Время 7:30, дата 27 июля 2007 года, пятница.
Дорога настолько знакома, что кажется, могу ехать с закрытыми глазами. Если бы, конечно, не другие участники движения. Маршрут от Саратова до Киева через Белгород, отработанный в прошлом году, до сих пор представляется мне оптимальным.
С объездной Саратова съезжаем в направлении Воронежа, Калинин, Балашов (этот участок с двумя полосами дороги в каждую сторону с каждым годом постепенно из серьезного аттракциона и испытания водителя и его авто превращается в терпимую дорогу. В этом году она позволяла ехать до 140 км\час, сохраняя среднюю скорость выше 100.
От Балашова трафик возрастает, но не сильно, дорога со встречным движением. Зато в Анне вознаграждение - местное эскимо в шоколаде, сохранившее вкус московского коммунистического. Цена 6-30 за порцию.
Затем по трассе "Дон" (М4) 35 км в сторону Ростова и не проследить поворот на Давыдовку. На M4 дешевле бензин, который вполне спокойно кушает моя машинка (кстати, к нему она совершенно неприхотлива и, кажется, всеядна :)). На М4 выехали с красной лампочкой, этим отвлекся и, конечно, сразу же поплатился. Один из многих (не меньше 5 шт.) замеченных на таком коротком участке трассы патрулей ГАИ намерил у меня свои любимые 112 км\час, за что получил 100 рублей премии. Как оправдание себе - намечено проехать более 1000 км с границей и времени на разборки и протоколы не было вовсе.
После поворота начинается супердорога. Совершенно узкая, с приличным покрытием, но почти абсолютно свободная от транспорта и совершенно от ГАИ. Ни одного патруля до границы больше не встречено. Дорога проходит почти все время вне населенных пунктов, не считая нескольких деревень и небольшого городка Острогожска, которые проезжаются почти незаметно.
В Белгородской области покрытие дороги улучшается, вдоль дороги появляются мусорные баки и призывы уважать труд дорожников, места для парковки, на одном из которых мы и пообедали в тени деревьев, чем бог послал руками Марины.
Затем опять дорога и вскоре, к вечеру, приехали в Грайворон, там был залит до верха бак и, кстати, на самой последней заправке. Она практически в центре города, довольно старая. И всего их там замечено две, одна новая на въезде. Через километров 5 граница. Время прибытия на границу Россия-Украина 19:20, расстояние от дома 970 км.
На границе почти никого, наши пограничники интереса не проявили, никаких деклараций мы не заполняли. Все как обычно, куда - в Киев. Занесли в комп, посмотрели сверху содержимое багажника, спросили, что в чехле. А в чехле Илюшкин скейт.
Украинские тоже вялые, взяли у них иммиграционные карточки, заполнили, куда - в Киев, посмотрели сверху содержимое багажника, спросили, что в чехле. А в чехле Илюшкин скейт.
Тем не менее истрачено 40 минут, все очень медленно и вяло. После границы остановились у обменника, купили за рубли 300 гривени поехали дальше. Сначала планировали проехать подальше, но, поскольку спешить не было нужды, остановились в Ахтырке в отеле "Як дома", как и в прошлом году. Правда стало подороже, номер с удобствами, 2-сп кроватью, раскладным креслом, телевизором обошелся в 190 гривен.
В прошлом году, правда без кресла, платили 150. Отель очень уютный, тихий. Рядом магазинчик, в котором можно что-то купить к ужину. Например как я - пару бутылок холодного украинского пива.
Проехали за день 1027 км, в прошлом году, чтобы доехать сюда же, пришлось преодолеть 1100. Вот что значит знакомая дорога и правильно выбранный маршрут.
Утром, 28 июля, в субботу, не спеша позавтракали и поехали дальше. По дороге купили сыра в Гадяче и в Пирятине в магазинчиках при местных сырзаводах. Дорога до Пирятина как бы продолжает вчерашнюю - никого, достаточного качества, чтобы ехать 120-130.
В Пирятине выехали на трассу Харьков - Киев, и, практически ни разу не снизив скорости меньше 130, долетели до Киева. В Киеве подкрепились гривнами, курс к рублю тут получше и поехали дальше. При этом мы рассматривали два варианта ехать на Ягодин. Первый обычный, по Житомирской трассе, потом Новоград-Волынский, Ровно, Луцк, Ковель, Любомль длиной 919 км. Второй вариант маршрутизатор нам дам давал через Бородянку, Сарны и тоже Ковель, Любомль длиной 886 км.
По позапрошлому году помнилась дорога от Ягодина через Сарны, прямая как стрела, пустая и замечательная. И которая была перекрыта на ремонт недалеко от Житомира.
