< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Сан Марино, Беллария и Феррара

 

19-го июля, в четверг

 

Итак, проехав почти весь Морской Милан насквозь, мы направились в самую дальнюю точку нашей поездки, в государство Сан-Марино. Это одно из самых маленьких государств Европы (примерно 60 кв.км) и одновременно самое старое европейское государство в своих границах. В государстве живет примерно 30 тысяч жителей, управляется оно своим Большим Генеральным Советом, который назначает в качестве исполнительной власти двух капитанов-регентов каждые полгода из своего состава, причем один должен быть горожанином, другой сельским жителем, и они должны представлять оппозиционные партии. Повторно быть избранным на регентство можно не ранее чем через три года после окончания данного регентства.

История государства начинается в начале 4-го века, его основателем считается, по преданию, Святой  Марино, бывший сначала каменщиком, а потом поселившийся в келье на местной горе Монте-Титано. Келья потом превратилась в монастырь и пошло-поехало. Все остальное читаем в интернете.

А пока вы читали, мы неожиданно для себя выскочили на небольшой почти автобан, четырехполоску SS16 с разрешенной скоростью 110  в час, и после наших поездок по медленному побережью мы прямо-таки понеслись, а наш сегодняшний финиш, городок Беллария вместе с побережьем, незаметно просвистели слева.

Но потом мы свернули в сторону материка и скоро дорога стала совсем сельской, сузившись до полуторки, при этом она была еще и ощутимо тряской. Не особо здесь утруждались итальянцы и особенно сан-маринцы заботами о дорожном строительстве. Дорога еще и серпантинила по холмам, и бдительный Штурман, помня австрийские заветы, на каждом маломальском подъёмчике выключала кондиционер, забывая его включить на прямых участках.

 Но скоро мы уже приехали на границу Сан-Марино,  которая обозначила себя только плакатом.

Это сейчас я понимаю, что виной тому был наш хитрый навигатор, который заботливо свернул с трассы намного раньше ожидаемого и провез нас вместо цивильной комбинации SS16-SS72 по боковой, короткой дорожке SP49-SP32. Проследил я. Ну страшного ничего не случилось, кроме того что мы потряслись, покрутились и въехали, как часто бывает, не с парадного въезда.

Но зато мы ехали по пустым дорожкам, а "цивильный" подъезд, судя по всему, мог быть сильно нагружен трафиком и пробками. Все что ни делается, то к лучшему.

В результате мы все равно приехали в самую толчею около фуникулера, которым можно подняться в крепость за 4.50 евро с человека (в оба конца).  Здесь местные полицейские пытались все машины разрулить и затолкать на тесные платные парковки, мы покрутились в этой сутолоке и нам не понравилось, тем более что навигатор звал нас дальше, вверх. Ну почему бы и нет, движение не запрещено и мы покатили выше, прямо к нависающим над нами старинным башням.

Сан-Марино

Потом постояли около регулировщика перед центральным входом в крепость, который, время от времени останавливая движение, запускал на переходе  очередную порцию страждущих туристов в столицу, посмотрели на сидящего коня и подъехали к расположенной недалеко парковке, на которой на табло светилась единичка, означавшая, что для нас там приготовлено одно местечко. И мы, не искушая более судьбу, туда и заехали. Ну ближе уже некуда и чего уж жидиться и искать гипотетическое бесплатное место для паркинга, приехали-то мы, можно сказать, прямо к цели нашего путешествия. Правда, парковка просторная и много неразмеченного места, и я попытался было приткнуть машину вне разметки, зато в тени раскидистого дерева недалеко от будки парковщика. Но он запротестовал и предложил мне все же ехать на свое место на солнцепеке. А вот мог бы и срубить еще одну парковочку и нам в тени было бы намного лучше :).

Потопали в сторону нашего регулировщика на переходе и слегка удивились обилию мелких магазинчиков на улице, в которых продавались часы или кожгалантерея - всевозможные сумки и кошельки. И тут Марина напомнила мне, что у нее теперь нет часов и, наверное, неплохо бы ей что-то здесь купить на память, да и сумочка тоже нужна. Я конечно же согласился, мы стали это все смотреть. Но мы еще и не подозревали, что же нас ждет впереди.

