18 августа 2022, четверг
Начался сегодняшний день хорошо, по плану у нас был переезд в Венгрию, в посёлок Демьен, и я хотел вечером успеть посетить тамошние купальни, специально выбирал этот посёлок, потому что там две купальни и обе открыты до 24 часов. Ехать нам по прогнозу навигатора около 700 км или 10 часов. Выехали мы в 9 утра, и моя задумка казалась вполне реальной. Казалась, да, но я не учёл одного важного момента, и план был успешно провален, но обо всём по порядку.
Пока же Марина приготовила замечательный завтрак, потом мы спокойненько собрались, вещей было немного, выкатили из гаражика Лёвика и ловко поехали по городу, хотя Штурман немного опасливо к этому относилась и всё время спрашивала, нет ли теперь проблем и понимает ли наш навигатор дорогу. Но сегодня у него никаких заморочек не было, вёл нас уверенно и правильно.
На выезде из города попалась относительно недорогая заправка, залили там дизтоплива так, чтобы хватило до границы с запасом, я помнил, что около границы топливо в Боснии дешевле. И просто ехали себе и ехали, видимо, в последний раз по этой интересной стране. Горы постепенно стали понижаться, а потом ушли от нас назад совсем.
Перед границей снова заехали на заправку и истратили все боснийские марки до последней. Я просто отдал их заправщику, он пересчитал и заливал по сумме. Потом спросил, можно ли дозаправиться за наличные евро? Да без проблем, взял у меня 25 евро и залил топлива на 50 марок. Получился полный бак и, значит, что до Польши мы про заправки не думаем.
Кстати говоря, оказалось, что заправщик немного знает русский, наверное, в силу своего возраста, мы с ним немного пообменивались русскими словами: "Спасибо, пожалуйста, хорошо"... Поулыбались друг другу - "До свидания"- и мы поехали дальше.
Итак, успешно и полезно расставшись с боснийской валютой, мы медленно, по мосту, пересекли границу Боснии с Хорватией. Прощай, Босния!
Тут граница, хоть и преодолевалась медленно, но времени на себя много не потребовала, 12 минут и мы в Хорватии.
Хорватию проехали совсем незаметно для себя, она здесь незапоминающаяся, просто ровная дорога, в большой степени населёнка. А вот граница с Венгрией стоила нам целых сорока минут, всё было очень медленно, долго проверяли отпечатки пальцев, которые никак не подтверждались, почему-то в этот раз у меня, хотя чаще с этим проблемы у Марины. Всё время думаю, что бы было, если бы эти отпечатки так и не прошли бы проверку? Нас не пустили бы в Венгрию и нам бы пришлось уже жить в Хорватии до окончания разрешенных 90 дней в полугодии? А потом что?
Но отпечатки всё же проверились - и мы в Венгрии. Ну да, времени немного потеряно, но пока не критично, тем более, что по Венгрии у нас задумано ехать по автобану, он тут начинается очень недалеко. Правда, венгерской матрицы, подтверждающей оплату дорог, у нас пока нет, мы заглянули на первую после границы заправку, там очередь из десятка машин, наверное, они нашли способ заправиться по 1.2 евро, я не захотел ещё и тут терять время и покатил дальше, хотя Марина была этим недовольна. Она боялась штрафа, тем более, что мы имели такой опыт в своей истории в 2007-м году.
Но с того давнего времени многое изменилось, матрицы стали электронными и правила оплаты венгерских дорог более демократичными. Теперь можно это делать в течение часа после начала использования платного участка, поэтому я спокойно выехал на автобан с уверенностью, что уж за час то какая-то заправка на автобане встретится и вопрос покупки матрицы будет решён. Но всё равно Марина немного переживала, потому что заправок поначалу не было, и она всё время спрашивала, много ли ещё у нас времени в запасе и не видно ли по маршруту заправок. Двадцать долгих минут её терзала судьба, но вот и нужное нам. Заехали, на заправке никого, мы и кассиры, пять минут и мы со спокойной душой и чистой совестью покатили дальше по направлению к Будапешту.
И вот тут и всплыло то обстоятельство, которое я не учёл в своих планах. Нам же ещё надо было по дороге заехать в будапештский "Ашан", там у Марины был план быстренько купить кроссовки, которые она приметила две недели назад, кроме того, конечно же, надо было запастись венгерским алкоголем, ещё там был заветный прилавок с европейскими сырами, их тоже надо было по возможности перегрузить в наш автохолодильник.