Наивно поверив в возможности украинцев в строительстве автодорог, выбрали этот маршрут. Сначала попетляли по небольшим выездным дорогам из Киева, а потом выскочили на новенькую трассу, почти автобан, пробитую через лес. Круто и здорово. Обрадовались, понеслись. Но не успели толком разогнаться, километров может 60 проехали, как трасса закончилась и нас направили в длинный объезд на ту же Житомирскую трассу :(. Как результат крюк в 100 км. Правда, перемещение по местной дорожке позволило нам сделать замечательный привал для отдыха и перекуса в лесу. Дальше не интересно, просто ехали, и к вечеру, примерно в 20:30 остановились в Ягодине около одноименного готеля.
|
|
Ехать в Польшу нам было нельзя, потому что наши шенгенские французские визы начинались только завтра в 0:00 часов. Поэтому и планировалось ночевать в готеле Ягодин.
В нем мы останавливались уже не раз, приличный, и в 300 метрах от границы. Номер взяли одноместный с полуторной кроватью, сын разместился на полу, для чего ему соорудили вполне замечательный лежак из пляжных подстилок, одеял, накидок и взятого из дома постельного белья. Такой номер стоил в этом году 180 гр. Два года назад двухместный номер в этом же готеле стоил 120 гривен :(.
За день проехали вместо запланированных 886-ти или возможных 919-ти 1020 км, крюк получился неслабым.
Пока Марина с Ильей устраивались, я скатался к границе, там большой очереди не увидел, обрадовался и купил в магазине бутылку пива. Ужин и сон.
29 июля 2007 года, воскресенье началось действие наших виз. Поэтому утром встали немного раньше и в 6:30 украинского времени уже подъезжали к границе. Упс, а тут стоит непонятная очередь в один ряд машин в 100 до самого шлагбаума. Не веря своим глазам, продолжаю ехать вдоль нее и вижу, как мне машет парень из украинской газельки, стоящей в очереди за русской машиной. Останавливаюсь. Парень сообщает, что раздача номеров в очереди уже закончена (это нам пока непонятно) и что мы можем встать за нашими земляками, он нас пропустит. Только нам все равно придется что-то платить перед шлагбаумом, потому что у нас нет номерка. И что мы, если хотим, можем ехать до шлагбаума без очереди и нас там пропустят за 50 гривен.
Мы не хотели, почему-то, платить эти деньги (если бы знали наперед, то захотели бы, конечно). Парень же нам сказал, что ездит часто и что разница в тех, кто едет за полтинник и нами будет не больше 20 минут. Тем более, подумали мы и успокоились.
Потихоньку продвигались и через минут 40 оказались у шлагбаума. Тут, конечно, у нас спросили тот самый непонятный номерок, мы сделали недоуменные лица, но напрасно. Номерки на бумажках нам все же продали за 20 гривен, причем к этой сумме прищлось доторговываться. Дальше было хуже. Очередь непонятно стояла. Как потом оказалось или как мы посчитали, с 8 утра по украинскому времени началась пересменка у украинских пограничников, которая длилась не меньше часа.
Наконец, подъехали к постам досмотра. Там у нас сразу же спросили бумажку с тем самым номерком. Я был уверен, что она в паспортах, но ее там не было. Мои слова о том, что без этой бумажки мы никак не могли попасть сюда, что может ее ветром куда сдуло, пока мы маялиь в очереди, никто не слышал. Иди и ищи :(.
После сотой перетряски документов я помчался назад с целью купить еще одну дурацкую бумаженцию, и когда уже до щлагбаума оствалось метров 50, меня догнал Маринин зов. Оказалось, что бумажка невероятным образом попала ней в ежедневник и спряталась между листочками. Как Марина нашла ее, уму недоступно. Бегом назад, запыхавшись, отдаю бумажку и все документы таможенникам и они меня, радостно усмехаясь, выпускают из незалежной, предварительно спросив, а что это такое в чехле в багажнике - скейт.
Потом наступило 8 часов по польскому времени и пересменка началась у поляков.
Поляки разбили очередь на 5 ручьев, но быстрее она от этого не двигалась. Замечено, что некоторые машины из очереди, которые по своему внешнему состоянию не вызывали доверия (копейки, в основном) польские пограничники проверяли на предмет технического состояния (дворники, лампочки, тормоза, осматривали двигатели) и одну машину даже куда-то увезли.
У нас не проверяли ничего, кроме документов, которые вопросов не вызвали. Единственное, что заинтересовало - это чехол в багажнике.
- Что там?
- Скейт.
Таким образом, нам удалось впервые провести в очереди на границе 5 дурацких долгих часов. При этом само прохождение границы было недолгим и простым.
Несмотря ни на что мы в 12:15 московского времени оказались на польской территории, купили немного злотых (на 10 евро) на всякий случай, и поспешили вперед. Нам предстояло преодолеть более 700 км, проехать почти всю страну узких дорог, пройти границу с Чехией и найти наше жилье. Кстати, забронировали мы пансион в г.Zasada, хозяина зовут Adolf Hujer, а название пансиона Maly Paris. Вот так.
