< ПредыдущаяК оглавлению

Кисловодск и прогулка на Джилы-Су. Возвращение домой и итоги

16 августа 2021 года, понедельник

Итак, перемещаемся дальше. С этого момента у нас вступил в действие первоначальный план, по которому мы четыре или пять дней оздоровляемся\отдыхаем в Кисловодске.

Тут  у нас с местом жительства ничего нового, всё знакомо. Нам в прошлом году  понравился "Гостевой дом Люкс"  и поэтому мы не стали ничего менять, туда сегодня и ехали. И так же, как в прошлом году, на этапе переезда состоялся дождливый день, поэтому мы, по дороге ничего не придумывая, по проверенному сценарию снова заехали в  гипермаркет "Лента" под Пятигорском и там чего-то купили из продуктов на оставшиеся дни. Чтобы, значит, не каждый день ходить в рестораны, а воспользоваться простором и удобствами нашего жилья и наличием у нас мультиварки, а главное, волшебных рук Марины.

Кисловодск

Нам даже номер достался всё тот же, знакомый нам во всём, и встретила нас наша старая знакомая кошка Александра, похоже, главная хозяйка дома "Люкс", встретила и проследила, чтобы мы устроились со всеми удобствами. Ну, и она вместе с нами.

И поскольку сегодня погода продолжала быть так себе, почти всё время что-то сверху моросит,  мы ничего особого не планировали, просто взяли зонты и погуляли по нижней части парка, не забыв, конечно, посетить Главную нарзанную галерею.

А потом бассейн и уютный, практически домашний ужин.

17 августа 2021 года, вторник

Как будто мы просто продолжили поставленную в прошлом году на паузу жизнь в Кисловодске. Тогда мы жили здесь пять дней, и вот начался день шестой. Снова с утра я бегу в бассейн, Марина с книгой валяется в кровати, потом вместе на завтрак.

С завтраком здесь вообще всё стало хорошо, выбирай из меню всё что хочешь, никаких комплектов, и по-прежнему всё вкусно и по-домашнему. И так же старательно накрыто. И кофе стали нам варить вполне приемлемый, что не мешало всё равно потом понаслаждаться комфортом на своей просторной лоджии с чашкой уже своего кофе, ещё более правильного :).

И с Александрой, она приходила, вроде как за угощением, но особо ничего не просила, просто валялась, мурлыкая. Но если ей доставался кусочек бисквита, то аккуратно его съедала и снова укладывалась на своё место.

А нам  надо начинать доделывать то, что не доделано в прошлом году. Для начала мы потопали на местный центральный рынок познакомиться с ним, ну и может купить что-то для развлечения. Он у нас совсем недалеко от дома, метров пятьсот пешком.

Рынок, конечно, очень большой, мы ходили тут точно больше часа.

Но вот что мы заметили, местные продавцы совершенно не дружелюбны, не знаю, может их мы, курортники эти, достали уже, или нам так "повезло". Но окрикнуть сердито, это они запросто. Например, Марина берёт на пробу ягодку винограда и поворачивается ко мне - на попробуй. А сзади торговка тут же:"Ты чего же ко мне спиной-то поворачиваешься, бескультурная, ещё и продукт переводит...". Или яблоко с прилавка возьмешь посмотреть:"А ну положь на место, хватают тут всё руками своими, а потом другим людям ртом как это есть...?".

Конечно, сразу хочется отвернуться и уйти от такого продавца. Не знаю, как они умудряются что-то продать. Ну, может, успевает покупатель что-то взять, пока продавец молчит.

Для нас это было неожиданно и странно. У нас на рынке тебя только что не оближут :).

И, кстати, персики здесь намного хуже дагестанских. Впрочем, ту планку уже трудно будет кому-то поднять :).

Ну вот, не сдержался, поворчал, наверное, возраст уже такой :)...

Погода сегодня отличная, и грех было бы этим не воспользоваться. Рюкзак за спину и вперёд, на город, вперёд, на Сёдла...