Собственно смотреть в Сан-Марино нужно только крепость с ее улочками, скульптурами, собором и тремя сторожевыми башнями. Но встретила нас сразу за главными воротами непрерывная торговля.

Практически каждая дверь в каждом здании, за исключением нескольких ресторанчиков и ратуши - это магазин. В основном это магазины все тех же часов и кожгалантереи. Возле дверей торчат продавцы и на все лады зазывают прохожих к себе, соблазняя невероятными скидками.

А мы же не знали, мы были к этому не готовы и ехали не на рынок. Но рынок нас поначалу победил. Мы стали заглядывать в каждый магазинчик и рассматривать там все варианты сумочек и ни одна сразу не подходила. С часами было полегче, в смысле выбор в нашем ценовом диапазоне был все же не очень большой, но результат тот же.

Да, еще поразило огромное количество русских туристов, мы уже давно не слышали столько русских слов. Продавцы, кстати, тоже  почти поголовно говорили по-русски и многие практически без акцента. Что касается цен на товары, то по словам Штурмана, они и вправду здесь намного ниже. Особенно это она заметила потом, когда осознанно сравнивала аналогичные товары здесь и в других местах в той же Италии. И тогда это ее немного расстраивало, что она оказалась неготовой. Остальной же русский люд был совершенно готов и хватал все подряд, не особо засматриваясь на окружающую его архитектуру. Скорее всего, они её уже видели, может, и не раз. Я же, понимая или опасаясь, что вот мы так и не увидим ничего, кроме прилавков, а еще больше из-за того, что реально начал уставать от мелькания товаров и цен, стал поскуливать, что, может быть, мы поначалу посмотрим интересности, а уже потом займемся покупками. В результате Штурман поначалу на меня даже обиделась, демонстративно и гордо проходя мимо прилавков. Но потом и она решила (или сделала вид, что согласилась со мной), что, и правда, сначала дело, потом развлечение, и мы стали больше уделять внимание самому городу.

Сначала мы набрели на целый парк или аллею скульптур. Потом выяснили, что это работы современных итальянских мастеров, некоторые требуют подписи :).

Например, первая обнаженная девушка - это конькобежка.

Кто у кого сидит на коленях и почему, осталось невыясненным. Зато балерина очень изящно поправляла пуанту среди роз.

Затем были пчелы и памятник жертвам бомбардировки 26 июня 1944 год, когда ВВС Великобритании сбросили на город 263 бомбы и погибло 63 местных жителя. Еще было много других скульптур, в том числе и памятник жертвам Бесланской трагедии. 

Аллея со скульптурами вывела к конечной точке фуникулера, отсюда открываются отличные виды на окрестности.

А совсем недалеко офис туризма, и там нам его сотрудник выдал карту и очень доходчиво объяснил, куда идти и сколько на это потребуется времени. Потом рассказал, где и во сколько нам можно посмотреть местное шоу - смену караула у городской ратуши.

Ну и мы пошли, отбиваясь по пути от уличных торговцев.

Первой по маршруту у нас оказалась Базилика Сан-Марино, построенная в стиле неоклассицизма сравнительно недавно, в 1838-м году, но тем не менее она включена в список охраняемых Юнеско объектов. Базилика была построена на месте совсем обветшавшей церкви 6-го века.

Над алтарем установлена статуя Святого Марина, а под ней захоронены мощи самого святого, вернее, часть мощей, найденных здесь в 1586-м году. Остальная часть захоронена в месте рождения святого, на острове Раб в Далмации.

 

Собственно осмотр крепости и города прост, надо пройти от от одной башни ко второй (обе можно посетить, но мы не захотели), а потом к третьей, закрытой для посещений, по проложенной между ними дорожке. И все время ловить красивые виды, которых тут действительно в достатке. В общем-то и без карты мы бы в результате все посмотрели, путь практически один и все по нему идут. Правда, после второй башни трафик уменьшается почти до нуля и к третьей идут редкие единицы. Почему - непонятно, дорожка очень легкая и приятная, да и идти там совсем недалеко.

Три башни Сан-Марино - это главный символ этой страны, они нарисованы на ее флаге и гербе. Так получается, что лучший вид на каждую башню, когда находишься у другой, соседней.

Первая башня, Гуаита, старейшая из трех, построена в 11-м веке. От нее отлично видно вторую башню, Честа, которая построена на самой высокой точке горы Монте-Титано (750 м) в 13-м веке.

