< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

 Из Оломоуца в Саратов

 

7 мая 2012 года, понедельник

 

С утра за окном слышался дождь, выглянули - да, сеет по-осеннему. Сырой асфальт, выглядит все неуютно. Но нам это особенно и не вредит, сегодня у нас кабинный день.

Позавтракали с помощью местной утвари и наших запасов, собрали вещи, я взял зонт и пошел за машиной. Она стояла почти в одиночестве под своими деревцами и мне, конечно, обрадовалась.

Ну ладно, отдохнула в Чехии, пора и поработать, поехали домой.

Ключ в дверь номера, вышли и захлопнули за собой входную дверь пансиона.

Пока, Оломоуц.

По Чехии ехать нам недалеко, и единственно, чем я развлекался - это искал заправки подешевле, потому что с кронами мы снова промахнулись и надо было их истратить. Осталось чуть больше 250. В результате заправка такая попалась, я аккуратно по кронами налил бензина почти 7 литров и на этом наши местные расчеты закончились.

А потом началась Польша, сначала довольно шустро до Кракова и немного за него, и когда нам навигатор предложил продолжить мчаться по А4, она закончилась. Началась четвертая дорога, которая сегодня, в понедельник, была совершенно не такой результативной, как в выходной 1-го мая. Про это уже писано-переписано. Узкая, фуры, не обогнать. А потом еще пробка на десяток километров, вызванная ремонтом кольцевой развязки в каком-то городке. На ней потеряли не меньше часа.

Потом еще одна пробка в каком-то городе, ну в общем небыстрое перемещение с целью продлить наше пребывание в поездке. Потом посчитав километры до границы, я долил в бак 12 литров польского бензина. И приехали мы на границу в Краковце в 18 часов польского времени, проехав к этому времени чуть больше 500 км. Половину дневной нормы :).

На границе очередь не очень большая, видали и побольше. В 2 ручья под непрерывным дождем она понемногу двигалась в сторону Украины, при этом то один ручей обгонял второй, то наоборот. В результате не наш ручей все равно обогнал наш машин на 5.

Опять попали под пересменку, впустили перед собой пару мотоциклов, уж больно жалко было смотреть на их пассажиров и водителей, промокших, кажется, насквозь.

Поляки не проверяли вообще ничего, кроме паспортов, даже багажник не открывали.

Потом свернули зачем-то в красный украинский коридор, следуя за передней машиной и пришлось выцарапываться задним ходом назад, в зеленый.

Украинский пограничник сидит в будке и под дождь выходить не собирается. А без его талончика границу не преодолеть и приходится всем страждущим к нему бегать. Сбегал и я.

Граница Украины тоже не особо закрыта. Куда едете - во Львов, кивок. Потом багажник откройте, и не дождавшись полного открытия, закрывайте. И вот мы уже в Украине. И все равно 2 часа 10 минут, проверяют они чего или нет. Практически стандарт.

И в Украине стало 9 часов вечера, но мы решили пока жить по-европейски. В начинающейся темноте под сильным дождем поехали в направлении на Львов. Видно дорогу было плохо, ехал я поначалу небыстро. При этом наехал на какую-то пластмассовую то ли доску, то ли щит, валявшийся на дороге, который прозевал, рассматривая километраж на одометре.

Пришлось даже проверить состояние колес, т.к. опасался пробоя. Но все в порядке. Потом дождь ослаб, и я поехал скорее. Надо  было уже заправляться, лампочка загорелась. Но я хотел заправиться на "своем" ANP, но такой заправки все не было и не было. Мы не беспокоились, потому что до Львова оставалось недалеко, а там заправок огромное количество.

Но вот и наша заправка показалась из деревьев на въезде в Ивано-Франково, я подъехал, и Штурман увидела, что в 100 метрах от колонки стоит мотель. Ну это просто провиденье какое-то.

Пока я заправлял бак машины до упора, Марина сходила в мотель и все оговорила. Номера есть, по 250 гривен и мы тут и остались.

