< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Польша (Zamosć-Замостье) и Словакия (Бардейов)

3 августа, понедельник

Туризм наконец-то вышел на первый план, надеюсь, на все остальные две с половиной недели отпуска.

Хотя все равно в 7 утра мы, уже одетые и умытые, пришли в ресторан на завтрак. В организме-то еще наше время, и спать с утра совсем не хотелось. Шведско-стольный завтрак понравился. Его накрыли в чистеньком подвальном ресторанчике: три вида горячего, польские разные колбаски и сыр, овощи и фрукты, йогурты, напитки. Стандартно, конечно, но вдоволь и вкусно. Не хватало кофе-машины, но ее нам не будет хватать практически весь отпуск за редким исключением. Марина обошлась растворимым кофе, я попил чаю.

Завтрак и местоположение отеля относительно границы нам понравились и было решено забронировать отель на обратный путь, поскольку мы и назад решили возвращаться через Домачево.

После завтрака загрузили вещи в багажник. Я вспомнил про вчерашнее шампанское и проверил, как работает холодильник. Оказалось, что он не работает - вентилятор не крутится, а только слегка подергивается. Сначала я подумал, что вышел из строя инвертор 12-220, в который мы включаем холодильник. Но от сети 12В вентилятор даже и не дергался.

Оставлять дергающийся вентилятор в багажнике набитого вещами автомобиля я побоялся и выключил холодильник совсем, пусть выполняет просто функции термоса. Возникли опасения за приготовленные еще дома мясные продукты, но тут уже что будет, то и будет. Решили, что если нам попадется где-то авто-холодильник, то купим себе новый. Этот уже свое отслужил с 2007-го года, мы его купили тогда в Карфуре в г. Анси. Конечно, мы уже привыкли к образу путешествия с возможностью возить запас охлажденных продуктов, но что тут поделаешь. Были раньше времена и путешествия без холодильника, справлялись и так.

Оставив ключ от номера на подносе за пустой стойкой, мы тронулись дальше. Сегодня нам надо приехать в словацкий городок Бардейов, вечером посетить тамошний термальный бассейн, а по дороге посмотреть один из двух или оба польских городка Helm и Zamość.

Дорога от Влодавы до Хелма отличная, через лес, с хорошим качеством асфальта, прямая как стрела и пустая. Я такие люблю.

Хотелось, конечно, посмотреть оба города, но по времени прибытия мы тогда могли не успеть в бассейн, и на кольце в Хелме я повернул на Замосць вместо центра. Выбор был сделан. Почему в пользу него не знаю, чисто интуитивно. Может быть, потому что в Хелме мы один раз формально побывали в 2005-м году. Правда, ничего в нем не видели, только переночевали, причем за городом, да заехали в магазин за пивом и кефиром. Вот и весь наш Хелм.

Замостье

В Замосцье (по нашему в Замостье) проехали через весь центр. Недалеко от крепости, а значит, и от исторического центра, на площади очень большая бесплатная парковка(50.717309, 23.260105) и мы оставили машину на ней.

К главной достопримечательности города,  центральной площади с ратушей,  мы подходили как-то очень постепенно и вокруг. Сначала прошлись вдоль крепости, мимо всех предложений на платные осмотры ее стены, потом через край исторической части вышли к городскому парку, погуляли по нему, потом заглянули в кафедральный собор и только затем вышли несколько неожиданно для себя на площадь. Она, конечно, очень красива, не зря ее с 1992-го года охраняет Юнеско.

Но и собственно на этом осмотр и закончился и скоро мы уже остужали свою нагретую солнцем машину с помощью ее же кондиционера.

Совмещая охлаждение с перемещением мы приближались к следующему объекту Юнеско и одновременно месту нашей ночевки и отдыха, словацкому городу Бардейов.

Бардейов

Когда  подъезжали к городу, то начал крапать дождь. Наш отель El-Cafe расположен практически в центре городка, на  улочке, вымощенной булыжником, внутри городской крепостной стены и мы въезжали на улочку через старинные городские ворота. Парковка возле отеля, бесплатная для постояльцев на одном из двух мест, парковку надо оговаривать заранее при бронировании, что я и сделал. Но пока оба места были заняты и я поставил машину на платном месте, естественно, без оплаты, хотя бы потому, что не знал, как это сделать, поскольку паркоматов не наблюдалось.

