Утром я проснулся довольно рано, потому что начало думаться про машину и про бензин. Еще с вечера с помощью навигатора я нашел несколько заправок на расстоянии километр или чуть больше, но какая из них не автомат, угадать было невозможно, а ехать наугад малоперспективно. Поэтому я оделся и решил до завтрака определиться с заправкой. Взял навигатор и пошел. Рана на пальце ноги почти не ощущалась, след от мозоля на пятке тоже.
На улице погода изменилась кардинально, стало пасмурно и сеял мелкий дождь. Я пошел интуитивно к той заправке, которая мне почему-то показалось самой перспективной. И действительно через километр увидел ее, она работала, и в ней сидел кассир. Я к нему подошел и спросил, нельзя ли налить бензина в какую-то емкость. Спросил, понятно, на русском, по все это сопровождал жестами и разными словами. Типа "бензин тейк эвей" или наподобие. Он меня в результате понял, что-то крикнул помощнице и та скрылась в подсобке. Там долго шурудила, потом кассир пошел к ней и вернулся пустой. Нет, невозможно, нет ни одной пустой емкости. Ну нет, так нет...
Вернулся в отель, Марина уже начала немного нервничать, почему меня нет так долго. Но зато у нас появились цель и надежда. Поэтому мы с удовольствием позавтракали и попили вкусного кофе на прощанье. В этой поездке это у нас последняя кофе-машина, но мы про это пока не знали.
А потом под все усиливающимся дождем мы перетаскали наши вещи в машину, сдали ключ на стойке и, совершенно забыв про то, что должны за воду, уселись в машину. И кстати, девушка за стойкой ничего у нас и не спросила про мини-бар.
Ворота на выезд были открыты, я вздохнул, погладил машинку по панели и повернул ключ в замке зажигания. Двигатель завелся как ни в чем не бывало и загудел себе ровно. И мы поехали, с каждым метром повышая свои шансы на счастливый исход.
Потом еще постояли на светофоре, а когда повернули на улицу с заправкой, поднялись в горку и заправка у нас оказалась впереди под уклоном в зрительной видимости, я понял, что наша машинка нас выручила. Мы доехали своим ходом до колонки и я на радостях залил 50 литров бензина. Их мне должно было хватить до Франции с остатком. Ура! Эта тема закончилась для нас удачей. Конечно, через несколько километров, подъезжая к автобану, мы увидели несколько больших заправок с ценой, немного ниже нашей, но это уже ничего не меняло. Мы ехали и наши перспективы были вполне радужные.
Чтобы все успеть, поскольку впереди нас ожидали французские горы, было решено начать поездку по автобану, а там будет видно. Поэтому я выехал на А11 и мы понеслись на довольно урчащей, застоявшейся и оголодавшей машинке. Довольно скоро слева стало поблескивать Лигурийское море. Я хотел еще хоть немного проехать по бесплатным дорогам побережья, чтобы поближе познакомиться с Лигурией. И мы условились, что проедем Геную, не съезжать же с автобана в этом большом городе, а потом, в районе Савоны, съедем на бесплатную дорогу и дальше по ситуации.
Но ситуация распорядилась за нас сама. Вернее, наш навигатор. В Генуе в череде тоннелей он вдруг потерял спутники и замолчал и я как-то так закрутился на путанных развязках, что вдруг съехал с автобана в город. Что тут делать. То ли снова ехать на автобан, то ли это знак судьбы? Решили, что знак, я отменил ожившему навигатору платные дороги и он нас повез через порты дальше, к нашей сегодняшней цели. Правда, немного ворчала Штурман, потому что в Генуе и её окрестности движение было довольно плотным и медленным, а дороги совершенно некрасивыми. Но потом окрестности кончились, начались курорты и все стало выглядеть совершенно иначе и веселее.
Правда, солнца не было видно, но температура воздуха в 30 градусов была вполне курортной и я начал намекать, что неплохо было бы и искупаться в этом море, понять, за чем сюда едут люди.
И возле местечка Arenzano мы увидели пляжи, парковку и встали. Быстренько огляделись - есть дикий пляж, есть культурный с шезлонгами и кафе. Зашли на дикий, потом попали на культурный и вышли через пляжное кафе (Pria Pulla Beach Bar), где я разменял пять евро мелкими. Потом мы переоделись в купальники прямо в машине, я сунул монетку в один евро в парковочный автомат и мы пошли плавать. Хотели так же пройти на пляж через кафе, как и вышли, но хозяйка (заприметила меня, видимо, при обмене) встала грудью на нашем пути и сказала - наш пляж платный. Ну платный так платный, и мы пошли на соседний бесплатный, до которого сто метров и нет шезлонгов. Но душ тоже есть. Берег из камня и темного, почти черного песка. Несмотря на то, что совершенно безветренно и тепло, на пляже практически никого нет. Может, вода холодная? Нет, оказывается теплая, как парное молоко. Неужели тут всегда так или сказывается ожидание дождя и отсутствие солнца? И мы с большим удовольствием поплавали. Как же давно мы не плавали в море.... А потом после прохладного пресного душа нам только осталось немного прогуляться по набережной, ну чтобы вода стекла. Переоделись снова в машине и практически одновременно с окончанием нашего оплаченного парковочного времени выехали на дорогу и покатили дальше по лигурийским курортам.