Третья башня, Монтале, построена в 14-м веке.

Ну и потом назад, мимо каменного трона с неудобной дыркой, и теперь уже Штурман с легким сердцем продолжила своё исследование сан-маринских магазинчиков и лавочек, но почему-то её ничего не устраивало. "Вот на входе в крепость в магазинчике, вроде, была хорошая сумочка, вот там и купим". Но смотреть остальное продолжала, а вдруг. Я тоже как-то вдруг втянулся в этот процесс, почему-то в голове появилось мнение, что мне нужен новый бумажник, видимо это всё же заразно...

 И я стал их смотреть, перебирая сотни выложенных на прилавках, примеряться, торговаться. Но быстро устал и в этой усталости вдруг подумал - а зачем он мне, если у меня в кармане есть мой, практически новый. И прекратил свою суету, впрочем продолжая иногда помогать (или скорее мешать) своему Штурману в ее поисках. Но чаще просто сидел возле магазинчика в тенечке, крутя головой по сторонам.

А потом подошло время смотреть на смену караула. Мы подошли на ратушную площадь минут за пять до начала, боялись, что будет толпа. Но никакого ажиотажа не было, народ деловито пробегал мимо из одного магазинчика в другой, мы же ждали в тенечке, заодно осматривая ратушу (правильнее Народный Дворец - Палаццо Публико) и стоящую перед ней статую Свободы.

 В назначенное время вышла забавная в своей строгости шеренга караульщиков, походила кругами, не особо стараясь попадать в шаг, потом караульщик, который до этого скучал на своем месте, сменился новым, и шеренга ушла.

Мы видели в открытую дверь, что они там примеривали какие-то нарядные киверы, думали, сейчас в них выйдут. Но нет, никто в киверах не вышел, может, это они внутри в них ходят. Только какой-то официальный мужик сначала курил на балкончике над входом, смотрел вниз, на нас. А потом бодро вышел из входа, и караул его поприветствовал своим штыком. Кто это был, не знаем, ни с одной фотографией двух нынешних капитан-регентов (Матео Чакки или Стефано Пальмиери) он не совпал.

 

Ну вот и всё, мимо двух (а как же иначе - регентов-то всегда два, не будут они очередь занимать) главных автомобилей страны мы снова пошли шнырять по лавкам.

И  наткнулись на магазин утят Сан-Марино (San Marino Duck Store). Почему утята, не знаем, но Марине они очень понравились. Правда, дорогие...

Кстати, зашли в конце концов в ту лавку, где, вроде, была та сумочка, которая приглянулась поначалу, но после раздумий Штурман ей тоже отказала. Что-то было не так. И часы ни одни не подошли.

Т.е. протолкались мы по торговле в общем-то зря, если не считать магнитика, купленного уже около нашей парковки. Хотя нет, не зря. Была получена информация о ценах в этой маленькой гордой стране, а что может быть ценнее информации.

Нагретая солнцем машинка ждала нас на своем месте, я оплатил стоянку наличными сторожу, автомат оплаты не работал, что-то около 5 евро. Немного посомневались насчет дальнейших планов. В них еще фигурировал Форт в Сан Лео, и ехать-то до него совсем ничего, километров пять. Но, во-первых, мы как-то устали, особенно я, магазины сильно утомляют, во-вторых, на это реально не осталось времени. Надо было утром не ходить на море и тогда да, может, и выкроили бы часок-другой. Но и моря хотелось, не уверен, что меньше, чем посещение форта.

И мы поехали в отель. Навигатор снова нам определил ту же дорожку. Хотели заправиться, я надеялся, что бензин здесь тоже будет подешевле, так оно и было, правда, не на много, центов на десять. Но заправка пролетела у нас слева, сначала неочевидный въезд, как бы против шерсти, и я в него не поехал, а потом сплошная, и разворота к ней не было.

Потом промахнулся мимо своего съезда на последнем кольце, снова прокатились мимо парковки у фуникулера и скоро, помахав на прощанье флагу Сан-Марино,  выехали на холмистые просторы Италии, здесь я и заправился на примеченной ранее заправке "подешевле".  Дороже, чем мог бы в Сан-Марино, но совсем не намного.