Марина, пока я ехал по узким дорогам, в промежутке между штурманством, прочитала условия бронирования и увидела, что мы должны вселиться в интервале от 14 до 18 часов. Мы явно не могли достичь места до указанного времени и повод для волнений был определен. Даже мои уверения, что я еще весной послал хозяину письмо с уведомлением, что мы можем задержаться в пути, ее не успокаивали. Она определенно начала сомневаться в правильности спланированного маршрута и ей явно казалось, что можно было его сделать по другому, как-то лучше.
Вот так мы и ехали себе, практически не ошибаясь в направлениях и, судя по всему, довольно быстро. Помогало еще то, что был выходной день и почти не было грузовиков.
Тем не менее к Вроцлаву подъехали в сумерках, начал моросить дождь. Выехали на Вроцлавский автобан направлением на Jelenu Guru, и почти сразу после съезда с автобана начались горы. Очень жалко, потому что в полутемноте через дождь было видно, что места здесь очень красивые. Скорее всего, не должно было хватить бензина до Чехии и поэтому я решил залить 10 литров дорогого польского.
Проезжали какие-то, явно туристические городки, проезжали мимо какого-то водопада, дождь только усиливался, а темнота сгущалась. Километры отсчитывались намного медленнее, чем время на часах.
Тем не менее, подъехали наконец к шлагбауму, в одиночестве. Впереди Чехия. В окне два удивленных пограничника приняли наши паспорта и попросили заехать на территорию Чехии и встать в сторонке, метрах в 20 на площадке. Что мы и сделали. Через минут 5 в запотевшее окно постучал чешский пограничник. Без зонта, под дождем, он через открытое мной окно спросил на ломанном русском:
- Куда вы едете?
- Во Францию
- Хорошо.
И убежал в будку. Кажется они там не могли понять, на каком основании они нас могут впустить. Еще 5 минут и тот же непросохший бедолага снова постучал в окно, я открыл. Он сунул в него наш паспорта и сказал:
- Все хорошо
- Нет, не все - ответил я на чистом русском- нам нужен обменный пункт.
- Кантор есть на польской стороне
- Можно мне туда сбегать?
-Да.
-Нужно вам показывать документы?
-Нет.
И я под зонтом побежал опять в Польшу менять деньги. Поменял 50 евро и все оставшиеся от Макдональдса (кормили Илюшку под Вроцлавом) злотые. При этом вспоминал границу Венгрия-Украина в прошлом году, когда меня украинский пограничник не пустил назад не то что в Венгрию, а просто в украинскую приграничную зону тоже поменять деньги. Там это было невозможно :(.
Вернулся в машину с кронами и мы продолжили уже ночную поездку, только вместо дождливой Польши за окном была не менее дождливая Чехия.
До нашего городка по маршруту оставалось бесконечных километров 50, которые мы бесконечно долго преодолевали по темным и мокрым пустым горным дорогам, через темные безлюдные городки и поселки, пока нечаянно не увидели на стене стрелку направо с названием Zasada.
Пока я соображал, что это наше направление, конечно проскочили, вернулись и по стрелке поехали совсем в темноту. Через пару километров из темноты показались очертания домов. Вот она, Засада.:).
Мы приехали, оставалось немного - найти собственно наши апартаменты. Ни указателя, ни названий улиц, ни номеров домов. Спросить тоже не у кого. Время 21:30. У нас в это время народ только начинает выходить на улицу, только начинается жизнь. Здесь же как после нейтронной бомбы, тьфу двадцать три раза.
Марина, конечно, сразу же начала готовит себя к ночевке на улице.
Вдруг впереди показался свет, фабрика "Jablonex", проходная и за проходной вахтерша вяжет носки, как при коммунизме. Стучусь, нет реакции, звоню в звонок - только спицы мелькают.
И вдруг нас осенило просто позвонить хозяину пансиона, A.Hujer -у. Звонит Марина, говорит по-английски, но он, оказывается, отлично понимает и говорит по-русски, ждет нас и знает, что мы можем задержаться:
- Где вы?
- Мы возле Яблонекса.
- Это недалеко, поезжайте вперед по главной дороге 300 м и вверх. Я вас там встречу.
Отлично, едем вперед, вправо вверх идут узкие улочки в темноту. Еду по одной из них, впереди ограда, а за оградой памятники. Приехали, однако, на кладбище :). Нервный смех. Не стал я дожидаться встречающего, кое как развернулся и вниз.
Звоним снова:
- Мы съездили на кладбище...
- Поезжайте вперед, будет маленькая ратуша, от нее недалеко.
Едем, ратуш не видим.
Наконец, Адольф догадывается, что так он нас не дождется, пока не рассветет. Сам звонит и предлагает снова ехать к Яблонексу и там его ждать.
Что мы и сделали. Буквально через 5 минут из дождя выныривает Renault Scenic, моргает нам фарами и мы двигаемся за ним. Оказывается, Адольф все время ошибался в том, куда направлен нос нашего автомобиля и отправлял нас в противоположную нужной сторону :).
Все, поиски и вечерние приключения закончены - мы приехали в пункт первого назначения.
Время 22:00, за день проехали 736 км.