Очень уютный номер с выходом на большую лоджию, и мы пожалели, что сегодня холодно и сыро. Потому что лоджия смотрит в лес, природа и воздух. Большой телевизор, приличный санузел.

А мы решили пойти в ресторанчик при мотеле. И правильно сделали. Какие драники  с тушеным мясом в горшочке, просто пальчики оближешь. А Марину накормили какой-то куриной вкусняшкой в сладком вишневом соусе с ягодками. Да еще пару салатов, и разливное пиво. И такой ужин нам обошелся в 130 гривен с чаевыми. И несмотря на то что мы сидели в ресторанчике западнее Львова, наш ужин сопровождал русский шансон. Хотя, может, это официантка специально для нас поставила, в качестве бонуса :).

В таких мотелях даже жалко, что мы их используем только для ночевки и мимоходом. Уютно и приятно. А название мотеля ушло в историю, есть только примерные GPS координаты (49.91973,23.709029).

 

За день проехали всего-то 566 км.

 

8 мая 2012 года, вторник

 

Утром дождь продолжал сеять. А мы оказались запертыми в нашей секции, состоящей из 3-х номеров, двери которых выходят в общую прихожую. Подергались, не открывается. Потом я вспомнил, что в номере есть телефон. А на телефоне записка - чтобы выйти из запертого номера, звоните в охрану 108.

Чтобы загружать в машину не слишком мокрые сумки, пришлось ее подогнать вплотную к крыльцу. Охранник мне начал помогать, разговорились. Я его поздравил с наступающим Днем победы.

И когда мы уже стали отъезжать, он посоветовал нам ехать не по объездной, это крюк в в 42 км, а через Львов. Надо на трамвайной линии повернуть налево и там будет тоже типа объездной, но намного короче.

Мы так и поехали. Не скажу, что там все замечательно, небольшая пробка перед этим поворотов, потом немного относительно плохой дороги, но минут двадцать мы все равно сэкономили. Немного запутанные разъезды, но наш навигатор направление подхватил и мы проехали без проблем. Да и стрелки направлений попадались время от времени.

А потом выскочили на обкатанную дорогу и можно было ложиться подремать. Все знакомо, дорога ровная. Ремонт Житомирки продолжался, но все равно попали в Киев уже около двух часов дня. На проспекте Перемоги, как всегда, зашли в "Сельпо" и купили себе на ужин какой-то еды.

Потом просвистели по Бориспольскому автобану, Харьковская трасса. На ней нас окружили черные тучи и начался сильный, настоящий украинский ливень. И потом по стеклу и капоту застучали крупные градины. Все резко замедлились, но спрятаться на ремонтируемой дороге было негде, да и встать тоже негде, обочин как таковых еще не сделали. Поэтому я продолжал движение в надежде на лучшее, хотя мой Штурман явно боялась.

Но все нормально, гроза кончилась, приехали в Пирятин и вместе с ним на поворот на Лохвицу.

Дорога здесь за неделю улучшилась, появились заплатки, там где были ямы под Ромнами, их выровняли щебенкой и уже не страшно. Проехали мимо мотеля в Недригайлове, рано. Потом решили проверить объездную Сум и почти интуитивно повернули направо на Сыроватку. Потом налево, дорога с ямами и воронками километра три и вот мы уже на Т-образном перекрестке в Верхней Сыроватке и повернули направо на Краснополье. Времени девятый час и я уже практически смирился с мыслью, что ночевку мы будем искать в России, где-нибудь в Борисовке.

Но тут Штурман вдруг говорит, смотри, а это мотель, и показывает на небольшой одноэтажный дом на перекрестке. У него на коньке небольшая вывеска "Кафе, мотель", а на стене "Салон Краси". Вернулись и подъехали. Номер на двоих есть, стоит 150 гривен. Посмотрели - все удобства, огромный пустой холл со столом, телевизор на стене, спальная. Отлично. И мы остались. Вход в номер прямо со двора, куда загнали машину, совсем все удобно.

Чтобы устроиться, достаточно было отдать деньги дежурной девушке. Ключ утром она велела либо оставить в двери, либо отнести в соседний магазин.