К нашему сожалению, мы не могли вернуться в так понравившийся нам отель Сан-Марко в Милано Мариттима. Как я уже рассказывал, мест там для нас не было на сегодняшний день, и мы забронировали ночь в отеле в Белларии. С расстояния из России мы виртуально разницы не ощущали, не чувствовали её пока и сейчас.

Но для начала решили, что надо заехать в какой-нибудь маркет в Римини, причем не с помощью навигатора, а так, как сказала Штурман - должен же попасться какой-нибудь у дороги.  И на кольце по её команде свернули в направлении на центр города, там был рекламный щит Coop. Шит-то был, но маркета не было. Ехали, ехали, потом начались развязки, где я поворачивал просто по наитию. И вот надо же, повернул почти обратно, еду и вдруг щит "Супермаркет IperCoop", всё, как учила Штурман - всё равно попадется и он попался, родимый... Накупили продуктов на ужин и назад, уже с помощью говорилки. Хотя вот эти последние покупки давались с трудом, почему-то накатилась усталость и хотелось скорее в номер, переодеться и пойти поплавать.

И вот надо же, на обратном пути ни одного приличного торгового заведения нам так и не попалось. Не зря крутились :).

В Белларии никто нам никаких сосен не приготовил, тут все прозаично и по-простому. Правда, улица с нашим отелем "La Capinera" похожа на курортную, чувствуется, что море недалеко. Встать перед отелем негде, я воткнул машинку впритык во двор отеля за открытые раздвижные воротики в надежде, что тут она и простоит до утра.

В холле отеля к нам подошел, думаю, его хозяин, он очень старался, даже поздоровался по-русски (ну этим нас, если вы помните, не удивишь :)). Но потом стало трудно, потому что он других слов на русском и даже на английском не знал, по-английски немного говорил его помощник, молодой парнишка, но совсем немного. По-итальянски они хорошо говорили, как мне кажется, но тут мы подвели... Но кое-как, по слову, все же всё выяснили...

Они нам объяснили, что своей парковки у отеля нет, машину оставлять во дворе нельзя, надо ее отвезти на общую парковку в полукилометре, она будет бесплатной по их пропуску. Это, конечно, неудобно, не все предусмотришь, что может понадобиться, вон я сколько раз в первый день бегал в Морском Милане туда-сюда. И почему-то предложили нам вещи оставить в холле, пока мы паркуемся. Не знаю, почему так, а не сразу в номер, может, номер еще не был готов.  Ну поставили сумки и уехали. Парковка на кольце, есть сторож, но не думаю, что он что-то ночью там сильно сторожит, особого забора вокруг не обнаружено, так, сеточка несерьезная. А парковка большая, машин на 200-300.

Вернулись в отель, нас спросили, куда нам лучше окна - во двор или на улицу. Мы, конечно, попросили во двор, улица не интересная, да и шумнее на ней. Ну ладно. Поднялись в номер, он довольно просторный, особенно после миниатюрного предыдущего. Но окна и балкон выходят в совсем унылый двор, типа колодца, там только мусорные баки и больше смотреть не на что с балкона. Попробовали кондиционер, он тут с центральной раздачей, дует, но не холодит, включили телевизор, почти все каналы показывают кое-как, кнопки у пульта не работают, похоже, что надо поменять батарейки. В общем после того, что было, всё так себе.

Ну сами выбирали. И отель, и номер, хотя номер нам могли бы сначала и показать. А может, это усталость наша начала сказываться, после магазинов, придирались.

После сегодняшних гуляний снова захотелось поплавать, поэтому переоделись и побежали на пляж, закинув по пути парню на рецепции пульт от телека и устную жалобу на кондиционер...

 Пляж здесь, понятно, тоже платный, но уже вечер, около 9 часов и никаких денег никто не просит, в принципе их и некому отдать, даже было бы желание. Поэтому просто поставили сумку на пустой шезлонг и в море. А оно здесь совсем не такое. Во-первых, очень мелко, шли по колено метров 200, и дно при этом какое-то илистое и не слишком приятное.  Вода теплая, даже слишком, но мутная от донного ила. Весь берег тут отгорожен волноломной линией, в которой кое-где сделаны проходы, перед ними и начинается плавательная глубина. Но в этих проходах на предательски малой глубине торчат острые камни, на которые мы тут же и наткнулись и пришлось выплывать на простор по судоходному фарватеру. И только за волноломами удалось поплавать без помех и вода здесь стала похолоднее и почище.

