, три очереди примерно по 20 штук. Перед шлагбаумом какой-то поляк, сопровождаемый военным с оружием, подошел и потребовал 3 злотых то ли за транзит, то ли за проезд, не знаю. Злотых не было, дал ему монетку в 1 евро, он остался довольным.

В очереди впереди нас стоял уборочный комбайн :). Я сначала думал, что это он нечаянно сюда заехал, и уедет. Нет, так и стоял, вернее потихоньку двигался. Все обсуждали, пролезет он под козырек или нет. Пролез, но это было еще не скоро. Медленно, ну просто очень медленно двигалась очередь. Кроме наших трех очередей была еще одна, для жителей евросоюза, она не короче, но двигается быстрее. Среди польских машин мы увидели в очереди московскую машину ВАЗ 21115. Когда уже этот автомобиль приблизился к терминалу, видимо, его содержимые поняли, что вообще-то стоят не в ту очередь. Водитель подошел к нам и, извинившись, сказал, что вот в первый раз здесь, понял, что стоит не туда и нельзя ли ему перестроиться к нам. Мы ему посоветовали дойти уж в этой очереди до конца, а если выгонят, то мы пустим. Оказалось, ничего страшного, подъехал, его поляки приняли и пропустили. Так что, если торопишься, то можно сделать невинный вид и проходить границу под звездным синим кругом.

Через некоторое время прошли границу и мы, никто ничего не смотрел, просто поставили нам штампик и все, мы не в Польше. Украина работает на границе намного оперативнее. Минут 20 понадобилось, чтобы въехать в эту страну. Тоже никто ничего не смотрел,  на шлагбауме пограничник дал иммиграционные листочки, подъехали к хвосту одной из очередей (причем, стоял парень в форме и регулировал, в какую очередь лучше встать), только и успели заполнить все, как уже наша очередь, проштемпелевали квиточки и паспорта - и все. Всего на границу затрачено 2 часа 10 минут, из них 1 час 50 минут  на польской стороне.

Среднеевропейское время 20:00, на Украине, значит 21:00, уже почти темно. Мы с Илюшкой легко преодолеваем слабые возражения Марины, которая вроде хотела ехать дальше и заворачиваем к отелю «Ягодин», который находится в километре от шлагбаума. Там как раз есть свободный номер за 120 гривен, у нас есть столько гривен и мы остаемся здесь на ночь. Номер двухместный с раздельными кроватями, поэтому  Илюшке сооружаем постель на полу из своих запасов, достаточно уютную.

За день проехали 522 км.

26 августа 2005 г.

Выехали утром, поменяв 50 долларов на гривны, чтобы было на что заправиться. Поехали не через Луцк, как сюда, а решили проверить дорогу Ковель – Сарны – Коростень - Киев. Она прямее, правда проходит мимо почти автобана Житомир-Киев. Дорога поначалу понравилась, неплохого для Украины качества, прямая, как стрела, нет мелких населенных пунктов, не видно стражей дорожного закона. В общем, поставил свои 140 и вперед. Вокруг леса, полно грибников, которые таскают отнюдь не пустые корзинки. Эх, остановиться, что ли. Но нет, едем, и километры летят назад. Догнал серебристую Тойоту, которая ехала, наверное, 130-135. Приготовился обгонять, и тут она начала резко тормозить передо мной. Ну, я все равно хотел ее обгонять, включаю поворотник и объезжаю. И в этот момент вижу, что на обочине стоит Даец и машет палкой, кому, не поймешь. Тойота останавливается, даец машет уже мне. Остановился тоже. Служивый, не обращая внимания на Тойоту, летит ко мне. Водитель Тойоты спрашивает, кого же остановили и даец ему уважительно – ну не Вас же, за что Вас, Вы езжайте. Далее уже мне, все обычно, документы, откройте багажник. Вы обгоняли перед перекрестком, у нас это запрещено. Я ему показываю, что вот стоит мой автомобиль, а разделительная полоса напротив него еще только начинает превращаться в сплошную линию. ДАИшник – у меня свидетели есть, сейчас протокол, поедем в суд. Ба, какие знакомые слова, как будто и не разгоняли вас, отсиделись таки за бузиной :). Ладно, говорю, составляйте ваш протокол, только я в суд никакой не поеду, на что укажу в протоколе и, кроме того, свидетели тоже найдутся, перекресток вон он, впереди еще.  В общем, разговор ни о чем. Откуда едете? Из Барселоны, а что? Ну езжайте себе дальше, и протягивает документы, и я, конечно, не стал более возражать и поехал.

Промчались по стреле еще километров 20, что такое – на перекрестке стоит даишник и всех сворачивает направо, а за ним дорога блоками перекрыта. Оказывается, дальше дорога закрыта, и ехать дальше по объездам, которые выведут на Житомирскую трассу, до нее километров 60, и в результате дорога удлиняется на эти 60 км. Ну вот, проверили трассу.

