< ПредыдущаяК оглавлению

 

Дорога домой. Раецке Теплице - Влодава - Москва - Энгельс. Итоги и постскриптум

 

21 августа, пятница

 

Утром позавтракали, сегодня кофе нам подавала не "старшая", и он был немного хуже вчерашнего. Но в целом завтрак такой же, как и вчера, обильный и вкусный.

Потом распрощались с нашими девчонками из-за стойки. Одни и те же и завтрак нам подавали утром, и на ужине столик обслуживали. Как выдерживают, не знаю. И все время с улыбками.

И скоро уже Словакия превратилась в Польшу. На границе активно идет дорожное строительство, временами мы ехали почти проселками, а иногда выскакивали на кусочки почти автобана.

Ехать нам сегодня до Влодавы (мы еще в начале пути снова забронировали там номер в "Подкове") примерно 600 км и я предложил Марине заехать в какой-нибудь польский гипермаркет, купить домой сырку. Еще Марине была нужна тортница, она себе такую купила в 2012-м году в Польше и очень ей была довольна. Но одной ей маловато, а почему-то такие, с защелками, нам встречались только в Польше.

Поэтому я нашел Ашан в Кракове и поставил его себе в качестве промежуточного пункта.

Пока едем по польским дорогам, вспомнил, что не рассказал про последнее бронирование гостиницы "Подкова" на обратный путь. Где-то дней через пять после бронирования, мы были, наверное, в Италии, я получил письмо от Букинга, что гостиница "Подкова" предлагает сделать предоплату жилья, хотя в условиях бронирования было написано "без предоплаты". Я тогда прямо в гостиницу написал письмо, что только что у них останавливался, что не собираюсь делать никакой предоплаты, потому что в поездке и заниматься этим мне неудобно. А если они будут настаивать, то и ладно, сниму бронь и остановлюсь где-то еще.

И через три дня, уже во Франции, получаю ответ  из польской гостиницы, но на чистом русском: Добрый день!  Конечно, приезжайте без предоплаты. Мы ее вынуждены были ввести  на несколько дней из-за проблем с нечестным бронированием из Украины. Всего доброго! " . Ну вот так. Подумалось, что, может, украинцам они отвечают на украинской мове и ссылаются на нечестное бронирование из России? :).

За воспоминаниями я пропустил съезд к Ашану в Кракове и мне пришлось крутнуться. Зато мы увидели, хоть и издалека, королевский дворец Вавель. Приятные воспоминания, захотелось в Краков.

В Ашане сыр был, а вот нужной тортницы не было, Марина все равное купила себе, размером поменьше, и умещает теперь в нее невысокие десерты и пирожки. Приехали мы в Ашан около часу, а вышли из него уже в половине третьего и скоро уже выехали на автобан.

Дальше, на мой нынешний взгляд, навигатор повез не совсем правильно. Он нас свез с автобана в Тарнуве и дальше мы поехали по местным дорожкам практически не выезжая на основные дороги. Может быть, это и хорошо, потому что трафик был незначительный, но иногда качество покрытия оставляло желать лучшего и нас потряхивало. Лучше бы было так и ехать автобаном А4 до Жешува, и потом продолжить движение по 19-й дороге, на которую мы в результате все равно выехали почти параллельным курсом. Может быть, у меня была отключена оплата дорог, а там были или предполагались по мнению навигатора пункты оплаты? Не скажу уже сейчас. Насколько я знаю, от Кракова на восток пока проезд по А4 бесплатный.

Анализ остатка бензина мне показал, что не хватает до заправки в Домачево совсем чуть-чуть, а может, даже и хватит. Поэтому решили не искушать судьбу, а налить немного польского бензина, литров 5. И на какой-то заправке я увидел хорошую цену, подъехал. Там заправщик, он же кассир. Спросил, сколько надо бензина, я хотел сказать 5 литров, но почему-то сказал - десять.

Когда выезжали из Ашана, навигатор нам планировал прибытие в "Подкову" в десятом часу вечера и это было нормально. Но то ли действительно маршрут был оптимальным, то ли ехали мы быстрее, чем предполагал навигатор, так получилось, что уже в полвосьмого вечера мы заехали на парковку "Подковы". Рановато, что сказать. Можно было бы ехать дальше, на границу и ночевать уже в Белоруссии, тем самым сократив завтрашний путь. Но бронь уже была и отказываться от нее было поздно. Поэтому заселились, вернее, пошёл селиться я, а Мрина отпросилась в соседние супермаркеты (их здесь два рядом с отелем) посмотреть что-нибудь. 