При этом мы были ограничены имеющимся количеством наличных форинтов, правда, в нашем распоряжении был открытый обменник недалеко от касс, которым мы две недели назад вынужденно пользовались. Поэтому план такой: набираем продуктов, узнаём их стоимость, потом Марина идёт за кроссовками, покупает их и недостающую уже сумму обменивает, а я жду её где-то в зале Ашана перед кассой с нашей полной тележкой и мы весело оплачиваем всё на кассе.
Так и сделали, набили тележку, сосчитали её стоимость, потом Марина убежала в свои магазины, а я увидел внутри гипермаркета кафе недалеко от касс и там уселся за столик и стал ждать. Прошло минут сорок, Марины всё не было.
Пришлось мне вернуться в торговый зал, помаячить там и мы встретились. Никаких кроссовок у Марины не было, намеченные проданы, другие ей не особо нравились, поэтому валюту менять не надо было, но она меня потеряла...
Короче, в результате мы потратили на всё два часа и выехали с парковки Ашана в семь вечера, при этом до Демьена, в котором у нас был забронирован номер, ехать, по прогнозу навигатора, два с лишним часа.
Хорошо ещё, что Будапешт, несмотря на вечернее время, проехали довольно быстро, практически без пробок. Ну а на автобане я притопил, насколько не боялся, и через полтора часа мы с него съехали. Зачем только, уже было не совсем понятно. Заехали в уже совсем тёмный поселок, потом из него выехали в кромешную тёмную ночь за город и наконец-таки в 20:45 подъехали к тёмным воротам. Навигатор нам сказал, что мы приехали к месту ночёвки. Блин... Да ещё и по времени брони немного не успели, там написано, что заезд до половины девятого.
Было, вроде, всё у нас неплохо задумано при планировании, место это называется "Парк роз", я думал, что вечером мы приедем пораньше, устроимся, покупаемся, потом где-то поужинаем, утром Марина погуляет среди этих роз, и всё будет хорошо. Но вот пока темнота и надо хотя бы получить ночлег.
Зашли на огороженную территорию, здесь несколько домиков, рецепции не видно. Походили, на территории народа нет, но в одном из домиков на террасе сидят люди с едой и выпивкой. Мы к ним, так и так, как бы нам найти хозяев или обслугу. Люди оказались отзывчивыми, сначала один из них пошёл с нами к месту предполагаемого размещения администрации, там закрыто, на звонки и стуки никто не реагирует. Потом он куда-то позвонил и сказал, что ждите, скоро к вам придут. И да, минут через десять пришла женщина в возрасте и цветастом халате, посмотрела бронь и начала нас оформлять... Блин, это длилось сорок минут, мы что-то заполняли, она всё время куда-то звонила и выясняла какие-то подробности, потом долго разбирались с оплатой, мы были готовы заплатить наличными еврами, тут без проблем, но сдачу нам тоже хотелось еврами, и вот тут никак. Проблема ещё в том, что эта администраторша практически ничего не понимает по-английски, а мы ни черта не понимаем по-венгерски. Женщина звонила хозяйке, та разговаривала с Мариной, то да, то нет. В результате всё равно мы получили сдачу ненужными форинтами и нам открыли наш номер. Стоимость жилья в общем-то немаленькая для поселка, 47 евро, при этом без завтрака, завтрак можно было купить отдельно за 15 евро, кажется. Нафиг...
Номер довольно тесный, низкий и жаркий, без кондиционера, на втором этаже в довольно большом двухэтажном здании. Коридор, из него входы в четыре номера, общая кухня-столовая в конце коридора с одним большим обеденным столом и большой общий балкон из кухни. Мы на этаже, вроде, были одни, ну ладно, стали располагаться, наивно подумав, что так и будет. Дело уже к ночи, надо как-то организовать ужин. Еда у нас была какая-то, одного сыра пол холодильника, кухня есть, мы и расселись себе на кухне за этим столом, а номер открыли настежь - окно и дверь, чтобы проветривался. | ||
Но только расположились с закусками и вином, как пришли соседи, семейная пара с двумя мелкими шумными детьми, и дети стали носиться везде... Блин. Ну ладно. Не успели привыкуть к детям, как пришли ещё соседи. Это четверо или пятеро пьяных словаков мужского полу от тридцати до сорока лет примерно, которые тут же полезли в большой холодильник на кухне, там у них было их пиво, разделись до исподнего, никаких шорт, жарко же. Кстати, один из словаков, наиболее трезвый и одетый, спросил нас, откуда мы, поляки или литовцы там какие. Мы ему честно ответили, что из России, и он явно немного опешил, вырвалось у него что-то типа "ну, ничего себе...". Но больше никаких эмоций не последовало, забыли... Мы продолжали перекусывать, а словаки уселись на балконе пить своё пиво, которое непрерывно кончалось и за ним надо было снова лезть в холодильник. Марина совсем не любит такой обстановки, если бы она знала, мы бы уткнулись с едой в нашем душном номере, но теперь делать уже нечего. Поэтому поужинали, убрались. Я выглянул на балкон, он большой, и там прохладно, словаки заняли одну сторону, а в другом углу стоял отдельный столик с диванчиком. Притащил туда Марину и мы немного, ни на кого не обращая внимания, посидели в темноте с бокалами белого холодного вина, погоревали потихоньку, и заодно остыли от жары. Засыпали потом плохо, стены в этом здании похоже фанерные, тонкие. Дети неугомонные, словаки что-то громко выясняют, наверное, кто кого насколько уважает... Но потом как-то все угомонились, я уснул, а про Марину не уверен... Она вспомнила прошлогодний Инчхе, неожиданное возвращение ассоциаций. Проехали сегодня уже приличные 641 км. Цифры растут, нас несёт ими к дому.