Но все равно потом пришлось топать по мели обратные двести метров, когда коленки уткнулись в дно и плыть стало невозможно...

После купания направились к пляжным душам, чтобы сполоснуться и переодеться, а фиг вам. Они здесь на ночь отключаются, чтобы значит на халяву никто воды не тратил. Кое-как из одного выжали несколько капель, ноги сполоснуть, и пришлось нам в мокрой солености топать в отель.

А там нас уже ждал посерьёзневший хозяин (а может, старший менеджер) решать наши житейские проблемы. Прошли с ним в номер, он попробовал пульт, вроде, работает. Оказывается, это телек такой тормозной, надо ждать секунд 20, пока среагирует на кнопку. А может, он еще и батарейки заранее поменял.

Потом долго шаманил с кондишеном, сбоку у того оказался еще какой-то тайный маленький выключатель, он его включил, потом постучал по панели, еще чем-то подвигал и прохлада пошла из щелей воздуходувки. Все это время мы стояли в купальниках посередине номера, с них на пол капала вода :). В результате гордый решёнными проблемам менеджер-хозяин удалился, захватив наши паспорта для регистрации и что-то пробормотав нам на прощание.

И мы поспешили наконец-то в душ. Кстати, и душ тут забавный, душевой угол не имел загородки или занавески, нет и привычного корыта под ним и вода сыпала во все стороны, утекая в результате в дырку посередине санузла. И пол там так и оставался мокрым и нам приходилось,  входя туда, снимать тапочки, а на обратном пути вытирать ноги ножным полотенцем, которое постелили не там, где они стелятся, а вне санузла у его входа. В общем, какая-то несуразица во всём. Но тем не менее поужинали, и вина потом выпили на лоджии, глядя вверх, на звездное небо.

И день закончился, за день проехали 110 км.

Да, чуть не забыл почти главное. Следующее наше жилье, возле озера Orta мы забронировали в частном доме в поселке Pella. У него были отличные отзывы и был телевизор с завтраком. Правда, до озера 500 метров, но что это за расстояние.

Так вот,  вечером Алессандра - хозяйка жилья в Пелле, вдруг через WhatsApp прислала нам сообщение с просьбой, что не могли бы мы приехать завтра пораньше (я при бронировании попросил позднего времени приезда около 21 часа). Мы ответили, что это вряд ли, слишком много планов по дороге. Она тогда объяснила, что ей с мужем надо идти провожать уезжающего надолго в Австралию брата, у них как раз прощальный ужин в ресторане. Но она что-нибудь придумает. И потом написала, что они отметят путь к нашему номеру фонариками. Интригующе, однако.

 

20-го июля, в пятницу

 

Рано утром от Алессандры из Пеллы  пришло сообщение с фотографиями ее дома снаружи и объяснением, где что искать. Мы ее успокоили, что пусть не переживает, найдем как-нибудь.

На море с утра не захотелось, не оставило оно у нас вчера вечером особых положительных эмоций. Вот ведь, 20 километров всего расстояние по берегу от Морского Милана, а какая разница.

А вот завтрак в отеле в общем-то оказался неплохим. Не такой, почти изысканный, как был в Сан-Марко, но достаточный: и омлет, и нарезка, и пироги. Даже кофе-машина была, правда, всего с двумя видами кофе, и он пожиже.

Если бы мы не заезжали в Морской Милан, то все бы наши заочные представления о море и морском отдыхе в районе Римини подтвердились, а завтрак, так наверное, даже и понравился бы. Но все познается в сравнении.

После завтрака только и осталось, что собрать вещи и уехать. Я сходил за машиной, она в целости и сохранности стояла себе там, где была оставлена.  Приткнул ее возле отеля, загрузили вещи, расплатились и почти уехали уже. Но тут из отеля выбежал наш отельный хозяин с нашими паспортами :). Вовремя вспомнил, а то пришлось бы ему нас пол Италии догонять. А мы так и вообще про них не вспомнили :(.

И когда уехали из Белларии, то только и поняли, что не сделали здесь ни одной фотографии. Ни отеля, ни моря, ни завтрака, ничего. Руки почему-то не потянулись к средствам фотографирования...