Свернули, сразу же переезд, на котором стоит дрезина и краном разгружает со своей тачки бетонные плиты. Полчаса, поехали, через 500 метров опять переезд и снова закрыт. Сколько же их тут? Правда, тут никто ничего не разгружал, а просто проехала еще одна дрезина. Дальше вместо переездов стали проезжать бесконечные деревеньки  и так все 60 км. Все время, что выиграли в начале пути, здесь растеряли. В конце концов, попали таки на Житомирскую трассу и скоро уже Киев, Копти, Нежин, где истратил остаток гривен Илюшке на мороженое и машине на бензин. Вот и Глухов, потом Катериновка и граница. Время 18:30.

Марина опять нашла себе повод нервничать. Дело в том, что мы во Франции почти всегда покупали вечером две бутылки вина. Одну, подешевле, выпивали, другую клали в багажник. Таким образом там скопилось немного бутылок вина, кроме того, было куплено немного коньяка в одноименном городе не подарки и сувениры. Пить мы предпочитаем дагестанский или кизлярский коньяк. Бутылки я еще в Польше растолкал по сумкам, немного положил в салон к Илюшке под коврик, который сверху застелен в дороге пляжной поролоновой подстилкой для уюта. По-детски все, конечно,  но не на виду. Вот наличие в машине этого спиртного и нервировало жену.

Машин, как обычно на этом пункте, мало, точнее, перед нами одна Волга, потом за нами еще одна появилась. Украинцы пропустили совсем быстро, шлеп-шлеп в паспорт и все. Подъехали к нашим, подошел парень с автоматом, посмотрел багажник, пощупал сумки. Почему-то его заинтересовала пластиковая полуторалитровая бутылка с водой для омывателя ветрового стекла, наверное, думал, самогон там. Нет, вода….

Пройдемте в будочку для оформления, прошли. Там сидит дородный таможенник, спрашивает, откуда едете. Врать не стал, говорю – из Франции. О, вот это да, давай сувенир какой-нибудь, ну хоть что, хоть брелок хоть магнитик. Щас, магнитики самому надо. Надо сказать, что, готовясь к проезду через нашу границу, мы еще во Франции купили бутылку дешевого, за 1.80 бордосского вина, правда, AOC и этикетка, все как положено. Купили мы его специально для отмазки, поэтому я пошел, достал эту бутылку из багажника и подарил таможеннику (по правде, мне ее все равно жалко было отдавать :)). Буквально вопль радости, даже Марина в машине услышала :). Руки жали, провожали…

Мы в России, но грудь вольно не дышит, глаз просторам не радуется. Просто поехали себе дальше. Времени что-то часов 7, по нашему, значит 8 вечера, первый город будет Рыльск, до него 40 км. Пора думать о ночевке (что-то не вспоминается ни одной гостиницы там), очень пора – о заправке. Поехали, чем ярче горит лампочка уровня топлива, тем сильнее всматриваемся в горизонт. Ну вот и Рыльск, заправка. Что-то бензин 95 подорожал вроде, выезжали – по 15.30 заправлялись, сейчас по 15.80 L. В голове ничего не екнуло, жаба шевельнулась только в груди, налил поэтому 20 литров и поехали. Заехали в магазин, что за цены, не могу! За 100 рублей купили всего. У водителя грузовика на улице спросил, нет ли тут где поблизости ночлега? Он долго вспоминал, потом посоветовал через Суржу, там вроде есть кафе, а в кафе  раньше можно было переночевать. Сказал и в магазин зашел, потом вышел и сказал – езжайте в Марьино, это километров 20 в сторону Курска, там санаторий и переночуете. Поехали, действительно, есть поворот на Марьино, нашли в темноте санаторий, в санатории проходная. Охранник долго звонил кому-то, сначала места есть, но нет главных распорядителей, потом оказалось, что все места забронированы и мы поехали дальше, не солоно хлебавши.

Во Льгове гаишник нас обрадовал, что в Курске ночью фиг вы чего найдете, а вот не доезжая Курска, есть поселок, а в нем комплекс «Волчий Ключ» и там есть гостиничка. Доехали таки, и правда, ниже дороги парк какой-то, весь светится иллюминацией, рядом с дорогой шашлычная,  еще какие-то здания, возле шашлычной кучка людей и девушка выплясывает, явно навеселе.

Подъехали, спросили про ночлег, и правда – есть в здании рядом. Туда поднялись, есть два номера, оба двухместные и пустые, один без удобств 1000 рублей, второй с удобствами 1300. Однако. Но делать нечего, взяли без удобств (они напротив в коридоре). Вещи подняли, а машину я с охраной поставил во дворе этого парка за 100 рублей L. Ночью плохо видно, но в парке какие-то скульптуры, все в подсветке, ручьи журчат и  даже вроде зоопарк. Ничего себе. Ну ладно, поднялся в номер, дежурная за мной пугливо дверь металлическую закрыла на ключ и засов.