19 августа 2022 г., пятница
Кажется, что вот эта явная ошибка в планировании скомкала нам всю остальную дорогу и немного смазала эффект от всей поездки. Хотя я мог и продумать это заранее, мы же никогда мимо Ашана в Будапеште не проезжали, значит, должны были потратить на него время и в этот раз, и меньше двух часов у нас не получалось никогда. Поэтому не надо было нам ехать ни в какой Демьен, а надо было ехать дальше, просто по нужному направлению, хотя бы до Мишкольца, и может, место бы нашлось получше для ночлега, и оставшееся расстояние на следующий день уменьшилось. Но хотелось как лучше... Начались самые трудные два дня из трёх недель нашей поездки, это были бесконечные два дня. Но мы пока этого не знали, кое-как приготовили завтрак на общей кухне, там, как оказалось, ещё и не работала электроплитка, Марина сварила яйца пашот с помощью микроволновки. |
||
Потом собрали вещи и для порядку прошлись по территории, ну да, розы тут были, но хилые и Марину не впечатлили. Конечно, её и мои впечатления уже не могли быть здесь позитивными, нам здесь не нравилось. Но и полиэтиленовый пакет, плавающий в "декоративном" пруду, тоже не добавлял положительных эмоций. Нам, вроде, по условиям брони полагался бесплатный кофе или чай, зашли в кафе, думали, что просто нальём себе этого кофе из кофемашины. Но вчерашняя женщина нас увидела, сказала, что сама сейчас нам его принесёт, и занялась каким-то другим делом. И мы ушли, не захотелось этого кофе. Ушли и уехали. Да, встретили на парковке вчерашних словаков, они тоже куда-то намылились. Мило поулыбались друг другу и распрощались. |
||
У нас в результате этой неудачной ночёвки появилась ещё одна небольшая проблемка, из-за вчерашней сдачи в кошельке добавились не нужные нам наличные форинты. Варианта было два: на что-то их истратить или обменять на евро на границе. Второй вариант не нравился вовсе, и оба требовали дополнительной потери времени. И тратить на топливо, как в Боснии, например, тут не хотелось, мы уже знали, что венгерское топливо дорогое, а у нас впереди была Польша, и там цены значительно ниже.
Марина предложила свой простой женский вариант - ну давай заедем в Мишкольц, он по пути, там найдём какой-нибудь торговый центр и что-нибудь купим, может, косметику какую-то или ещё что встретится полезное. Ну давай, согласился я без особого энтузиазма, поскольку такой план мог потянуть за собой полдня поисков.
Я полазил в POI навигатора, но ничего такого явного не нашёл. Поехали, доехали до Мишкольца, съехали по указателям на центр. Но когда уже свернули, я увидел краем глаза щит "Ашана" и предложил Марине заехать туда. Получил разрешение, снова на автобан, на следующем съезде увидели сам "Ашан" и указатель на него. Немного поплутав на съездах, уже отвыкли находить маршрут без советов навигации, я всё равно попал на парковку "Ашана", зашли туда и опа - это практически точная копия вчерашнего будапештского. Ну только обменник был закрыт почему-то, а в остальном практически тот же набор. Т.е. вот и ещё была возможность другой оптимизации - пропустить вчерашний "Ашан" в Будапеште, хорошо провести вечер, а все покупки делать здесь, в Мишкольце, утром. Но этот прикуп из дома точно не узнаешь, а в прежних поездках мы этот "Ашан" не видели.