Сегодня у нас переезд на горное озеро Орта, которое нам подобрал Николай Комаров. По пути мы планировали по возможности посетить аутлет в Фиденце и заехать в Милан посмотреть его собор. Мимо Милана мы много раз проезжали, один раз я даже чуть не свернул в его сторону, ждал последнего кивка Штурмана (кажется, в прошлом году), но кивка не последовало. И вот сегодня мы намеревались наконец-то это исправить.

А ехать мы решили, впрочем как обычно, сначала по бесплатным дорогам, ориентируясь по времени прибытия. Платный вариант нам прогнозировал 5 часов езды, бесплатный 7, что было приемлемо.

И тут на глаза Штурмана снова попалось направление на Феррару. И она предложила поменять план и все же заехать в этот город. А Милан... что же, ему не привыкать, подождет собор еще денек или больше. Может, от озера съездим, тем более, что прогноз погоды нам показывал там прохладу и даже дождь. Я тут же согласился, отметив про себя, что вообще-то от озера Орта до Милана  больше 100 км, но не стал это озвучивать, мне тоже хотелось посмотреть Феррару, не знаю, почему. Поэтому я притормозил у обочины, добавил навигатору точку на карте, указав место бесплатной парковки (в 1.5 км от центра 44.826511, 11.615494), и мы поехали дальше.

Навигатор нас исправно привез в указанное место, там, и правда, было достаточно места, где поставить машину, причем в тени, и не только поставить, но и переодеться для прогулки по солнечному нагретому городу. Мы же одевались для долгого переезда и решение погулять пришло спонтанно. 

Потом посмотрели с помощью навигатора, где центр, и потопали в указанную сторону, решив, что разберемся по ходу дела.

Феррара

Идти до первых интересностей оказалось совсем недалеко, перешли через канал Burana реки По,  и вот уже старый город встречает нас очередной ярмаркой или рынком, который протянулся от канала практически до самого центра по улице Corso Porto Reno, одновременно нас развлекая и загораживая все своими лавками от осмотра и фотографирования. Зато Марина практически сразу набрела на нужную сумочку по какой-то смешной цене, которая просто отлично гармонировала с ее нынешним нарядом, и мне не составило большого труда уговорить ее на эту покупку.

Коротко про город. Естественно, что как и многие итальянские города, он имеет богатую и длинную историю. Первое поселение в этом месте сделано в 452-м году беженцами от нашествия гуннов. Но расцвел город после того, как в 1391-м году здесь был открыт Университет. А в  1492 году представитель династии д’Эсте, герцог Эрколе I,  решил перестроить город, сделать его идеальным по планировке. Делал это архитектор Бьяджо Россетти и он строил практически новый город, не разрушая старого, как бы поверх него, взяв за основу старые римские дороги. На плане Феррары это были улица Ангелов с севера на юг (ныне улица Эрколе и д’Эсте) и пересекающая её улица дей Приони, переходящая в улицу Равновесия. В результате Феррара стала первым итальянским городом, построенным по единому плану.

Мы нашли офис туризма, получили там карту и начали уже путешествовать по городу осознанно от объекта к объекту. Кое какие наметки у нас были  и в нашем маршруте.

После сумочки уже можно было попытаться сфотографировать поверх лавок первый встреченный объект. Это первая резиденция герцогов Эсте - Палаццо Муничипале (Palazzo Municipale), построенная в 1245-м году. Одновременно это и городская Ратуша. Под её главной башней какой-то мемориал. Я так и не смог найти информацию о том, кому он посвящен.  Над главными воротами установлены две бронзовые фигуры, сейчас это копии тех, которые были установлены изначально.

Кафедральный собор напротив ратуши, к нашему большому сожалению, был закрыт на реставрацию, причем настолько хорошо запрятан за строительными щитами, что мы поначалу просто прошли мимо, его не заметив.

Мы были заняты больше всего поисками улицы Corso Ercole I, которая согласно найденной информации считается одной из самых красивых улиц в мире. Нашли, но ничего экстраординарного не обнаружили, на наш взгляд, мы видели улицы и покрасивее.

И она выводит на перекресток Ангелов, на одном углу которого красуется Алмазный Дворец, на другом Палаццо Проспери-Сакрати.