Вроде бы в Бардейове платят за парковку смс-кой на какой-то номер, но для этого надо иметь словацкую симку. Еще на следующий день мы видели парковщика с блокнотиком. Может быть, можно оплатить стоянку и у него.

Хлопотливая девушка с рецепции, она же барменша кафе, сказала нам, что парковку сейчас нам освободят. Я ей объяснил, что мы сейчас только разгрузимся и все равно уедем на пару-тройку часов в термы, поэтому пока они могут не торопиться.

Номер на втором этаже, с отдельным входом, просторный и удобный и ура - с холодильником.

Из номера на улицу выход на балкончик, если можно так назвать загородочку, на которой умещается только один человек. Типа курилки, но мы не курим.

Перенесли вещи в номер, загрузили продукты из нашего автотермоса в местный холодильник  и поехали в термы. Для этого пришлось вернуться назад километров на 5, мы оказывается проехали мимо. Можно было и не ехать сразу в отель, а сначала покупаться в термах. Но почему-то всегда хочется почувствовать себя устроенным.

Термы расположены в парковом комплексе, проезд туда не разрешен, машину надо ставить на специальной бесплатной парковке на въезде в парк и дальше идти пешком метров 300 под легким моросящим дождём.

Сегодня понедельник, а по понедельникам здесь в этом году (может и в следующем будет) акция - два билета по цене одного. Как раз для нас :). И за 13 евро мы получили доступ вдвоем к комплексу бассейны+сауны на 3 часа, но с одним шкафчиком для вещей. А нам больше шкафов и не надо.

Тут все как везде. Нам выдали браслетики и простыни для сауны, дальше общая раздевалка с кабинками и цифровыми табло, на котором виден твой лимит времени и номер шкафчика. В комплексе два бассейна под крышей, один побольше с тёплой водой, разными массажными струями и глубиной, позволяющей поплавать, другой горячий, градусов 36-38, мелкий, с сиденьями и водномассажными лежаками, в которых включают струи раз в полчаса на 15 минут.

В комплексе саун нужно снимать купальники и заворачиваться в простыни. В наличии одна сауна более- менее горячая, одна не очень горячая и баня с ароматическим паром. Около горячей сауны ледяная купель, куда все лезут уже голышом, рядом с купелью  переворотная бочка с холодной водой для любителей  контрастного охлаждения. Марина в основном грелась в ароматном пару, я же  в  горячей сауне с последующим окунанием или обливанием :). Но больше времени мы, конечно, проводили в бассейнах, отрабатывая главную задачу - приведение в рабочее состояние сломанной в марте этого года левой руки Штурмана.

Между делом еще выяснили, что на открытой площадке комплекса за стеклянной дверью установлены большие бочкообразные джакузи на 2-4 человека, которые включают по просьбе посетителей. Мы никого не просили, просто вышли на площадку и увидели, что в одной из бочек никого нет, но вовсю бурлит горячая вода с пеной, плавают какие-то пластмассовые штуки, по-моему источники этой пены.

И мы, конечно же, туда залезли. Бурление и массаж для нас продлился минут 15, после чего подошел служащий и спросил, все ли хорошо. Я у него спросил, что за штуки плавают в воде. Он сказал - это чтобы вода была лучше и полезнее :)...

И так как-то незаметно прошли 3 часа и мы, напаренные и расслабленные, отправились восвояси.

Но по дороге к парковке еще погуляли немного в окружающем термы парке, потому что дождь уже прекратился и погода стала мягкой и приятной, не хотелось уходить в помещение и я попил водички из местного источника. Вода железистая на вкус, наверное, очень полезная :). Напоминает воду из Марианске Лазни. К сожалению, не было стаканчика и тут их никто не предлагал, поэтому пришлось попить просто из ладони ковшиком.

В следующий раз пойду со стаканчиком.

Вот в той же Лазне, насколько я помню, пластиковые стаканчики продавали за недорого. В Хевизе они стояли на подносах бесплатно, впрочем как и вода. И в Будапеште в купальнях Лукаша тоже стакан воды бесплатно, хотя на вынос там нужно было за воду платить.

Впрочем хватит про воду и стаканчики, пора про кружки и пиво :).

Место для парковки возле отеля нам уже освободили, правда, Марина почему-то считала, что это не наше, вышла на тротуар, чтобы разобраться с надписями на табличках. Пришлось мне открыть окно машины с ее стороны для споров, в результате машину мы все же запарковали.