Здесь всё прошло достаточно быстро, немного прошлись по магазинчикам, потом я затащил Марину в косметический и она под моим давлением купила себе пару баночек японской косметики, которую в принципе хотела и раньше, но не могла победить свою неуверенность в этом. Теперь победила. Осталось 300 форинтов, я забежал в сам Ашан и купил как раз на всю сумму пару бутылок воды, расплатившись с кассиром двумя монетками из потного кулачка :). Всё, проблема наличных венгерских форинтов тоже решена успешно, их нет. Правда, потрачено 45 минут времени, но мы пока не знаем, нужны ли они нам, эти минуты. И сейчас так и не знаем, нужны ли были и что решали.
Венгры достроили автобан М30 до границы со Словакией, по Словакии я снова планировал бесплатный проезд, поэтому смотрел, сколько осталось до границы, и примерно за пару километров отключил на навигаторе разрешение на платный проезд, и он нас тут же с автобана свёз, получилось как раз на границе, там где раньше мы ездили много раз по М3.
Вот сейчас снова себя ругаю, что вчера вечером не потратил полчасика, не сходил за картой в машину и не сверил маршрут по Словакии с тем, что будет предлагать нам навигатор. В результате он нас снова закружил и заставил понервничать. Ситуация с проездом почти в точности повторилась с той, которая была в начале поездки, "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" (с). Вернее, один мышь...
Но это потом, пока всё было однозначно, и мы весело пилили направлением на Кошице. В этом Кошице всё и началось. Началось с того, что вдруг перед нами (примерно здесь) случилась авария, прямо за минуту до нас столкнулись две машины, довольно сильно, но все живы и здоровы, пострадавшие водители уже выскочили и стояли чесали репы, рассматривая оторванные бамперы и подвёрнутые колёса. Они практически перегородили всю трассу, все встали, и попутные и встречные, мы тоже, и за нами быстро образовалась пробка, хвост которой скоро скрылся за изгибом трассы. Впереди перед нашей машиной была ещё пара и дальше уже те, побитые. Все включили аварийки, повыходили с мобильниками и начали в них лопотать непонятное. Мы подошли к водителю одной из передних выяснить, надолго ли мы тут встали. Нам объяснили, что все будут ждать полицию, потом оформление, но обычно это быстро, полчаса или час, как приедут. Вот ведь засада... Самое главное, что от нас-то никому ничего не нужно будет, мы ничего не видели и ничем помочь не могли.
Тогда я попросил машину передо мной чуть подвинуть влево, тогда мы сможем уехать, парень посомневался немного, но подвинул-таки. И мы, протиснувшись в образовавшуюся щель и поблагодарив остальных, уехали...
Блин, вот ведь я помнил, что нам бы надо на Прешов, но карты у меня перед глазами нет, карта на коленях у Штурмана, а у меня перед глазами только ограниченный экран навигатора, его команды и дорожная обстановка за лобовым. Поэтому, когда навигатор нас в этом Кошице на большой развязке вдруг вместо Прешова увёл на полосу на Михайловице, я, конечно, послушался, потому что других вариантов мне больше никто не предлагал. Марина просто не могла так быстро сориентироваться и поправить направление.
В результате вместо возможной дороги №20 мы поехали по 19-й, которая скоро превратилась в узкую 576 и потом повела нас в горы и лес. Да ещё и на одном из поворотов на выезде из деревни Herlany я краем глаза заметил знак "Проезд запрещён" с большой табличкой внизу на словацком языке, на которой было много чего написано. Насторожился, но поехал дальше потому что возвращаться нам надо было практически до Кошице. Но потом навстречу проехала местная легковая машина и я сомнения отбросил. Едем вперёд, Штурману ничего не говорю, ей и так это совершенно не нравится и она снова начинает злиться. Потому что мы едем глухим лесом по условному асфальту в ямах с шириной проезда в полторы машины. И навигатор нам пишет, что до следующего маневра 28 км, т.е. надежды, что это короткое пересечение, особо нет.
Но это ещё не все. Доезжаем вот до этого мостика и типа всё. Мост сломан и проезд по нему закрыт. Приехали? Я вышел из машины и увидел, что не всё потеряно. Мост сломан наполовину и по второй половине можно протиснуться, и видно по следам, что не только мне это пришло в голову.
Ну и я протиснулся, едем дальше. Штурман сидит молча, слов у неё уже нет и свои эмоции она выплёскивать на меня пока не хочет, как бы не захлестнуло.