Но сначала же надо пройти по Курортному проспекту, мимо у нас никак, только если обходить специально...

На проспекте мы открыли для себя ещё в прошлом году хорошую кофейню с вкусной выпечкой, там у них два отгороженных отделения с одним общим входом, так вот в левом кофе просто отменный, в правом зато выпечка. Берёшь выпечку в правом, кофе в левом - и вот вам счастье. Поэтому грех пройти, заходим.

Потом, конечно, в Галерею нарзанов, для пользы, а уж оттуда в парк, на терренкуры, надо растрясать всю утреннюю вредную вкусность.

Мы уже тут не новички, сразу выбираем направление на самый трудный маршрут. Насколько я помню, он маркирован как №3, иногда соединяясь с маршрутом 2Б. На самом деле ничего там сверхординарного, всё преодолимо на уровне среднего пенсионера, идёшь себе и идёшь, главное - делать это неспешно и без перенапряга.

А уж для Марины тут вообще всё в шутку, я по гравийной дорожке, а она коротким путём всё время норовит, там, где подъём покруче.

Сегодня мы уже не гонялись за достопримечательностями, как в прошлом году, просто шли и шли по дорожкам и тропам вверх.

Подъёмник, в отличие от прошлого года, работал,  но это не наш стиль, прошли мимо, потом немного отдохнули на фотосессии на серых камнях и дальше. В прошлом году мы не успели дойти ни до одного Кисловодского Седла, сегодня хотелось это сделать. Но пока план - до беседки "Семи ветров" - и его потихоньку выполняем.

Марина легко, я как-то с остановками, но не сдаюсь.

Конечно, я ведь с рюкзаком, это вам не дамская сумочка :). Он сам по себе килограмма два весит. А к концу подъёма так и значительно больше... :)

Дошли, конечно, до беседки этой продуваемой и немного там отдохнули, но совсем немного и дальше. Возле конечной станции подъёмника нашли задумчивого велосипедиста. Сначала думали, что это кто-то реальный, но оказалось, что нет. Просто Велосипедист с надписью "Россия" на груди.

Тут строится какой-то спортивный объект, гудят трактора, ходит озабоченный народ с лопатами, и есть площадка для парковки машин. Т.е. вот сюда можно не по-спортивному просто приехать на своей машине или даже на такси, а потом дойти на Седло и всем хвалиться... :)

Дальше пешком с полчаса, почти всё время немного вверх, но не круто. И вот мы на Малом Седле.

Ну да, здесь неплохо, Кисловодск внизу, травка, солнышко.

В общем, Малое Седло нам покорилось, посмотрели в сторону Большого, туда идёт натоптанная тропа, но начинает поджимать время. Мы сегодня планировали где-то поужинать, а значит, надо бы топать в обратную сторону.

Идти обратно той же дорогой не хотелось. Мы высмотрели, что прямо от этого Седла куда-то вниз идёт тропа, не широкая, но довольно натоптанная. И пошли по ней.

И как оказалось, пошли правильно. Да, местами спускались довольно круто, но вывела она нас примерно через час после начала спуска  снова в парк и прямо к "Долине роз".

"Долина роз" с прошлого года так и не улучшилась. Но понюхать некоторые экземпляры роз всё равно можно и нужно.

Вот собственно и вся прогулка, дальше можно отдыхать.

На Курортном проспекте мы ещё в прошлом году наткнулись на магазин "Вина Прасковеи", но тогда особо от него не впечатлились. Нашли и нашли...

А сегодня решили по предложению любопытного Штурмана попробовать тамошнего вина в дегустационном зале при магазине. И вот это нам понравилось. Так бутылку купить, вроде как, дорого, хорошее вино там стоит для нас прилично, это вам тут не Франция, а вот треть бокальчика осилить очень даже вполне.

Марина взяла розовое "Bronzinelli", вино неплохое, но не ах. А вот моё «Gres De Montpellier» оказалось ничего себе так, ароматное и плотное.