А в отеле мы заказали пива в номер, поскольку еще не съели все домашние запасы. Пиво нам быстро принесла наша барменша, Марине пльзеньского, а я пил местный Шариш (Šariš). Он порезче и погорчее, зато дешевле :).

Интернет в номере был, очень хорошего качества и я, не откладывая надолго, забронировал Влодавскую Подкову на 21 августа.

Ночью снова моросил дождь, но спалось после терм хорошо, несмотря на выпитое пиво. После парилки холодное и вкусное пиво в самый раз.

За день проехали 396 км.

4 августа, вторник

Завтрак в этом отеле из меню на выбор, я выбрал английский, Марина какие-то сладкие блинчики. Принесли все красиво оформленное на тарелках, почти Мишлен. Честно говоря, наелись плотно, и кофе был вкусный, хотя я бы выпил еще чашечку. Но постеснялся спросить...

Бардейов

А после завтрака мы пошли смотреть, что же такое тут охраняет Юнеско. Когда проходили мимо нашей машины, то оказалось, что я вчера, после дискуссий с Штурманом про парковочное место, забыл закрыть ее окно - то, которое у тротуара. И машина всю ночь простояла с открытым окном. Но ничего, кроме немного мокрого от дождя штурманского сиденья, не случилось, все вещи на месте. Собственно, я почему-то это воспринял как должное, просто закрыл окно и мы пошли дальше.

У городка очаровательная площадь, почему-то без чумного столба, зато с ратушей 16-го века практически по середине площади. Базилика Св. Эгидия почему-то была закрыта, наверное, еще рано и нам не удалось посмотреть на комплекс 11 позднеготических створчатых алтарей 15 столетия, некоторые фигуры которых считаются вершинами европейской резьбы по дереву

Рядом с базиликой дом фанатов Beatles.

Вокруг старой части города построена внушительная крепостная стена, чувствуется что жителям города было что и от кого защищать. И это немудрено, ведь с 14-го века город имел статус свободного королевского города по указу Людовика 1-го. А в 15-м веке он попал в число важнейших городов Венгрии благодаря успехам в торговле и ремеслах.

Примерно за час мы это все неспешно обошли, обфотографировали и стали собираться.

После того как  я загрузил  продукты в автотермос,  попробовал его включить в розетку в номере, вентилятор немного подергался и вдруг закрутился. Но когда я его подключил к сети в автомобиле, он к вращению снова не снизошел и снова был отключен. Сиденье к этому времени просохло и мы поехали дальше.

У нас сегодня довольно напряженный день, потому что вечером я хотел успеть искупаться в озере Хевиз, а навигатор нам давал приезд после 19. Озеро открыто как раз до этого времени. Сначала я даже запаниковал, думая, что не успею. Но Штурман мои паники пресекла и мы решили, что около Будапешта оценим наши шансы точнее.

Гервартов (Hervartov)

А пока, как только выехали из города, то практически сразу увидели коричневый указатель на поселок Hervartov и я вспомнил, что там есть местная достопримечательность - самая старая в Словакии деревянная церковь. Конечно же, свернули туда, 5 км не крюк.

Пустой поселок и в его центре действительно замечательная католическая деревянная церковь Св.Франтишека, построенная в 1500-м году, около которой сегодня бродили только мы одни. И понятно почему - церковь сегодня открыта только после обеда, ну не везет нам сегодня с культовыми сооружениями.

Как потом выяснилось, эта церковь, а вместе с ней весь поселок тоже под охраной Юнеско.

Потом была только дорога, ехали мы по бесплатному маршруту (трек маршрута в следующей главе), причем, не доезжая до центра Прешова, мы неожиданно свернули на мелкую дорожку и ехали реально почти полями, правда, по асфальту. Почему-то навигатор нас не повез по 20-й дороге, может быть, опасаясь пробок в Прешове, а выбрал эту, без номера. Но это была очень узкая дорожка, ломающаяся почти перпендикулярными коленами среди высокой кукурузы и в одном месте я совершенно неожиданно, но удачно для обоих, разъезжался с трактором, внезапно высунувшимся из-за очередного колена. Тем не менее дорога была довольно быстрой, поскольку по ней ехали только мы и трактор,  и время прибытия потихоньку двигалось  нам навстречу.

Потом мы все равно выехали на дорогу №20  и дальше уже никаких испытаний навигация нам не приготовила и везла вполне очевидно.