Едем, стуча колесами по выбоинам, петляем по узкому серпантину. И опа - снова дорога перегорожена, уже бетонным блоком, на котором с его противоположной стороны висит прямо таки "Кирпич". Это значит, знак для встречных, с нашей стороны никого не ждут :). Снова выхожу и снова вижу, что перегорожено, конечно, но не совсем. По грунтовочке накатана колея между блоком и берёзкой почти вплотную, т.е. местные протискиваются. Ну раз они протискиваются, протиснусь и я :)
Больше преград не было, потом постепенно дорога стала улучшаться, и мы, не по своему желанию преодолев Херланское седло, начали спускаться вниз, к цивилизации.
И это ещё было не всё. Приехали во Вранов над Тёплою, там Т-образный перекрёсток, можно направо, можно налево. Подлый навигатор говорит - налево, Штурман сомневается, смотрит карту и неуверенно сообщает, что можно и направо, но в принципе, наверное, без разницы. Раз без разницы, то еду налево. А если бы поехал направо, то мы бы выехали сразу на привычную 15-ю дорогу на Свидник. Его я знаю и дорогу ту помню, но указателей пока на него нет.
И мы поехали по дороге 18, и какие я вижу указатели - на Прешов, конечно же... Ну блин.
Дорога эта хотя бы ровная и цивильная, но Штурман уже кипит. Потому что по этой дороге непрерывный поток фур и их не обгонишь. А в её воображении где-то тут автобан и по нему все параллельно нам несутся. На самом деле его тут в нашем направлении и нет, в Словакии пока поперечные направления недоразвиты.
И вдруг навигатор нас снова свозит с этой двузначной дороги на трёхзначную 556, узкую, хоть и без ям. Правда, с указателем на Свидник. Но этого Марина уже не могла выдержать. Эмоции всё же выплеснулись, я, правда, ещё проехал километра два, но потом развернулся и поехал назад, хотя в этот раз этого делать не надо было, там было значительное укорочение. Но надо, не надо, вернулись и по 18 дороге доехали до 21-й и уже по ней снова на Свидник. И скоро Словакия, слава Богу, закончилась.
Началась Польша, правда, и тут она не сразу оправдала надежды уже уставшего Штурмана. В Польше мы сначала долго ехали по дороге №19. а это значит, что в череде тех же фур, небыстро, с редкими возможностями для обгонов.
Здесь попалась недорогая заправка, посчитал, сколько надо топлива до Бреста и залил нужное число с небольшим запасом. Наличные злотые у нас были, и стоимость дизтоплива в Польше за три недели уменьшилась примерно на 40 грошиков. Посмотрели, сколько у нас осталось после заправки - ровно сто злотых и решили, что вот попадётся какой-нибудь небольшой магазинчик, типа Бедронки, и там их и истратим. И он попался нам в Жешуве.
Тут было смешно немного. Заходим в магазин, денежка в бумажнике. Марина выбирает, что купить, тут есть из чего выбрать, хорошее и недорогое. Берёт, кажется пару бутылок разного оливкового масла, какао, ещё что-то и пару каких-то шоколадок. Посчитали в уме, вроде, как раз сотка.
Кассир пробивает товар, и показывает нам сумму. И ну надо же, просчитались... Сто один злотый с нас :), а у нас то сто... Марина начала выбирать, какую из шоколадок оставить на кассе, а я зачем-то полез в бумажник. Провожу рукой внутри, причём в отделении для купюр, и пальцы натыкаются на монетку. Вынимаю её и это, не может быть, один злотый монеткой, которая там валялась, я думаю, уже три почти недели. И гордо её отдаю кассиру, шоколадка спасена :)! А всё дело в том, что мой бумажник ещё по пути туда не выдержал наличных европейских монет и его кошелёчек прохудился. И монетки стали проваливаться в отделение для купюр. Вот одна монетка и завалилась так удачно.
Вот такие неожиданные радости могут появляться от таких странных ситуаций, в которые мы попали, совершенно не желая того.
Итак мы расстались и с польскими злотыми без остатка.
После Жешува началась дорога статуса S, а это значит, что по две полосы в каждом направлении, с разделителем, на таких дорогах в Польше разрешено 120, навигатор мне намекает, что ещё 20 лишних км скорости ненаказуемо, и мы быстро покатили к границе Тересполь\Брест, надеясь, что здесь будет, как всегда у нас раньше было - быстро и удачно.