Алмазный дворец, построенный тем же архитектором Росетти, назван так за свои "колючие" стены, которые должны имитировать грани алмазов, создавая интересный оптический эффект.

Насмотревшись на улицу и дворцы, мы тем же путем вернулись обратно, потому что улица Эрколе вела нас прямо к главному объекту города и символу Феррары - замку герцогов д’Эсте, в который мы попали через мост. Замок со всех сторон окружен каналами и, по всей видимости, был довольно неприступен. Замок начал строиться в 1385-м году, но строительство продолжалось еще 200 лет. А с 15-го века здесь была резиденция правителей Феррары.

Внутри замка внушительный двор, из которого можно пройти на различные выставки в залах, но мы ограничились осмотром снаружи и через противоположный мостик снова вышли к Ратуше и собору.

    Здесь уже начала сворачиваться торговля и стало больше шансов на фотографирование.

Мы попытались проникнуть в реставрируемый собор, но все его двери были закрыты, несмотря на то, что через строительные леса к ним вели проходы. Видимо, двери открывались только для служб и нам была не судьба.

Зато нам попалось маленькое кафе-мороженое, и как же было не поесть в очередной раз вкусного итальянского мороженого в кондиционированной прохладе.

Заказали средние порции, они были отнюдь не средними. И каждой порции полагалась специальная вафельная трубочка-ложечка. Прикольно.

Потом нашли еще один дворец из списка достопримечательностей карты и от него мы уже стали двигаться в сторону машины, по пути  прогулявшись по замечательной улочке Via delle Volte (Улица Сводов) - улице ремесленников, купцов и ростовщиков. Очень романтичная, она сохранила свой вид с 14-го века, хотя ее история начиналась еще в 7-м веке.

Вот и все, в машине, которая в тени почти не нагрелась, снова переоделись и покатили к месту сегодняшней дислокации в пока незнакомой для нас Пелле на берегу озера Орта.

После Феррары, оценив оставшееся нам время, решили ехать по автобану, я разрешил эту забаву навигатору, но пока автобана не было и он нас вез по обычным дорогам. Проехали километров 20 и на какой-то сельской дороге, среди виноградников вдруг увидели довольно большой супермаркет новой для нас марки Migross. А давай заедем, мало ли, вдруг больше и не встретится ничего. Развернулись и заехали. Честно говоря, это был магазин с самыми низкими ценами из всех, особенно на овощи и фрукты. Здесь мы покупали самые дешевые за всю поездку по Италии персики и при этом очень вкусные.

А место его расположения выглядело довольно странно - рядом ни одного значительного городка, только поселки, от Феррары далековато, стоит в чистом поле. Видимо, для сельских жителей. К слову сказать, на парковке было довольно пусто, да и в самом магазине не было очередей в кассы, просторно и свободно, тем не менее мы провели здесь минут 40.

Понятно, что аутлету в Фиденце мы отказали, осталось понять, успеем ли глянуть на собор в Милане, хотя приезжать к нему вечером к закрытым дверям тоже не особо хорошо.

Навигатор все же вывез нас на автобан, но произошло это совсем нескоро, примерно через час пути, возле Вероны, и мы покатили по нему направлением на Милан. Кстати, вот этот автобан совсем недорог, мы заплатили 4.5 евро в сумме за два платных участка.

И когда на объездной Милана примерно в 7 вечера мы уткнулись в вяло ползущую пробку, стало понятно, что Миланский собор мы сегодня опять не увидим, хотя степень приближения к нему уже становится критической :). Штурман снова озвучила свою идею съездить в Милан от озера, если погода будет плохой, я кивнул и мы стали пробиваться на выезд. Там пробка все равно закончилась, дальше поехали, поехали. И когда до пункта назначения осталось с полчаса, небо затянулось, похолодало и начал сеять несильный дождь. Собственно по погодным прогнозам мы этого и ожидали, даже еще хуже, хотя с трудом верилось в прогнозные 16-18 градусов тепла, когда нас только что пекло летнее солнышко и мы прятались от жары в тени.

Еще пара поворотов и вот табличка "Pella" и это значит, что мы практически приехали. Время 20:30 местного времени, как раз такое, когда не будет дома нашей хозяйки. А будет она через пару часов.

 

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

 

 

Besucherzahler
счетчик посещений