Сегодня нам дали номер в новой части гостиницы, тут вся мебель и техника еще не ношенные, телевизор показывает, правда, в черно-белом исполнении, но пока как-то голо в номере и не совсем уютно. Не угодишь нам :).

Я перетаскал вещи и холодильник в номер и пошел искать Марину. Она в это время озадачивалась - купить что-нибудь на ужин в магазине или все же пойти в ресторанчик при гостинице, как планировали до того. Я подоспел со своим совещательным голосом и решили все же остановиться на ресторане. Но купили еще немного сыра домой :).

В ресторане кроме нас никого не было. Тот же парень, который меня заселял, обслуживал и столики. Я сначала подумал, что он, взяв заказ, уйдет на кухню его готовить, но нет, остался стоять за стойкой и потом все откуда-то принес, т.е. существование повара было доказано. Пока мы сидели и ждали свои порции, подошла еще одна русская семья. у них та же участь - приехали рано, отель был забронирован заранее и они расстраивались.

А мы нет, не расстраивались, только холодновато было в зале, потому что на улице сильно похолодало к вечеру. А дверь все время была открыта нараспашку. Я иногда вставал и закрывал её, потому что казалось, что Марина мерзнет. Но заходил какой-нибудь посетитель и снова дверь настежь.

Тем не менее покушали вполне хорошо, счет на 53 злотых. И цена хорошая. Только ждали долго готовых блюд.

Вот и все, день закончился. Фактически последний туристический день в этой поездке. Дальше будет только возвращение.

За день проехали 605 км.

 

22 августа, суббота

 

Утром снова проверили качество завтрака, все тоже, что и 20 дней назад, обильно и хорошего качества. Наелись тщательно, поскольку остановок на обед у нас не планировалось, сдали ключ на стойку и через полчаса, в 8 утра по польскому времени,  уже подъехали к пункту пропуска на границе.

Здесь практически никого не было, поляки нас выпустили без особых вопросов и мы приехали к белорусам.

Здесь тоже пусто, перед нами одна машина, почти сразу мы заехали на площадку осмотра. Пограничник проштамповал паспорта, потом вышел таможенник, спросил про спиртное, я ему сказал, что в пределах нормы. Он поинтересовался, а сколько это - норма и мой ответ его удовлетворил. Потом попросил открыть холодильник - кстати, впервые за все переходы. Там у меня, конечно, лежала палочка колбаски из Франции, палочка из Венгрии, немного прошутто из Италии, но все небольшое и на дне. Сверху в основном остатки наших ежедневных запасов, йогурты, ну и сыр из Влодавы и Кракова вперемешку с французским. Таможенник полазил поверху и удовлетворился. Щелкнул нам печать в обходной и ушел. И на этом все. Мы сидим, шлагбаум закрыт. И так минут десять. Что это, непонятно.

Потом открылось, поехали к последнему, выездному шлагбауму, который раньше открывался всегда мгновенно по приезду. Тут же нет. Вышла женщина, проверила наши паспорта, заставила открыть багажник (в который раз у я его сегодня открывал\закрывал), забрала талончик и тоже ушла. Шлагбаум закрыт. И так мы стояли непонятно зачем еще минут десять. Потом шлагбаум открылся, нас смилостивились запустить в Белоруссию. Что в это время происходило, какие секретные проверки, или просто им неохота было на кнопки нажимать и они прикалывались, я не знаю. А может, им нельзя слишком быстро пропускать машины, надо выдерживать регламент.

В результате мы все равно прошли границу быстро, за 35 минут, т.е. в 9:35 московского времени мы оказались за шлагбаумом.

Через тройку километров заправка, по-моему Белнефть. Здесь я заправлялся перед въездом в Польшу, здесь же планировали это сделать и сейчас. Подъезжаем и упс,  она закрыта, въезд перегорожен и насколько это закрытие - непонятно. Поэтому поехали дальше и почти тут же загорелась лампочка уровня топлива. Вот ведь, залей мы 5 литров в Польше, как собирались, сейчас бы имели бледный вид. Что-то заставило меня поменять решение в последнюю секунду и я этому тихо радовался. Следующая заправка нам встретилась только в Бресте через 32 километра. Здесь я попросил залить доверху, но оплатить надо картой. Девушка мне предложила залить побольше, если не уместится - вернуть. Ну ладно, давай 60 литров. И когда заливался последний литр, начала щелкать отсечка. Т.е как раз столько и надо было :). Избежав потери времени на суете с возвратами, мы поехали в Москву.