И нам так этот процесс дегустации понравился, что мы стали сюда заходить каждый вечер. И некоторые из красных вин нас вполне удовлетворили, не буду тут говорить, какие, но все они из Лангедока, там прасковейцы купили несколько виноделен.

Ну, а закончена была официальная часть вечера в тоже уже опробованном нами ресторане "Комбинат". У них очень вкусные хачапури по-аджарски и травяной чай тоже хорош :).

И повод для официальности нашёлся, сегодня День Рождения нашего друга, Николая Комарова.

18 августа 2021 года, среда

Погода с утра идеальная, поэтому никто даже не сомневался в том, что мы сегодня куда-то поедем. И почему "куда-то"? Мы ещё дома решили, что надо обязательно съездить в урочище Джилы Су. И по описаниям было понятно, что дня нам на это почти мало, ну или в обрез. Поэтому особо не рассиживались, собрались и вперёд. Хотя, конечно, в утренней обязательной программе и бассейн, и завтрак, и кофе... Как же без этого :). Но около девяти утра всё равно выехали.

Маршрут Яндекс Навигатор знал вполне хорошо, недолго покатались по улочкам Кисловодска - и вот мы уже на просторах.

Прогулка на Джилы-Су

Правильнее, наверное, было бы назвать эту часть рассказа по-другому, может, "Снова к Эльбрусу", или "Он опять с нами", или ещё как-то наподобие. Потому что вот только выехали из города, как прямо по курсу появился его величество Эльбрус и так и стоял перед нами, постепенно увеличиваясь в своих размерах по мере приближения.

Это был один из тех редких случаев, когда мне не надо было уговаривать Штурмана делать фотографии из машины через лобовое стекло во время движения. Она  почти не выпускала гаджеты из рук, Эльбрус ведь очень фотогеничен.

Хотя и кроме него, крути головой налево или направо - и везде красота, дорога очень живописна.

А вот к этому водопаду Шаджатмаз надо ехать по длинному и довольно крутому спуску, я использовал, в основном,  пониженную передачу, стараясь не усердствовать тормозом.

А когда остановились посмотреть на водопал, то обратил внимание, что вокруг какая-то дымка стелется над асфальтом, смотрю, а у соседней машины от передних колес валит белый дым, как пар от заливаемого водой костра.

Тут же подъехала и встала ещё одна машина, и от её колёс так же повалил дым... Т.е. тормозным колодкам на этом спуске приходится довольно туго, и большая их часть остается здесь, и кажется, что не факт, что у какой-то спускающейся машины тормоза будут в достаточно рабочем состоянии, чтобы вовремя остановиться...

Посмотрел на  передние колёса нашего Лёвика - тоже, вообще-то, колодки немного подымливали, но не так сильно :).

Ну ничего, потом едем вверх, и здесь тормоза остыли, я думаю. Правда, долго ехать не приходилось, только раскатились и стоп, снова видовая площадка, все встают, и мы встаём, позируем.

А дальше он, Эльбрус этот, будет позировать и главенствовать в одиночестве. Вот такой мне запомнилась дорога на Джилы-Су. Одна из самых красивых наших дорог....

Фотографий сделано было очень много, выбрать было трудно...

В результате не заметили, как доехали :), я б ещё покатался... Но потом спуск в долину, там на берегу реки Малки довольно большой кемпинг, мы едем дальше, мимо,  в конце упираемся в шлагбаум. Это и есть урочище Джилы-Су, приехали. И дорога наша на этом практически закончилась.

Въезд за шлагбаум платный, я подумал, что ну её на фиг, почти прямо перед ним хорошее место на противоположной обочине, туда и поставили нашу машинку, переобулись, взяли рюкзак и пошли смотреть, что же это такое.

Но сначала увидели, что прямо за шлагбаумом довольно тесная парковка, и не потому, что мало места, а потому что много машин, ну очень много. Я даже порадовался, что не стал сюда соваться, сейчас бы толкался тут в поисках места. И чем дальше мы шли по асфальтовой дорожке, тем становилось теснее на её обочинах.