|
||
Сначала мы поехали довольно весело, тоннели чередовались с мостами и наоборот, а внизу под автобаном иногда проглядывалось море в лучах появляющегося из облаков солнца. Но за несколько километров до границы с Францией вдруг все уперлись в почти глухую пробку и радужное поначалу время нашего приезда на место сегодняшнего ночлега в какое-то маленькое горное поселение под названием Soleihas постепенно стало терять свою привлекательность. Потеряли мы здесь часа два, не меньше. И после границы еще какое-то время пробка не особо рассасывалась, на обочинах французы установили постоянные щиты с извинениями - пардон, конечно, но у нас идет реконструкция пунктов оплаты для вашего же блага... Но в конце концов мы поехали более менее терпимо и так уже до самой Ниццы.
Где-то внизу красивыми зданиями поманило Монте-Карло, Марина искоса глянула на меня, не повезло ей, кажется, с планировщиком маршрутов.
В Ницце, если можно назвать Ниццей те окраины, по которым мы ехали, нам довольно-таки повезло. Вдруг слева засветился небольшой E.Leclerc, но с заправкой с человеческим кассиром, мы завернули туда, и я поехал на заправку, а на магазин у нас, кажется, не было времени совсем. Бензин был по приемлемой (особенно по сравнению с Италией) ценой, я налил бак до краев, еще раз проверил маршрут. Варианта нам предлагалось два - один на минуту быстрее, через Грас, второй с меньшим расходом горючего на целых 5 литров. Я выбрал второй, через Гурдон и Греольер и мы поехали дальше.
Дорога быстро сузилась, но ехалось довольно быстро, потому что она первоначально была не очень извилистой и почти совершенно пустой. Но Штурман немного ворчала, считая, что мне надо бы было ехать не "желтенькими" и "беленьким" дорожками, а "красными" (это раскраска дорог в нашей заслуженной карте Adac). Хотя "красной" дороги с индексом N здесь не наблюдалось. Можно было, конечно, выбрать в качестве предпочтения первый вариант только потому, что его выбрал в свое время Наполеон, но вряд ли она действительно была бы быстрее.
А потом мы полезли вверх и вверх, дорога стала временами круженной, и потом, особенно после Греольера, нам стали открываться красивейшие виды, вот такие, очень хотелось остановиться и сделать хотя бы несколько кадров, но уже темнело и Штурман в виду неизвестности нашей дальнейшей судьбы делать это категорически запретила - вперед и быстрее. Только мимо пролетела табличка, что мы находимся в природном парке d'Azur.
Потом еще были и прямые как стрела участки дороги, всегда узкой, чаще с отличной яркой разметкой, и серпантины, и, хоть и достаточно гладкие, но почти без разметки участки, пропадающие в темноте, на которых я, боясь неожиданного поворота, снижал скорость. Правда, на таких участках выручал экран навигатора, на который я косился глазом и контролировал изгибы трассы.
Потом совсем стемнело, но впереди уже показались редкие огни нашего поселка, мы к нему подъехали, впереди был узкий проезд между двумя очень старыми домами, а навигатор нам сказал, что поверните направо и через 50 метров вы достигнете конечной цели. Но направо был явно въезд в какой-то двор или огород через закрытые ворота. Налево, кстати, тоже.
Что делать, вышли из машины, практически ночь, тишина, только недалеко громко кричит осел (хотел написать "ишак", но подумалось, что во Франции ишаков не должно быть, хотя фауна одна и та же).
Где-то же должен быть наш отель "Hotel Lou Jas", но ничего вокруг не было похожим на картинку из Букинга, которая значилась у нас на брони. И тут из улочки между домами буквально вылетел маленький мальчишка лет семи и Марина бросилась к нему за помощью: "Гарсон, гарсон...". Но гарсон чего-то напугался и приготовился улизнуть. Хорошо, что следом за ним с такой же скоростью выскочил его папа, видимо, догонял непослушного сына. Марина немного поговорила с ним на французском, папа вроде как понял и сказал, что нам надо немного вернуться назад, потом будет амбар и около него повернуть налево. И там мы увидим светящееся окно - это и будет наш отель.
И все так и произошло, мы подъехали к окну в беленой стене старинного дома, рядом оказалась дверь с бамбуковой занавеской, а над дверью гордо, но тускло светилась надпись "Lou Jas". Нашли! Просто мы въехали сначала не по той улице.
Внутри в полутемном пустом ресторанчике за массивной деревянной стойкой, освещаемой настольной лампой, сидела женщина. Марина начала с ней продолжать свои опыты французского языка, что-то сказала про бронь и вдруг эта женщина нам ответила на чистом русском языке: "Здравствуйте! Мы вас ждем".... Я ожидал все что угодно, но только не этого, даже головой потряс на всякий случай. Оказалось, что это украинка, она уже лет двадцать живет во Франции, в Париже, а сюда приехала помогать управиться с отелем родственникам мужа на лето. Она дала нам ключ, спросила, будем ли ужинать или завтракать. Мы отказались и поднялись в номер с вещами. А машину я потом отогнал из узкой улочки перед входом на соседнюю, как потом оказалось, центральную, площадь и там поставил почти посередине.
За день проехали 515 км.