Дальше все как всегда, борьба с временем приезда, которое дает навигатор, причем успешная. Если на границе с Польшей у меня светилась за полночь, а после проезда границы  РБ-РФ уже прогноз был более реальный - где-то к одиннадцати, то потом, после игры в столбы, время потихоньку двигалось нам навстречу. Игра в столбы - мы со Штурманом сделали допущение, что камеры фотофиксации у нас висят только на столбах. Треноги исключаем, эта вероятность хоть и есть, но решили про нее забыть. Так вот, я еду быстрее разрешенного, примерно 125-130, конечно, там, где это позволяет делать дорога. А Штурман следит за столбами и конструкциям и когда они появляются,  кричит мне - столбы, столбы. И я скорость снижаю до ненаказуемого. В результате мы около восьми вечера уже уткнулись в пробку на МКАДе, немного не доехав до съезда на М4.

Пока стоим в пробке, расскажу про еще одну встречу. Километров за 300 до Москвы я стал догонять Шкоду на саратовских номерах. Обгоняю, обгоняю, бросил взгляд в её салон, а там рулит Валера Луничкин, саратовский путешественник, который нас, кстати, отправил в словацкую "Афродиту". И вокруг него собралась вся его семья. Пришлось после обгона поморгать ему поворотником, и мы остановились на обочине. Они тоже возвращались из своей поездки в Европу и были полны впечатлений. Обнялись, а ты там был, а мы там были... За "Афродиту", конечно, выразили свою благодарность. И потом поехали в Саратов, каждый своей дорогой и темпом. Валера еще какое-то время виделся сзади, а потом мы с Мариной снова стали играть в столбы.

Итак, мы уткнулись в пробку около съезда на М4, но нам сегодня туда было не надо, завтра только, но время в пробке шло, пробка безрадостно светила красными фонариками и дальше, за съездом с МКАД, стыл ужин у моей сестры и когда навигатор спросил, чего стоим, кого ждём, и не хотим ли в объезд, мы согласились. Поехали через Царицыно, наверное, не зря, потому что через полчаса наш сегодняшний маршрут закончился у подъезда моей сестры Ларисы в Москве. Приехали мы к ней в полдевятого вечера. Неплохо, честно говоря.

Ну какие там словацкие колибы или польские рестораны. Меркнут они все перед гостеприимством моей любимой старшей сестры. Единственной, кстати.

За день проехали 1155 км.

 

23 августа, воскресенье

 

Утром особо торопиться не хотелось, но все равно встали в полседьмого, а через час, заботливо накормленные завтраком, уже отчалили в сторону дома.

Намученные стоянием в пробках 22 дня назад, сегодня мы решили ехать в Энгельс другой дорогой, через Тамбов-Борисоглебск.

Выехали на Каширку и вот теперь я точно понимаю, что на навигаторе у нас отключены платные дороги. В результате мы старательно объехали платный участок М4 под укоризненные взгляды и оценки Штурмана.

А потом была обычная дорога, тоже с ремонтами и реверсами, но только на одном реверсе мы постояли минут 15, остальные пролетались незаметно.

В Тамбовской области народ очень любит езду по обочине. Ну хлебом не корми, дай обогнать справа. Даже чаще чем слева, честное слово. Я даже в левое зеркало меньше смотрел, чем в правое. Вот обгоняю я одну машинку, другую, потом подъезжаю к хвосту колонны, слева сплошная. Те, кого  я только что обгонял, подлетают сзади и шмыг справа по обочине.

Кончилась сплошная, обгоняю грузовики и тихоходы и в том числе тех, кто недавно по обочине прошмыгнул. Некоторых так по нескольку раз... Непонятно, почему в тамбовской области вот так... Выехали из нее и все сразу прекратилось.

А в общем и целом, дорога оказалась нормальной и доехали мы вполне быстро. С одной заправкой и без обеда через 11 часов 30 минут мы подкатили к своему подъезду.

Все, поездка вместе с отпуском закончились, завтра понедельник, и, значит, на работу.

Хорошо было в Провансе...

За день проехали 910 км.

 

Итоги

 

А всего, по мнению компьютера нашего Peugeot 408, мы за 23 дня проехали 10452 км со средней скоростью 70,6 км в час и средним расходом 7,42 литра на 100 км. Для того чтобы проехать это расстояние, было залито в бак автомобиля 776 литров бензина.

 

Одного счетчика компьютера для замеров не хватило, пришлось задействовать второй. Разница в цифрах километража на фотографиях экрана с тем, что я написал, в 17 км объясняется тем, что я не сразу спохватился и не обнулил второй счетчик, когда он наполнился до 9999 - дальше компьютер автомобиля километраж считать не умеет.

 

 

 

Деньги и бензин

 

Год 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Расход 5.69 6.38 6.62 7.20 7.78 7.40 7.61 7.80 7.92 8.02 7.80 7,40 7.42
Ср.цена (евро) ? 0.92 0.91 0.81 0.76 1.03 0.88 0.96 1.14 1.06 1.18 1.01 0.98

 

Расход бензина стабилизировался, но радует снижение его стоимости даже по сравнению с прошлогодней восточноевропейской поездкой, а если сравнить с похожей по набору стран поездке 2013, то стоимость литра бензина снизилась  на 20%. Эта тенденция радует и дает какие-то перспективы в нашей борьбе с падающим рублем.

А в таблице ниже как всегда наши расходы по статьям, выраженные в евро. Траты в разных валютах приводились к евро по курсам на день траты.

На что истрачено Сколько истрачено (евро) в % к итогу
Бензин 758.6 26.9
Дороги, парковки 62.6 2.2
Жилье 944.0 28.2
Общепит 94.0 3.3
Продукты, напитки 259.8 9.2
Сувениры 207.9 7.4
Экскурсии 221.2 7.8
Всего в поездке 2548.7 90.2
Подготовка (страховки) 275.0 9.8
ИТОГО 2823.7 100

Две основные позиции наших трат - затраты на бензин и жилье и тут на будущее остается надеяться только на бензин. При нашем способе поездок траты на жилье можно уменьшить только за счет изменения направления поездок, мы итак все время выбираем самые дешевые варианты.

В этом году очень вырос процент трат на сувениры и на экскурсии. Но тут простое объяснение - я отнес затраты на покупку вина и сыра домой в раздел сувениров, а в раздел экскурсий попали все наши купальни и термы. Не создавать же для них отдельную статью расходов.

Намного дороже, чем в прошлом году, нам досталось оформление поездки, у французов визы дорогие, да еще и короткие дали, крохоборы. Т.е. и в следующем году, если поедем куда-нибудь в зону Шенгена, опять придется тратиться.

К моей радости, очень сильно помогает сократить расходы Марина своими кулинарными талантами, подкрепляемыми наличием мультиварки. Не знаю, насколько это радует её, но я надеюсь на взаимность.

 

Автомобиль

Пятая длинная поездка на нашем автомобиле Peugeot 408 ещё больше укрепила меня в мнении, что три года назад я сделал очень удачный выбор. Эта машина буквально создана для таких поездок, ни разу не попыталась устроить нам каких-либо проблем или затруднений, наоборот, делала нашу поездку максимально комфортной. Спасибо ей за это и надеюсь на взаимность и дальше.

 

Границы

Две границы в этой поездке не доставили никаких неудобств или проблем. Все штатно и достаточно быстро. Примерно час мы потратили на переход "туда" и 35 минут - "обратно". Может повезло или было выбрано удачное время и место перехода. Напомню - туда мы переходили границу в воскресенье вечером, обратно - в субботу утром, оба раза в Домачево.

 

И в целом

Все получилось так, как и планировали. Были и небольшие трудности, были и радости, новые впечатления, были приятные встречи. Поездка удалась, но жалко, что быстро все закончилось. Хотя чего жалеть, мы же приехали в Прованс...

 

 

 

Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!

 С уважением, Сергей и Марина.

 

 

 

 

 

 

Постскриптум

 

Из лета в зиму

 

Ну и пока писáлся рассказ о поездке в Прованс, мы проверили, насколько хорошо и благотворно эта поездка сказалась на нас, была ли достигнута одна из её целей. Для этого мы снова поехали в Хвалынск, не забыв прихватить с собой коньки, да еще и поехали 13-го числа (13.02.2016) :).

В этот раз поездка была организована более тщательно, мы даже сняли себе жилье в чудесном месте около Хвалынска - в Черемшанах.

На автомобиле от этого отеля до горнолыжного склона 10 км, а пешком напрямую - 3.

Дальше текста почти не будет, будут только фотографии. Хочу только сказать, что мы неожиданно для себя из сырого и промозглого города попали в зимнюю сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И там был каток.

 

 

И мы надели коньки и победили лед.  Или снова с ним подружились, а победили самих себя.

 

Результат проверки положителен, на коньках мы снова кататься умеем. Осталось научится кататься на горных лыжах и это наша следующая зимняя задача.

Одновременно замкнулся ещё один круг нашей жизни и начался следующий.

 

 

< ПредыдущаяК оглавлению