Но мы не на машины приехали смотреть, а на урочище. Началось оно для нас с пирамидальных скал, они левее дороги. Потом еще один шлагбаум, здесь парковка кончается, за ним домик. Собственно дальше идёшь туда, куда все идут. Асфальтовая дорожка переходит в натоптанную тропу, мимо термальных источников, в которые вход по расписанию, в какие-то часы женщины, в какие-то мужчины, вечером после шести можно вместе. Мы мимо.

Потом тропа приводит к тросу, натянутому через довольно бурную речку, здесь стоят люди и здесь мы узнаём, что, кроме троса, тут раньше был железный мостик, через который можно было перейти на ту сторону, и дальше идти себе нетрудной дорогой куда-то дальше. Но мост этот снесло недавно паводком, и теперь через реку можно перебраться только с утра вброд, держась за трос. С утра уровень воды ниже и течение не такое бурное, потом начинают сильнее таять ледники, и уровень воды в реке повышается. Поэтому на брод сейчас никто не решается, мы тоже. Посмотрели на лежащую на том берегу "голову" и пошли дальше по нашему берегу.

А дальше все идут к Почечному ключу и наливают из него минеральной воды. И мы налили немного. Вода холодная и вкусная, прямо-таки нарзан... :).

Мы тогда не знали, что это почечный источник, все пьют и мы пьём.

Ну, а рядом основной объект, полноводный водопад "Султан Су", ревущий жёлтой мутной водой, извергающейся из какой-то каменной глотки.

Мы к нему ещё подберёмся поближе, но потом, а сейчас идём по берегу, речка превращается в ручей, через который в одном месте с камня на камень перекинута эквилибристская доска длиной метра четыре (на самом деле, наверное, три :)). В основном тут народ и делится на тех, кто возвращается,  и тех, кто идёт дальше. Поэтому все спрашивают встречных - а что там дальше, а они, встречные, говорят, что дальше либо назад идти сразу, либо круто вверх и потом куда-то дальше.

Мы, значит, по досточке вперёд... Получилось с первого раза :).

И сразу круто вверх, другого варианта не предусмотрено, другой тропы тут нет. А эта, местами сыпучая или скользкая от клоков травы, заставляла часто вставать на карачки и хвататься за эти самые травяные клоки.

Или использовать их, как ступеньки, правда, не всегда достаточно надёжные.

Марина, как обычно, быстро укарабкалась вверх, и потом оттуда радостно фотографировала мои потуги за ней угнаться. Я же где-то на середине подъёма стал задумываться, а чего это у меня такой рюкзак тяжёлый... Залез в него, а там, кроме двух бутылочек воды и ветровок, спрятались на дне два наших зонта с позавчерашней прогулки под дождём в Кисловодске, и вот так я их и таскаю третий день... Было хотел их тут же вынуть и спрятать в кустах, но не был уверен, что полезем тут обратно, мало ли куда и как нас дальше занесёт. И обречённо потащил свою ношу дальше....

В результате всё же закарабкался наверх и я вслед за Мариной, а дальше нас снова повела тропа, теперь довольно лёгкая и приятная, идёшь себе, смотришь вокруг, слушаешь, как свистят суслики, как поют птицы, что может быть лучше.

Конечно, сразу же начинаешь напевать Высоцкого... "Лучше гор могут быть только горы..." (с). Удивительно точные слова.

Собственно тут было всё равно, куда идти, совершенно не интересовало, как что вокруг называется, да и не написано тут никаких названий и указателей нет. Вокруг было восхитительно красиво и упоительно здорово. Как-то так. Просто шли вперёд по тропе и шли, куда-то ведь придём :). Тем более, что мы всё время шли по направлению к Эльбрусу, а значит, шли правильно.

В результате почти дошли до поляны Эммануэля, она на правой фотографии.

И оказалось, что мы шли-шли и пришли к Серебряному источнику.  С виду в нём ничего серебряного, небольшая кучка народу крутится около воды, как у проруби на Крещение.