И кстати, можно вернуться к нашему маршруту. Мы потратили на него 9:25 чистого времени. И если посмотреть прогноз, например Google, то он с использование платных дорог дает на него 8.47 времени, а если ехать по бесплатному варианту, через Прешов, кстати, то как раз почти это время он и прогонозирует. Так что не так уж и много мы потеряли, особенно, если бы я не возвращался назад около Свидника. Ну да, пришлось разок мимо берёзки пропихиваться :).
Теперь вернусь к истокам нашего планирования. Все прежние годы вечер перед выездом из Польши у нас всегда был почти праздничным, как бы завершающим. Мы всегда переходили эту границу утром, а вечером, остановившись в хорошеньком польском мотеле, отдыхали перед завтрашним большим перегоном, ужинали в ресторане, и это всегда было хорошо. В этом же году из-за приграничных надуманных фобий решили так не делать, а испытать возможность вечернего перехода границы с ночёвкой в Бресте с тем, чтобы заодно скомпенсировать возможные утренние потери времени на границе и получить больше времени на наш доезд до Москвы.
Поэтому мимо заманчивых мотелей мы покатили к границе и уткнулись в очередь почти сразу после последнего кольца. Такой очереди мы ещё не видели в своих поездках. На часах было 20:20 польского времени.
Сегодня мы проехали уже 743 километра.
Когда уткнулись в хвост длинной очереди, то поначалу задёргались, не понимая, что делать. Варианта три - стоять до победного, ехать на другой переход, например, в Литву, вернуться назад в ближайший мотель в Тересполе и переночевать там, а утром снова на границу, т.е. как раньше.
У нас же ещё и гостиница была забронирована в Бресте, и срок её отмены, конечно, прошёл.
Никак не могли решить, что делать. Для начала отказались от переезда в Литву, потому что кто-то в очереди сказал, что там тоже не сахар был недавно, прямо вот почти вчера. Понятно, что эта вся информация имела условную ценность.
Потом мужик впереди сказал, что он на днях тут так стоял, но потом "поляки зашевелились и граница пошла быстро". И тут же, вроде как, в подтверждение его слов, очередь двинулась разом машин на десять вперёд, и мы выбор сделали. Потому что сегодня пятница, а в понедельник утром нам надо было оказаться на работе. Вдруг утром мы тоже встанем на полдня, тогда я не смогу доехать в субботу до Москвы, и негде нам будет наверстать.
Марина достала свой планшет и уткнулась в книжку, а я ходил вокруг машины и вдоль очереди, которая двигаться почти перестала.
Ещё в ней было многовато темноватых личностей. Например, вдруг вторая перед нами машина перестала двигаться и перед ней стало образовываться пространство. Спросил, в чём дело? А я предупреждал, мы тут занимали - его ответ. Меня не предупреждал, но мужик перед нами подтвердил. Занимавших оказалось четыре, и я думаю, что и впереди в очереди таких было немало. Я же близко приклеился в переднему и никто уже туда не втиснулся, хотя в очереди видел несколько конфликтов, когда кто-то зазевается или задремлет и тут же в пространство перед ним какой-нибудь ушлый тут же втискивается. Даже почти до драк доходило.
Тут мы и поужинали, Марина даже накрошила салатики в две миски, бутеры организовала. Я ей даже вина предложил, но Марина отказалась в знак солидарности с водителем, а зря :).
В общем, на территорию польского КПП за шлагбаум мы попали через 2.5 часа. Пока ещё все было не совсем плохо. Польский пограничник подошёл к нам, взял паспорта, мельком глянул в багажник, через 10 минут паспорта принёс и открыл шлагбаум на выезд на нейтральную территорию. Тут несколько ручьев, регулировщик нам показал наш, и мы в него встали. Время 23 часа польского. В хорошие времена мы от этого отстойника до въезда в Брест тратили минут 15. Но сегодняшние времена уже, видимо, никогда не станут хорошими, Кстати, вот в этом отстойнике у поляков есть туалет, но как оказалось, он платный, с турникетом и для тех, кто успешно освободился от злотых, он недоступен. Вот так то.
Не буду очень подробно рассказывать, как мы тут проводили время. Хочу только сказать, что на Варшавский мост мы выехали через три с половиной часа от въезда в отстойник. Да, именно так. Три с половиной часа мы сидели в машине, стояли около неё, ходили вокруг. При этом удаляться мне было нельзя. поскольку примерно раз в полчаса, но с точно непрогнозируемым интервалом всё начинало двигаться, и надо было не допустить зазора больше полуметра от бампера передней машины, иначе в этот зазор кто-то мгновенно влез бы сбоку.
Когда мы зависли в этом отстойнике, и из него уже не было никакого другого направления, кроме как вперёд, стали обсуждать, а что делать дальше. Человеческий организм довольно живучий, я, вроде, был ничего так, бодрый, и предложил Марине, что вот давай пройдём границу и уже так и поедем себе дальше в Москву, может, где-то на заправке покемарим часок, там же напьёмся кофе и уже в Москве отдохнём как следует перед последним броском в Саратов. В Москве нас ждала пустая квартира моей сестры, они все уехали на отдых. Вариант был принят к сведению, но пока решили посмотреть, что будет.
Итак, мы на мосту, время 2:30 ночи по польскому и уже полчетвёртого в Беларуси. Но тут всё было как-то живее, очередь медленно двигалась, вариантов других ни у кого не было, ловкачи никак не могла никуда втереться, В общем, мы мост преодолели минут за тридцать, это было просто феноменально быстро :).
А вот после моста стало всё ясно. Вся эта очередь ушла направо, в красный коридор, там несколько рукавов, и начала деловито оформлять свои товары или что там ещё. И только мы, ну, может, ещё пара машин, встали на оформление налево, в зелёный. Нам практически сразу проштамповали паспорта, тут же таможенный досмотр, который был не строже польского. Пара дежурных вопросов, формально залезть в багажник и сунуть руку в одну сумку, думаю, чисто на камеру. И всё. Мы въехали в Брест, на часах 04:07 белорусского времени. Итак, в этот раз граница у нас заняла 6 часов 47 минут и это наш антирекорд. Надеюсь, он никогда не будет побит, даже если случится какое-то чудо, и мы снова на автомобиле окажемся на какой-то границе.
Итак, мы на Брестском кольце и что теперь делать? Выполнять мой авантюрный план и ехать с кольца на Москву или всё же попытаться сначала отдохнуть? У меня ещё не было опыта суточного перегона без сна, понятно, что уже не молодой и спать много не надо :), но сомнения всё же сильные. При том нет и опыта длинных ночных перегонов, мы всегда планируем поездки только так, чтобы ночью можно было поспать и набраться сил. Ну и почти двадцать часов бодрствования за плечами уже многовато.
У нас в таких случаях с Мариной есть выручалочка. Мы решаем не переводить часы при смене часового пояса и остаёмся в предыдущем, таким образом получая час как бы взаймы. Применили эту выручалочку и сейчас. Т.е. получилось примерно три часа ночи. И решили-таки поехать в забронированную гостиницу, если будет там наше место, то использовать его, если нет, то уже тогда и вперёд. Это гостиница "Молодёжная", очень бюджетная, но при этом с хорошими отзывами. Бронировали мы её через сервис "Островок", это был, кстати, наш первый опыт с этим сервисом.
Подъехали, перед входом прямо таки одно место на парковке отеля, как специально для нас. Дверь заперта, конечно, постучались, вышла заспанная женщина. Мы ей бронь, и надо же, номер наш есть, единственный свободный. При этом администраторша сказала, что они пытались с нами вчера вечером связаться по е-мейлу, уточнить, приедем ли мы и в принципе, бронь уже сняли, но вот повезло, никто номер всё же не занял. Бог есть :)
Дальше просто, быстро плюхнулись в кровать и спать. Хотя вот не скажу, что сон навалился сразу, нервы всё же не давали ему сразу придти... Но всё равно, как-то заснулось, хотя и не скажу, что глубоко.
20 августа 2022 г., суббота
Проснулись, вернее, встали с кровати через 4 часа, ну как бы маловато, и организм это ощущал, но тем не менее, уже голова начинала соображать. И сообразила купить в кафе "Чемодан" при гостинице завтрак, и это было правильное решение. 580 русских рублей на двоих стоил тут завтрак по типу шведского стола, причём вполне себе нормальный завтрак, а самое главное, в кафе была кофе-машина, хорошая кофе-машина с хорошими зёрнами. И вот это прямо-таки начало выручать. Несколько порций двойного эспрессо, и голова стала почти свежей. Ну и наелись, конечно, вчера-то ужина не было как такового.
Номер стоил 2000 рублей на наши деньги, в нем всё было чистенько и удобно, в общем, гостиница эта нам понравилась, ей зачёт. Ну и самое главное, из бумажника досталась кредитка "МИР" и всё, никаких тебе купюр надоевших или монет, платим волшебным прикосновением к терминалу. Сервис снова к нам вернулся.
Рядом с гостиницей магазин "Евроопт", конечно, перед отъездом туда заскочили купить белорусского сыра, сыр лишним никогда не бывает. Ну и поехали, скоро уже М1, на ней заправка, купил топлива до России.
Остальную дорогу особо не помню, свежести от кофе, конечно, хватило только часа на три, потом стало довольно трудно. Но терпимо, организм входит в режим водителя, просто становишься придатком автомобиля и едешь. Тем более езда по М1 простая - догнал, обогнал, догоняют - уступил. И всё время прямо. Правда, не стал включать круиз, нарочно, чтобы постоянно чувствовать контакт с машиной.
Ещё одна заправка, уже в России, по нашим ценам, теперь уже полный бак, без расчётов.
На въезде в Москву я, конечно же, вспомнил, как Штурман меня немного упрекала в начале поездки, что не использую платные российские дороги и, раз обещал тогда, то и повёз ее впервые по таким. Ну и самому хотелось, конечно, скорее доехать, я не люблю московские пробки. а уж после таких испытаний тем более.
Ну да, получилось, конечно, быстрее. Но скажу я вам, крохоборы в этом Автодоре и иже с ним. Если кусочек возле Кубинки нормально за 120 рублей и, правда, хорошо сокращает время, там раньше всегда в пробках толклись, то потом два каких-то совсем коротких куска, один 200, а второй 250. Это прямо-таки перебор, и Штурману не понравилось :). Но зато вот есть опыт теперь, не знаю только, будет ли он ещё нужен нам.
И в результате в 21 час московского времени мы оказались в нужном нам дворе, дома нас ждал приготовленный моим племянником Ромой вкусный шашлык с овощами на гриле, он его заранее приготовил, сюда привёз и до нашего приезда тактично удалился. И этот ужин плюс боевые сто грамм были как раз вовремя, организм всё принял с благодарностью. Принял и скоро заснул :).
Проехали мы сегодня 1080 километров. И всё у нас получилось, жизнь снова начала налаживаться.
21 августа 2022 г., воскресенье.
Марина в 7 утра по-московски, вроде, разбудила меня. Я сел на кровати, она ушла, наверное, на кухню. А я посидел, посидел в анабиозе, плюхнулся на подушку и снова заснул :). Прямо молодость вспомнилась, только раньше я так мог сделать, очень давно, в детстве, когда меня мама в школу будила :)...
Пришлось Штурману меня снова будить, а так, кажется, я бы и ещё пару часиков придавил :).
Но надо домой, снова кофе выручает. Правда, с ним небольшая засада, у сестры тоже приличная кофе-машина, мы разогнались из неё достать свои напитки, но машина вдруг нам написала, что забито где-то и надо почистить, и варить кофе нам отказалась. Разбираться не стали, френч-пресс у нас с собой и выручил. Выехали мы в 8:34 и через десять с половиной часов, проехав последние 883 км, оказались дома, у своего подъезда.
Статистика
Как не трудно было в этом году сосчитать наши траты, Штурман, благодаря их скрупулезной записи в своём путевом дневнике, всё же смогла большую часть зафиксировать. То малое, что не попало в записи, удалось восстановить по памяти и с помощью логики и ассоциаций :). Но этого было ничтожно по сравнению с задокументированным.
Итак:
Всего проехали за 23 дня 7797 километров, и наш Лёвик, конечно, молодец. Балует нас и мы этому рады.
Всего на 23 дня в пересчете на евро мы потратили 2678 евро, из них собственно в поездке 2592 евро или по 113 евро в день.
И традиционная табличка по статьям расходов:
На что истрачено | Сколько истрачено (евро) | в % к итогу |
Дизельное топливо (413 литров) | 511 | 19 |
Дороги, парковки | 39 | 1 |
Жильё | 1087 | 41 |
Общепит | 218 | 8 |
Продукты, напитки из магазинов (в т.ч. домой) | 556 | 21 |
Сувениры | 1 | 0 |
Экскурсии, развлечения, купания | 75 | 3 |
Покупки | 106 | 4 |
Всего в поездке | 2592 | 97 |
Подготовка (страховки) | 86 | 3 |
ИТОГО | 2678 | - |
Если сравнить табличку с такой же 2019-го года, то это её калька, исключая топливо. Мы практически на то же количество литров дизтоплива истратили на 160 евро больше. Почувствуйте разницу...
Вот всё и закончилось, это наше почти как раньше.
И вот довольно неожиданно для нас родился этот рассказ, который, кроме нас, возможно ещё кто-то прочитает, а мы будем рады вашему вниманию, спасибо вам за него!
На этом рассказ заканчиваем.
Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!
Всем мирного неба!
С уважением, Сергей и Марина.