Поужинали и спать. Поскольку номер двухкоечный, то сегодня моя очередь спать на полу. Комнатка маленькая, как раз я лег между койками и ногами дверь расклинил. Больше и наступить некуда.

За день проехали 1069 км.

27 августа 2005 г.

Вот и настал последний день поездки. Проснулся, выпустил семью к удобствам :). Оказалось, забыли в машине чай для заварки сыну. Пошел. Дежурная испуганно сообщила, что ночью обокрали шашлычную, и что она теперь хочет поскорее уйти домой, чтобы милиция не задержала для дачи показаний. Спросила, нет ли у нас проблем с законом? Пока, слава богу, нет, хотя от сумы не отказываемся…. Охранник тоже немного на взводе, но машину отдал. Смотрю, люди ходят с канистрами, и другими большими емкостями. Оказывается, Волчий ключ – это родник с лечебной водой. А весь этот комплекс построили местные крутые и бандиты для себя – отдохнуть и полечиться. Вода, правда, бесплатно.

После завтрака перед отъездом прогулялись по парку. Днем он выглядит менее интересно, чем в темноте, чувствуется совок и нарочитость, поэтому, хоть и взяли фотоаппарат, ничего не захотелось запечатлеть. В зоопарке (вход платный, что-то рублей 30, но мы на правах почти хозяев так зашли) зверушки всякие, лисы там, кролики. Есть шимпанзе, медведь, верблюды, птицы разные. Всего клеток и вольеров около 20.

Родник есть, вытекает в небольшое озерцо с крестом, сделаны специально спуски для набора воды. Ну и мы налили себе бутылку из-под минералки. В магазине эта же вода, только газированная, продается по 7 рублей за полтора литра.

В общем, подивились и поехали.

Скоро Курск, проезжается он на Воронеж в этом году легко, практически по окраинам. В прошлом году, да и месяц назад, ехали через самый центр.  В Курске бензин совсем по 16.20, ничего себе. За Курском стали попадаться заправки по 15.50, но бензина на них нет. Приехали в Воронежскую область, самая первая заправка продает по 15.80, я помню, по прошлым проездам, что она дорогая. Налил 10 литров и дальше. А в Воронеже совсем обалдели – по 17.20 – 17.60. Вот, думаю, дураки мы, не врубились, что бензин-то дорожает. Ну что делать, все бы начали заправляться, а я терплю.

Воронеж сто раз уж проезжали, вроде ничего сложного, кроме совсем убитой дороги, не было. Нам на Ростов, на трассу Дон надо, а направление А144. Едем – Ростов налево, А144 – прямо. Вот черт. поворачиваю налево, стрелка А144 – опять налево. Поворачиваю по ней и оказываюсь перед той же развилкой, где Ростов налево, а А144 прямо. Кольцо, блин. Еще раз по нему прокатились, на третий раз решили поехать не на Ростов, а на А144 – прямо. Тем более, что вспомнилось, что так и раньше ехали. Проехали по ямам, местами трудно преодолимым, выехали на кольцо, а на кольце на выезде на Ростов А144 висит знак – движение запрещено. Приехали, однако. Рядом мойка, подошел на ней к водителю, он говорит – езжай себе на знак, тут все ездят. Тем более вижу, что из-под знака авто выезжают. Поехали на страх и риск. Навстречу разок ГАИ проехали, но без внимания. Стрелка  на Ростов показывает на съезд, загороженный бетонным блоком. Съехал на другой  и попал на трассу Дон, только в направлении на Воронеж. Ну, это не проблема, не впервой в обратную сторону пилить. Развернулись, где можно и дальше уже все совсем обычно.

До военной дороги Балашов - Калининск доехали быстро, по ней, слава богу, по-светлому. Тянется она 100 км, состояние год от года все хуже, самое опасное, что неплохие куски, на которых разгоняешься, неожиданно превращаются в поле битвы с воронками, и большой риск вылететь на это поле  на скорости 130-140, так что и оттормозиться не успеешь. В некоторых местах наша полоса становилась непроезжей и пришлось воспользоваться встречной. Хорошо еще, что километров 10 удалось проехать за местным таксистом на шестерке, который, видимо, знал все ямы и ловко их объезжал. Мне оставалось только  повторять его маневры и, когда он остановился, мы провожали его с сожалением. 100 км все равно не бесконечность, хоть и трудно давались, но кончились.

А дальше совсем обыденная саратовская дорога обычного плохого качества и в 6 вечера мы уже подъехали к подъезду, неожиданно рано для встречающих.

Все.

За день проехали 833 км.

Всего же одометр накрутил 12527 км. На тысячу больше, чем планировалось, на 500 больше, чем предполагалось. ШРУС, в отличие от аккумулятора, все же выдержал, не подвел. И был торжественно заменен через день после приезда на новый.