Кто-то воду наливает в разные ёмкости, кто-то в неё, перекрестившись, трижды ухает.

Вода здесь холодная, 2-4 градуса, потому что её источником служат ледники. Но по информации, она очень полезна и супер как насыщена серебром - до 4 мг на литр воды. Говорят, что если в неё окунуться три раза, то будешь весь год здоров. Мы что-то не стали, видимо, были морально не готовы, да  и технически недоэкипированы, зонты у нас с собой вместо купальников. Ну мы и на Крещение в проруби не лезем....

Но бутылочки свои наполнили, конечно, руками воду попробовали и лица умыли, хоть немного пользы, но с собой взяли.

И было решено, что вот это пусть и будет цель и конечная точка нашего сегодняшнего похода, теперь можно идти назад... И пошли мы просто обратной дорогой, хотя, как оказалось потом, можно было выбрать другую тропу, вдоль поляны, по склону лощины, всё равно бы пришли куда надо.

Правда, мы всё же умудрились немного заблудиться, ну как заблудиться, шли себе шли и вдруг поняли, что идём просто по траве, тропы под нами нет. Ну как бы и ладно, направление-то понятное, Эльбрус за спиной. Но вполне могли придти к какому-нибудь обрывчику или ещё к чему-то непролазному. И тогда придётся возвращаться.

Поэтому залезли на какую-то скалу повыше и тропу высмотрели, немного в сторону она ушла, вернее, мы от неё, метров на триста. И через неглубокую лощину на тропу мы вылезли, может, конечно, не совсем на ту, по которой шли к источнику, но привела она нас всё равно правильно.

Эльбрус, кстати, стал потихоньку прикрываться облачками, правда, они выглядели пока достаточно мирно и красиво.

Красота на небе, красота вокруг и ощущение, что на много десятков километров никого, хотя на самом деле это не так, пройди вот по этой тропе ещё километр или два, и всё поменяется.

И да, вот уже и стоянка показалась, спуститься по той крутой стене - и всё.

Но тропа тут разошлась, и можно было ещё пойти влево и потом подняться немного, метров на сто вверх, а поскольку туда народ лез, значит, и нам надо. Полезли...

Как оказалось, наверху снова развилка: одна тропа пошла назад, к Серебряному источнику, мы по ней могли придти, а другая спускалась куда-то круто вниз. К роднику нам не надо, а вниз первой ринулась Марина, а поскольку она Штурман, то следом, немного посомневавшись, полез и я.

А там оказалась замечательная видовая площадка на верхнюю часть того самого водопада Султан, возврат к которому я вам недавно обещал.

Вот он, глиняный  мутный красавец, опять вырывающийся из какой-то дыры. Наяву он производит, конечно, гораздо больше впечатления. Во-первых, он движется, во-вторых, ревёт... А на фотографии коварно сливается с окружающими скалами, которые он проточил за многие годы.

Ну, мы не могли отказать себе в удовольствии попозировать на его фоне ...

Тем более, что как потом выяснилось, оказались мы на Калиновом мосту, мистическом и загадочном, который перекинулся через речку Смородина (Кызылкол - красное, огненное ущелье или река) «Не вода в реке бежит, а огонь горит..» (с). И вот, типа, перейдешь по мосту - и начнётся новая сущность, в былинах этих разная. То ли миры живых и мёртвых тут встречаются, то ли наоборот начинается любовь и рождается семья, в общем, выбирай, что по вкусу. Мы выбираем семью и любовь :).  А то, что Змей Горыныч и Баба Яга тут где-то, то и пусть себе. Им тоже ведь где-то надо жить.

Пока позировали, любовались, небо незаметно посерело, а когда сначала поднялись от моста вверх, а потом пришли к той крутой стене для спуска, так и вообще  затянуло, и начал немного крапать дождь. Пришлось даже несколько ускоряться, потому что в сильный дождь эта стена для нас была бы преодолима только на пятой точке по траве и глине со свистом.

Но обошлось, Марина снова ускакала вперед, я сполз за ней, разок всё же шлепнувшись без последствий, поскользнулся на сыпуне.

Внизу наша речка, почти ручей, через которую перекинута доска, уже превратилась в приличную бурную реку, перехлёстывающую местами эту доску и камни, на которые доска опиралась.  И встать на доску, не намочив ноги, уже было невозможно, поэтому доска эта оказалась некоторым испытанием, которое мы, правда, снова успешно преодолели. Что тут будет происходить через четверть часа, можно только представить. Потому что как только мы дошли до машины, дождь зачастил и усилился. Мы только успели кинуть рюкзак в багажник, заскочить в салон, как он застучал часто-часто. Потом, пока отъехали, первый заряд прекратился, и я успел остановиться на уширении и поменять мокрые кроссовки на свои трассовые туфли. И тут же ливень ударил стеной, окружив нас темнотой. Как всё быстро тут происходит, вот только что птички, цветочки, красивые облачка - и вот Содом и Гоморра с молниями, Змей Горыныч c Бабой Ягой :)...

Но поехали, сначала медленно, потому что серпантин, по которому текли нам навстречу усиливающиеся мутные потоки. Но ждать мне не хотелось, фиг его знает, чего дождешься внизу, подумал, что лучше в такой ситуации подняться на плато повыше. Что успешно получилось благодаря нашему Лёвику, который уверенно преодолел все эти трудности.  Ну а по плато мы уже уверенно покатили вперед, даже часто приходилось обгонять более медленных и осторожных.

Но чем ближе мы приближались к Кисловодску, тем светлее становилось небо, и дворники гуляли по стеклу всё реже и реже.

Приехали домой, прогулка наша завершилась успешно, очень нам понравилось. Думаю, она запомнится надолго, для нас навсегда...

19-21  августа 2021 года. С четверга по субботу

Вдруг стало понятно, что в Кисловодске особо больше делать нечего, наверное, вчерашний день положительных эмоций не давал возможности их чем-то испортить. Кроме того, в нашем гостевом доме мест свободных на пятницу не было, все другие предложения были либо несусветно дороги, либо не слишком привлекательны, в том числе забронированный ранее на всякий случай отель "Райгонд".  Поэтому решили, что достаточно нагостились, отменили пятничную бронь и стали понемногу собираться домой.

Ну как, собираться... Решили, что сегодня, в пятницу, проведем день лениво. Бассейн, завтрак, потом сходили на недружелюбный рынок и купили всякой брынзы домой. Потом неспешно напоследок гуляли по Кисловодску и его парку. Конечно, зашли днём в понравившуюся кофейню, а вечером отметить отъезд в Прасковейский дегустационный зал....

Вспомнили, что не около всех клумб сделаны фотографии моей любимой женщины и это надо было наверстать, вот и наверстали.

В общем вели как раз курортный образ жизни, чистый отдых и почти лечение.

Короче, ничем не примечательный, но приятный во всех отношениях день.

А утром в субботу вещи в машину  - и вперёд, к дому, правда, снова без особой суеты. Потому что расстояние до дома примерно 1100 км и это позволяло не очень спешить, поскольку ехать будем два дня. Я перед отъездом ещё и в Галерею сбегал с рюкзаком, наполнил ёмкости нарзаном. Хоть и говорят, что его не запасешься впрок, но немного всё же можно, литров пять или семь :).

Дорога была нетрудной и не запоминающейся, просто ехали, болтали, слушали музыку.

Ну, вот только в конце дневного пробега Волгоград этот несколько поднапряг, почему-то он сегодня проезжался совсем нудно. Одна большая пробка через весь город,  конечно, может, и я тут был отчасти виноват, не в пробке, конечно, а в реакции на неё. Пару раз мне Яндекс-навигатор предлагал уйти в объезд в городе и сэкономить с полчаса времени. Я не поехал, не поверил.  Потом он предложил уехать с объездной в сторону Москвы, с каким-то большим крюком, снова я не захотел.

Причиной последней, самой тягучей пробки, стал переезд уже на выезде из города, вот его-то мы бы объехали, согласившись с первым вариантом Яндекса, по которому надо было ехать через центр. Хотя кто знает, что там нас ждало на самом деле, Яндекс-то многим, думаю, нашёптывал то же самое.

Всё равно в результате выехали из города, уже в темноте, хотя на часах ещё и восьми вечера не было. И поэтому, когда перед Ерзовкой с новой ожидаемой пробкой на ремонтируемом мосту мы увидели мотель "Дон Кихот", то и свернули к нему. Тем более, что мы давно хотели его опробовать. Но здесь был какой-то аншлаг, на парковку и то не протолкнёшься, полно машин и народу.

Пока я проталкивался, Марина вылезла из машины и пошла проверять варианты жилья.

Я поставил машину, тоже вышел, а Штурмана моего нигде нет. Зашёл на рецепцию, там очередь и мест уже, вроде, нет, Марины тоже.

Вышел понуро, но где же жена?

А она навстречу совсем с другой стороны - где тебя носит, я уже и номер получила...

Оказывается, у этого мотеля два корпуса, все рвутся в первый, а в глубине двора есть второй, новенький, со своей рецепцией. Там и парковка свободна, машину поставили прямо перед входной дверью, и народа пока почти никого. Правда, пока мы вещи из машины доставали, толпа сориентировалась и нагрянула. Но мы-о уже здесь благодаря моему находчивому Штурману.

Номер совершенно спартанский, но чисто, всё есть: душ, кровать, стол со  стулом (почему стул почти всегда в номере отеля один, хотя номер у нас всегда двухместный), телевизор, кондиционер. Что ещё надо для мотеля. И пусть немного дороговато для придорожного жилья без завтрака - 3000 рублей за номер, но и ладно. Вполне напоминает европейские Этапы или теперь уж Ибисы...

Короче, устроились, а ужин у нас с собой в виде остатков вчерашнего был. И помидор наших дачных в этом году как раз хватило на этот последний в поездке ужин :).

За день проехали 694 км.

А на следующий день, прокатив за 4.5 часа оставшиеся  357 километров, в обед мы уже подъехали к дому.

И в результате у нас получился вот такой маршрут в виде таблицы.

Итоги

Итак, вторая в нашей жизни практически спонтанная, но достаточно длинная поездка завершена и завершена вполне удачно. Про первую, наивную, но практически всё в нашей жизни определившую, полноценного рассказа не было. Но кое-что всё же можно прочитать в истории наших автомобилей.

Ну да, не всё  нам в этот раз понравилось, не всё получилось идеально хорошо, но это жизнь, такая она. В целом-то всё положительно, получены новые впечатления, что-то узнали, что-то увидели...

Но очень хочется наконец вернуться к нашим прежним направлениям. прямо зудит в душе.

Когда уж она кончится, пандемия эта...

Осталось посчитать наши расходы.

Вот так расходовал автомобиль, немного больше обычного, но тут, видимо, сказалось спускающее понемногу колесо, ну и горы.

А вот сколько и на что потратили мы денег в поездке за 15 дней.

На что истрачено Сколько истрачено (рублей) в % к итогу
Сувениры, покупки 7058 8,5
Экскурсии, развлечения - -
ИТОГО 80834 -

Т.е. по 5400 рублей в день, и почти всё в этот раз за кров над головой (средняя цена жилья 3740 рублей, однако). Правда, часто с завтраками. Это характерная черта российских поездок, жильё по цене сравнялось с европейским, а зачастую даже и дороже, а вот топливо пока выручает...

Собственно я про это уже говорил год назад, ничего не поменялось. За нас пока по-прежнему решают, на чём нам экономить, и разгуляться без хитростей не дают. Что-то кажется, что уже и не дадут...

На этом рассказ заканчиваем.
Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!

И будьте живы и здоровы!
С уважением, Сергей и Марина.