А ужин у нас с собой был, и снова все замечательно.

За день проехали уже нормально -   976  км.

 

9 мая 2012 года, среда

День Победы! Я привязал к антенне георгиевскую ленточку, загрузили вещи в багажник. Пока стартовал навигатор, я почистил стекла. Потом глянул на навигатор, а он застрял на половине загрузки и на нажатия не реагирует. Запустил перезагрузку КПК, но увы. Не дожил наш аппарат до полной победы :(, опять ушел в свою летаргию, как, например в Австрии в прошлом году. Время тратить на его оживление мне не хотелось, дорога уже знакома, да и не настолько пока хорошо знает iGO проезжаемые нами глухие места. Я тут в основном использую навигатор в качестве более точного спидометра и для анализа оставшегося до дома расстояния, и это не стоило получаса затрачиваемого времени.

  И мы поехали к границе. Когда ехали в сторону запада, то я совсем не запомнил, чтобы от границы до этого перекрестка было далеко ехать. А теперь едем и едем и границы нет. Штурман даже стала сомневаться, не промахнулись ли мы где.

И в Краснополье я и вправду промахнулся. Там надо на каком-то перекрестке с левым поворотом ехать почти назад, а я поехал почти вперед :). Пришлось расспрашивать местное население, которое охотно вывело нас на правильный путь один раз в поселке и потом еще раз в чистом поле, когда Штурман снова засомневалась.

И оказалось до границы больше сорока километров.

Подъехали в одиночестве к шлагбауму, нам махнули рукой - подъезжайте. Сразу подлетели все - пограничник, таможенник. Комплексное обслуживание. Мы их поздравили с праздником, а они нам шлепнули штампы в паспорта. Но один из пограничников с участием заметил - не повезло вам. Перед вами только что прошел автобус с паломниками, так что ждать вам на той границе точно придется.

Пока нам ставили штампы, я увидел, что вдребезги разбита противотуманная фара. Кажется, вчера на Харьковской трассе я слышал какой-то удар. Жалко, но исправимо.

До "той" границы ехать километра три. И правда, шлагбаум закрыт, а на постах стоит автобус и около него слоняются люди.

Хозяйка шлагбаума вышла и участливо посетовала - только  начали их проверять, полчаса ждать будете. Но если повезет и встречной машины не будет, то автобус обслужат две кабинки и будет побыстрее.

Повезло и ждали мы минут 15, не больше. Автобус уехал, нас сразу позвали. Что в багажнике - личные вещи. Угу... шлем штампы и мы в России. С автобусом получилось 25 минут на всю границу. Замечательно. Тьфу три раза, и как-то по-домашнему :).   В общем, нам этот переход понравился  и ездить мы будем пока здесь.

На заправке в Кр. Яруге снова заправились, до верху. И они нам подарили новую георгиевскую ленту. Я свою старую снял и новую повесил -она поярче.

А потом поехали по своей дороге строго назад в предвкушении аттракциона возле Балашова.

Новая ленточка где-то по дороге отвязалась и улетела, и за дело взялась Штурман. На заправке, поглядывая на меня укоризненно, она привязала старую как следует. И она до сегодняшнего дня так и висит на антенне. Не знаю, получится ли ее теперь отвязать :).

На выезде из Острогожска поехал на единственный указатель на какой-то "Элеватор" и оказалось, что не туда. Надо было на дорогу без указателя - крюк в пару километров.

Потом надо было ехать на Россошь, а я поехал на Воронеж и опять не туда. Снова возвращался и снова километра два-три. И потом уже не блукал нигде, ехал все время правильно.

Помучили машину на балашовском бездорожье (отвалился клипс крепления переднего брызговика, а сам брызговик немного надорвался), но в остальном без видимых проблем и в половине девятого остановились у своего подъезда.

 

 

 

Все, мы в очередной раз дома и нас в первый раз встречает сын.

 

 

 

 

 

За день проехали  980 км.

Осталось все осмыслить и подвести итоги.

 

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >