К оглавлениюСледующая >

 

От задумки до Польши

 

Подготовка

 

Подготовка к этой поездке началась еще в августе 2015-го года, когда мы заехали в Хевиз на пару дней. Там мы почувствовали, что хотелось бы здесь пожить немного подольше, примерно неделю, и стали эту возможность обсуждать. Тогда я Марине предложил совместить Хевиз с любимым мною Бораком (уж очень не хотелось думать, что я больше не увижу тамошнего моря, не выпью вина и не поем морских гадов)  и Штурман дала предварительное "добро" на проект.

Таким образом появился очередной "чётный" проект, но пока только в задумке - море Хорватии, озера и купальни Венгрии...

Я не стал откладывать в дальний ящик эту идею и уже осенью мы, прикинув примерный маршрут по дням, написали письмо в хорватский Борак нашему другу  Иво Виоличу с вопросом о возможности забронировать апартаменты на неделю в августе. Он нам тут же ответил - ваш апартамент будет вас ждать и цена для нас осталась прежней, правда не уточнил, какой :). И мы не стали уточнять, потому что нас устраивал любой прежний вариант.

После этого пути назад у нас уже быть не могло.

Примерный план маршрута по дням у нас получился такой - по дороге до Хевиза заезжаем в Краков (мы там не успели посмотреть район Казимеж), ночуем где-то недалеко в Словакии (с мыслью попить там пива), потом 6 дней в Хевизе,  переезд за световой день через Боснию в Борак, там 7 дней, обратно снова едем через Боснию, но с ночевкой, поскольку мы в прошлый раз не поели ягнятины, потом две ночи в Будапеште с посещением какой-нибудь купальни и ресторана Trofea Grill, ну и обратно домой.

Потом поискали подходящие апартаменты в Хевизе. Там их выбор более чем достаточен на любой вкус и кошелёк. После нескольких дней поисков выбрали апартаменты от Эрики. Все сошлось - и привлекательный вид, место расположения, цена 168 евро за 6 дней, но определяющим стала возможность бесплатного пользования велосипедами. Забронировали апартамент через Букинг и получили подтверждение. Но через пару дней пришло письмо от Букинга с предложением сделать предоплату бронирования с указанием реквизитов, но без указания требуемой суммы.

Я порылся в интернете, нашел еще один сайт для этого апартамента,  там был указан адрес электронной почты Эрики, и написал ей письмо, в котором пожаловался на высокую стоимость перевода денег, которая делает аренду апартаментов невыгодной. Эрика ответила быстро, объяснила, что предоплата ей нужна в качестве гарантии нашего приезда. Кто бы сомневался. Я тогда объяснил, что мы и вправду собираемся приехать, хотя 100% гарантии дать не может никто и пообещал, что за месяц до нашей даты обязательно ей сообщу, приедем мы или нет. Эрику это устроило и она нашу бронь нам подтвердила.

 Из большого количества жилья в Будапеште нам подошло немного, в основном из-за места расположения или цены, или отсутствия бесплатной парковки. И в результате мы выбрали апартаменты недалеко от моста Маргит, поскольку этот район близок и к ресторану и к купальням Лукаша.

Правда, вызывала сомнение ситуация насчет парковки, я написал письмо в апартамент для выяснения этого вопроса. Очень нескоро, через месяц примерно :)пришел ответ, что своей парковки нет, но на улице, где расположен апартамент, стоянка разрешена и бесплатна. Но гарантировать наличия места они не могут. Мы подумали, подумали и решили, что пристроимся куда-нибудь все равно и оставили себе эту бронь апартаментов с кухней за 84 евро за двое суток.

И вот уже в феврале у нас практически был готов маршрут на август. Оставалось его уточнить поближе к дате отъезда и оформить визы. Поскольку с Хорватией у нас визовый режим, но обладателей многократных действующих шенгенских виз хорваты пускают и так, решено, что мы повторим опыт 2014-го года, т.е "покажем" в маршруте вместо визовой Хорватии безвизовую Черногорию, а за визами пойдем к венграм, поскольку в Венгрии у нас наибольшее количество дней и венгры в этом году открыли в Саратове визовый центр в службе Pony Express.

Пока суть да дело, в визовых делах у нас произошли изменения. Мы в мае решили съездить в Литву и оформили их визы, при этом надеялись, что литовцы расщедрятся хотя бы на год и нам больше никаких виз не понадобится. Даже письмо просительное написали на 2-х языках консулу.

Но литовцы дали визы на 3 месяца с датой окончания 7 августа 2016 года, т.е. ни туда ни сюда, ровно посередине нашей летней поездки. Я поэтому какое-то время мысленно заморачивался, что просить у венгров: показать им придуманную поездку с первой даты после окончания визы или реальную, опасался, что придется аннулировать литовские визы, но как можно аннулировать использованную визу? И потом решил, что пусть венгры сами все разруливают, раз нас так заморочили их соратники по ЕС  и Шенгену, а мы будем им предъявлять свою поездку по датам, как планируем. Собрали все документы и имеющиеся брони (в том числе и по Черногории) и отвезли документы в Pony Express.  Девушка там все проверила и заметила, что у нас нет брони на первую запрашиваемую ночь в Польше. Но мы никогда не бронируем первую ночь, поскольку не уверены в том, где будем ночевать, хочется ведь проехать как можно дальше. Единственный раз в прошлом году мы забронировали мотель в польской Влодаве и что? Приехали туда, когда солнце еще светило вовсю, в полвосьмого. Могли еще километров 100 сделать вечером.

Примерно так все мы девушке и объяснили, она посомневалась, но документы все же взяла.

И вот через день звонит нам эта девушка из Pony Express и радостно объявляет, что венгры не принимают документы без этой брони, т.е. она была права. Вот странные, тем более, что у нас есть действующая на спорную дату литовская виза. Но ладно, быстро бронирую мотель в Польше и отправляю скан брони в Pony Express.

А через неделю снова звонок из Pony, всё готово. Забираем паспорта и в них нам венгры поставили практически 2-х летние визы сроком действия с 08 августа 2016-го года до 23 июля 2018 года и этим себя и литовцев заодно реабилитировали полностью и даже больше. Ура!

И почти сразу после получения виз я начал уговаривать Штурмана продлить поездку на один день. В первом варианте мы должны были вернуться домой в субботу, отдохнуть и в понедельник на работу. Но мне почему-то было обидно менять день в поездке на день дома. И я предложил, раз венгры такие добрые и хорошие, задержаться в этой стране и посетить новые для нас термальные купальни в поселке Эгерсалок недалеко от Эгера. Ну покупаемся, можно в  Эгере погулять, вспомнить былое. И Марина согласилась, мы вместе нашли номер в отеле Thermal Panzió és Étterem  в поселке в паре километров от спа-комплекса. Ближе было очень дорого по нашим меркам.

Ну и в завершении заменили недорогой мотель Zajazd Avangarda в польской Вишнице на более дорогой, но понравившийся Штурману отель Dworek Jolanta в Biala Podlaska (вернее, в соседнем поселке Czosnówka). Это мы сделали по двум причинам - у нас сдвинулась дата выезда на один день и этим летом закрылся на ремонт моста пограничный переход в Домачево, а значит, Вишнице было нам несколько не по пути, да и далековато от него до границы в Тересполе.

Потом томительное ожидание даты старта и лихорадка сборов накануне. Машинка с вечера намытая и напылесосенная в гараже, а мы как всегда ночью практически просто ждем намеченного для подъема времени с закрытыми глазами. По крайней мере мне так кажется, что я не сплю, а жду...

 

30 июля 2016 года, суббота и 31 июля 2016 года, воскресенье

 

Утром уже без суеты, каждый делает свое дело и в полвосьмого мы отъезжаем от подъезда, оставив дом на младшего сына Илью. Он с нами ездить уже не хочет. Почему - для нас загадка :).

Дальше описание можно брать из любого предыдущего отчета - M5, ремонты, небыстрая езда и около девяти вечера, проехав 916 км, мы на даче у племянника Романа в Кокошкино под Москвой. Здесь чудесный прием, шашлык и полный стол, день рождения его сына Саши, собрались почти все наши московские родственники. А утром мы потихоньку собрались и в семь уже выехали дальше, а вслед нам махали родные люди...

Скучная М1 с остановкой на обед скорее для развлечения или чтобы размяться. По дороге еще надо было принять решение, на какой пограничный переход с Польшей ехать. Раньше мы бы не задумываясь повернули на Домачево, но этим августом переход закрыли для ремонта моста и осталось 3 варианта - Брест, Песчатка и Берестовица.

Роман нам прислал СМС с размером очереди - везде по 20 машин, значит едем мимо Берестовицы. Не доезжая Бреста, получили еще одну СМС - везде ноль машин и мы едем на Варшавский мост, предварительно залив полный бак бензина и купив немного еды на ужин и завтрак в попутном Евроопте. Кстати, кефир в Беларуси очень вкусный. И еще нравится брест-литовский сыр. До кучи я прихватил пару бутылок белорусского пива, запить ужин и восстановить водный баланс. Цены стали в Беларуси внятными, умножаешь на 30 и готово в рублях, раньше же их нули нас пугали и путали.

Вырулили по кривым дорожкам отстойника на границе, тут ни одной машины и в 17 часов польского времени мы подъехали к шлагбауму.  В зеленом коридоре на контроле пара машин, мы за ними,  в результате  выехали в нейтральную полосу минут за 15. Начало положено хорошее.

Но у поляков мы увидели несколько очередей - пять ручьев, зеленый только один и самый длинный. Встали в него, перед нами  машин пятнадцать или немного больше. Пока стояли, поляки передвинули несколько машин из нашей очереди в красные коридоры для выравнивания очередей.

Три московских машины, въехавшие после нас, уверенно встали в очередь для Евросоюза. Но минут через 15 вышел служивый поляк и заставил их задом потихоньку выехать из этой очереди и встать в правильную. В результате они оказались у всех в хвосте.

Всё двигалось очень потихоньку и мы потратили на польскую часть еще 1 час 35 минут. Кстати, польский пограничник сначала замешкался с нашими паспортами, наверное, увидев дату начала венгерской визы, нахмурился, но потом листнул страницу и его лицо просветлело, все ОК. Отпечатки наши прокатались быстро, а таможенник даже не вышел из кабинки, VIN машины его не интересовал, спросил про сигареты и водку и поверил мне на слово.

И через 1 час 50 минут мы въехали в Польшу. Думаю, вполне нормальный результат для Варшавского моста.

Дальше на сегодня две задачи - уехать как можно дальше и найти приемлемый по качеству и цене ночлег. Я немного надеялся доехать до Коцка или даже Пулавы, уж не говоря про Радом, а Марина, как только стало немного темнеть, стала провожать глазами все мотели и отели, в изобилии встречающиеся нам сначала на дороге №2, а потом на дороге № 19.

А потом за нас все решил Всевышний. Вдруг небо затянулось мрачными тучами, начал как-то неравномерно, зарядами, сыпать дождь, иногда очень часто, стало совсем темно и ко всему задул очень сильный ветер, полетели листья и ветки и Марина стала нервничать. Но нервничала она недолго, может, минут 10, потому что через эти 10 минут мы проехали мимо заправки, на которой сверху было написано "Restauracja Hotel Pauza". Это было совсем рядом с  Радзынь Подляски, мы не доехали до этого городка с километр.

Ну что же, паузу было взять совсем неплохо, честно говоря мне тоже стало некомфортно ехать в темноте под дождем и с ветром, поэтому я остановился, развернулся на пустой трассе (через сплошную :-( ) и подъехал к мотелю. Места есть, 2-х местный номер стоит 100 zl, все удобства, правда, завтрак в стоимость не включен. Я согласился, оплатил номер картой и не ожидая ничего особого, мы поднялись наверх. Но действительность оказалась очень неплохой. Хорошо отремонтированный коридор и номер, пол застелен уютным ковролином, сантехника абсолютно новая и хорошая, постельное белье приличного качества, плоский телевизор, бутылочка минералки на столе. В общем все хорошо, поставил машину на стоянку под окном, предварительно разгрузив вещи под навесом у заднего входа, (кстати, тоже удобно - загоняешь машину под навес от дождя и вещи все остаются сухими). Поужинали домашней едой с белорусским пивом и с удовольствием после душа завалились в кровати. Большие перегоны пока закончились.

 

За день проехали приличное, но вполне приемлемое для этого направления расстояние -  1157 км.

 

К оглавлениюСледующая >